МААМ-картинки

Фрагмент календарного плана в старшей группе «Народная культура и традиции»

Елена Шибанова
Фрагмент календарного плана в старшей группе «Народная культура и традиции»

Тема недели: «Народная культура и традиции»

Цели деятельности педагога: расширять знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно-прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к народной культуре.

Понедельник

Утро

Рассказ воспитателя о народной культуре и традициях народов России – расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России (Матвей М., Матвей Д., Ксюша)

Публикация «Фрагмент календарного плана в старшей группе „Народная культура и традиции“» размещена в разделах

Д\и «Полосатая салфетка» с палочками Кюизенера – развивать логическое мышление (Кира, Артём Д.) Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Ситуативный разговор о культуре приёма пищи в разных странах – расширение кругозора, воспитание КГН. Игры с пазлами, разрезными картинками: «Выложи узор», «Составь картинку»

Нод

1. Социальный мир «В гостях у Пермогорских мастеров»

Цель: Знакомство детей с историей возникновения Северо-Двинской росписи, технологиями и видами изделий. Расширение кругозора, воспитание интереса художественным росписям.

Средства: магнитная доска, иллюстрации с изделиями, расписанными Северо-Двинской росписью, карточки для игры «Четвёртый лишний» (разные виды росписей)

Способы: беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, д/и «Четвёртый лишний», динамическая пауза «Мы едем, едем, едем», рефлексия.

2. Физическое развитие (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

3. Изобразительная деятельность. Рисование «Роспись туеса»

Цель: закреплять умение раскрашивать сложный сюжетный рисунок, не выходя за контуры, соблюдать цветовую гамму, характерную для Северо-Двинской росписи.

Средства: заготовки для раскрашивания туеса с контурами рисунка, образцы-иллюстрации, акварельные краски, кисти, салфетки (для каждого ребёнка)

Способы: беседа, рассматривание иллюстраций, беседа, пальчиковая гимнастика «Цветочек», самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия.

Прогулка

Разучивание с Димой, Артёмом М. прибаутки «Федул, что губы надул?» - развивать речь, знакомить с устным народным творчеством.

Рассматривание коры деревьев – конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования.

Труд на участке: строительство для кукол горки из снега – формировать соответствующие навыки и умения.

П/и «Волк во рву» - развивать двигательную активность, быстроту реакции

Самостоятельная деятельность по интересам детей – расширять круг общения, находить общий язык со всеми желающими поучаствовать в игре.

Вечер

Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная» -беседа по содержанию сказки (подгруппа детей)

Беседа «Быт и традиции русского народа» - продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством (подгруппа детей)

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Просмотр презентации «Узоры Северной Двины» - знакомить детей с историей возникновения Северо-Двинской росписи.

Рассматривание тематического альбома «Народные промыслы».

Игры на музыкальных инструментах.

Вечерняя прогулка

Д/и «Отгадай-ка!» - развивать внимание, расширять словарный запас (Максим, Дима)Рассматривание коры деревьев – расширять кругозор, воспитывать интерес к живой природе.

Труд: расчистка дорожки у веранды от снега – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/и «Жмурки» - продолжать знакомить с народными играми.

Самостоятельные игры детей со снегом – развивать фантазию, воображение.

Вторник

Утро

Беседа по вопросам: «Где живут люди сейчас? Как жили люди в старину на Руси? Чем отличались их жилища от современного жилья?» - расширять кругозор, развивать любознательность (Настя Б., Ксюша)

Разучивание поговорки «Скучен день до вечера, коли делать нечего» с Максимом С. – развивать речь.

Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Работа с дежурными по столовой- продолжить прививать аккуратность и умение красиво сервировать стол.

Составление фигур птиц и кормушек с помощью блоков Дьенеша и счётных палочек.

Игры в лото.

Нод

1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Рассказывание по серии картинок-иллюстраций детских книг «Детский Книжный магазин» (Волчкова с. 67)

Цель: вызвать интерес к сказочному жанру, узнавать в перепутаннице отдельные сказки по характерным героям; опираясь на серию иллюстраций из детских книг, уметь рассказывать знакомые сказки; активизировать речь, обогащать словарный запас.

Средства: выставка любимых детских книг.

Способы: беседа, игра «Книжный магазин», слушание «сказки», вопросы к детям, динамическая пауза «Физкультминутка», рефлексия.

2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: следить за слаженностью пения, за правильностью выполнения движений, за дисциплиной во время игры

Прогулка

Д/и «Что это за птица» - развивать внимание, сообразительность (Соня А., Лиза К.)Наблюдение за воронами и галками – развивать интерес к природе, расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания, обогащать словарный запас.

Труд на участке: подметание дорожек на участке младших групп – воспитывать желание оказывать посильную помощь младшим, заботиться о них.

П/и «Не попадись!» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Самостоятельная двигательная деятельность – расширять спектр подвижных игр.

Вечер

Ситуативный разговор «Куклы из прошлого» - дать представление о народных игрушках – куклах-оберегах, тряпичных куклах; познакомить с их историей и способами изготовления (девочки)

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Рассматривание тематических альбомов «Дымковская игрушка», «Каргопольская игрушка», «Филимоновская игрушка» - формировать умение находит сходства и различия разных видов росписей.

Конструирование по схемам на тему «Дворцы и избы»

Вечерняя прогулка

Спортивное упражнение «Попади в цель» - развивать глазомер, ловкость (Захар)Наблюдение за воронами и галками – развивать наблюдательность, интерес к окружающему.

Труд на участке: лепка снежной бабы – вызвать интерес к сооружению построек из снега.

П/и «Два мороза» - развивать двигательную активность.

Самостоятельные игры со снегом – развивать фантазию, воображение.

Среда

Утро Беседа на тему «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?», рассказ воспитателя о старинном русском костюме «Во что одевались на Руси, как праздники встречали» - расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям. (подгруппа детей)

Д/и «Одень куклу в национальный костюм» -закреплять знание элементов русского народного костюма (Алёна, Соня К.)

Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Работа с дежурными по столовой- продолжить прививать аккуратность и умение красиво сервировать стол.

Игровая ситуация «Выступление вокального ансамбля «Рябинушка»: подбор концертных костюмов.

Нод

1. Познавательное развитие. Математика. Занятие №23 «Измерение длины и высоты предметов с помощью эталона» (Сычёва с. 75)

Цели: закрепление понятий «длинный», «длиннее», «короткий», «короче», «»низкий;, «ниже», «»высокий, «выше», «»широкийр, «узкий»; знакомство со способами измерения длины предметов; закрепление понятий «ритм», «чередование»; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Средства реализации: магнитная доска; набор сюжетных картинок к сказке; два флажка, скакалка, гимнастическая палка, карандаш; конверт: три набора из четырёх силуэтных картинок (для каждого ребёнка); рабочие тетради, простые и цветные карандаши (по количеству детей).

Способы реализации: введение в тему – чтение рифмовки; вопросы к детям; динамическое упражнение «За руки возьмёмся»; графические упражнения в РТ; индивидуальные задания для детей (создание ритма из трёх видов фигур); рефлексия.

2. Физическое развитие (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и

3. Коммуникативная деятельность. Подготовка к обучению грамоте «Повторение» (Нищева с. 73)

Цели: закрепление знания пройденных букв, совершенствование умения находить их среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ними.

Средства: предметные картинки, простые и цветные карандаши, светофоры и разноцветные машинки по числу детей, контейнеры с синими кружками.

Способы: организационный момент, упражнение «Что неправильно?», упражнение «Покажи картинки», индивидуальная работа в тетрадях, динамическая пауза «Качели», игра «Кда едут машины?», чтение слогов и слов с пройденными буквами, упражнение «Разноцветные фишки», рефлексия.

Прогулка

Д/и «Сплетём венок из предложений» - формировать умение составлять небольшой рассказ на заданную тему (Глеб, Паша)

Наблюдение за птицами – воспитывать наблюдательность, любознательность.

Опыт «Таяние и замерзание воды» - развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости.

Труд: кормление птиц – воспитывать желание заботиться о пернатых.

П/и «Два Мороза» - развивать двигательную активность.

Самостоятельна двигательная деятельность – закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, привлекать в игру новых игроков

Вечер

Развивающая образовательная ситуация «Устройство русской избы» - продолжать знакомить детей с жилищем русских людей в старину, объясняя детям назначение его составных частей; дать возможность применить в игре подлинные предметы старины; воспитывать интерес к жизни предков (подгруппа детей).

Чтение русских народных сказок по выбору детей.

Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Развивающая образовательная ситуация «Почему мы помогаем зимой пернатым друзьям?» - побуждать к умению сочувствия, сопереживания к братьям нашим меньшим.

Подбор атрибутов для игр по мотивам русских народных сказок

Вечерняя прогулка

Спортивное упражнение: скольжение по ледяной дорожке – удерживать равновесие, развивать ловкость (Ярослав, Аотём М.)

Знакомство с пословицей «Покорми птиц зимой – послужат тебе весной» - продолжать знакомить с устным народным творчеством, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Труд: расчистка дорожки у веранды от снега – воспитывать трудолюбие.

П/и «Два Мороза» - закреплять умение выбирать водящего с помощью считалки.

Самостоятельные игры детей со снегом – развивать фантазию, воображение.

Четверг

Утро

Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать» - уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства. (Ксюша, Алиса)

Рассказ воспитателя о традициях гостеприимства на Руси.

Д/и «Найди ошибки» с конструктором ЛЕГО – формировать умение разбираться в несложных схемах постройки (Матвей, Дима)

Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Ситуативный разговор «Что ели наши предки? Какие правила поведения за обеденным столом они соблюдали?» - познакомить с особенностями приготовления и употребления пищи наших предков, умение сопоставлять прежние и современные правила поведения за столом.

Игры в кукольном уголке «Встречаем гостей»

Нод

1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Творческое рассказывание. Сочиняем стихи» (Волчкова с. 69)

Цели: развитие интереса к поэтическому литературному жанру; развитие слухового внимания, обогащение словарного запаса, упражнение в придумывании небольших стихов; воспитание бережного отношения к книгам.

Средства: игрушка Незнайка, книга со стихами, мяч

Способы: сюрпризный момент – приход сказочного героя, чтение стихов, игра «Кузовок», чтение стихотворения Д. Чиарди «Удивительные птицы», игра «Подбери рифму», игра с мячом, игра «Добавлялки», рефлексия.

2. Физкультура на воздухе Задачи: развивать умение детей начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя, быстро и чётко выполнят команды, построения, выходить на определённое место.

Прогулка

Физкультурное упражнение «Скольжение после разбега по ледяным дорожкам стоя, присев» - развивать ловкость, умение сохранять равновесие (Паша, Максим С.)

Наблюдение за птицами – формировать умение в наблюдениях за птицами выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; обобщить наблюдения детей за жизнью птиц зимой.

Трудовое поручение: помочь дворнику расчистить дорожки от снега – воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.

Русская народная игра «Змейка» - развивать двигательную активность, продолжать знакомить с народными играми.

Самостоятельные творческие игры детей со снегом – развивать фантазию, воображение.

Вечер

Досуг «Игровая карусель» -закреплять умение детей отгадывать загадки, читать потешки, петь песенки, играть в народные игры; развивать физические качества, творческие способности, фантазию, логическое мышление, смекалку, быстроту реакции; воспитывать любовь к русскому народному творчеству (подгруппа детей) Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Чтение сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане» - продолжать знакомить детей с литературным наследием, воспитывать любовь к русским сказкам.

Изготовление кукол-оберегов из ниток.

Вечерняя прогулка

Д/Игра «Расскажи без слов»- вовлечь в игру Ксюшу, Настю Б.

Наблюдение за снежинками.

Труд на участке: подгребание снега к стволам деревьев – воспитывать желание заботиться о растениях.

Русская народная игра «Волк» - развивать двигательную активность.

Самостоятельная деятельность детей – развивать самостоятельность в выборе занятия по интересам.

Пятница

Утро

Беседа по вопросам: «На чём вам мамы готовят еду? На чём готовили еду люди в старину? Чем газовая плита отличается от русской печки?» - расширять кругозор детей, воспитывать интерес к быту своих предков (подгруппа детей)

Чтение стихотворения В. Линьковой «Печка»

Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Дежурство по занятиям – совершенствовать умение дежурных быстро и правильно готовить рабочие места для занятия без подсказок воспитателя, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Василиса Прекрасная»

Нод

1. Природный мир «Что и как человек ест» (Воронкевич с. 237)

Цели: выявить различия в употреблении пищи животным и человеком; объяснить детям, почему необходимо обрабатывать сырую пищу; закреплять сведения о том, как первобытный человек добывал и употреблял в пищу.

Средства: игрушки: дядя Фёдор, пёс Шарик, кот Матроскин, картинки с изображениями продуктов питания

Способы: сюрпризный момент (приход героев мультфильма, беседа, игра «Накрой на стол», рефлексия.

2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: следить за слаженностью пения, за правильностью выполнения движений, за дисциплиной во время игры

3. Изобразительная деятельность. Аппликация «Геометрический узор»

Цели: продолжать знакомить детей с видами Северо-Двинской росписи, закреплять умение строить композицию из геометрических фигур, вырезать детали разными способами, воспитывать аккуратность в работе с клеем, взаимопомощь, взаимовыручку.

Средства: иллюстрации, полоски белой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея.

Способы: рассматривание иллюстраций, обсуждение способов выполнения, самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия.

Прогулка

Д/и «Птицы» - закреплять знания о повадках и образе жизни зимующих птиц» (Соня К., Кира, Ксюша)

Наблюдение за поведением птиц у кормушки – развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам.

Труд: уборка снега на участке – напомнить детям, для чего надо сгребать снег в лунки деревьев, кустарников и цветников, формировать умение работать слаженно, доводить начатое дело до конца, радоваться выполненной работе.

П/и «Угадай, что поймал» - развивать внимание, быстроту реакции.

Самостоятельные игры детей со снегом – развивать творческие способности при сооружении построек из снега.

Вечер

Развивающая образовательная ситуация «Матушка печка, укрась своих детушек» - познакомить детей с особенностями русской избы и бытом крестьян; активизировать словарный запас; прививать любовь к самобытной красоте жизни наших предков. Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Коллективный труд: наведение порядка в шкафчиках с игрушками; ремонт коробок и настольных игр; пришивание петель к полотенцам.

Самостоятельная работу в уголке для творчества: плетение из бисера закладок для книг, поясов.

Вечерняя прогулка

Игровое упражнение «Точно в круг» - развивать глазомер, меткость, ловкость, воспитывать уверенность в себе (Захар, Ярослав, Дима)

Наблюдение за падающими снежинками. Загадывание загадок о снеге.

Трудовое поручение: посыпание дорожки песком - воспитывать трудолюбие, заботу о ближних.

П/и «Лягушки и цапля» -развивать двигательную активность, продолжать знакомить с народными играми.

Самостоятельные игры детей по интересам с выносным материалом.

Публикации по теме:

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла»Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели "Народная культура и традиции", я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Фрагмент календарного плана на неделю по теме «Домашние животные» для детей среднего возраста Тема «Домашние животные и их детёныши» Дата: 27.11 Понедельник Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Утро 1. Игровая ситуация.

Фрагмент календарного плана «Осень в гости к нам пришла». Октябрь, первая неделя Тема недели: «Осень к нам пришла» Составила Нестерова Л. А. Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе, учить замечать красоту.

Фрагмент календарного плана в подготовительной группе «Кладовая природы. Труд людей осенью» Тема недели: «Кладовая природы. Труд людей осенью» Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае.

Конспект занятия в старшей группе «Народная культура и традиции русского народа» Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Народная культура и традиции русского народа. Подготовили музыкальный руководитель Медведева.

Краткосрочный проект «Народная культура и традиции русского и калмыцкого народов» Вид проекта: творческий, краткосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников. Сроки реализации: две недели.

Методическая разработка для воспитателей «Народная культура и традиции» Организация образовательной деятельности в 1-й младшей группе. Понедельник Совместная деятельность Тема: «Народная культура и традиции».

Написание календарного плана в первой младшей группе Тема:"Птичий двор" Цель: расширение представления о домашних птицах и их характерных особенностях. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней»Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» ПРОЕКТ: РУССКАЯ ИЗБА. В рамках реализации темы: «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» Содержание Паспорт проекта Актуальность.

Тематическая неделя «Народная культура и традиции» (подготовительная группа) Дата: 20 марта 2017г понедельник Тема недели: «Народная культура и традиции» Задачи: Познакомить детей с традиционными русскими народными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент календарного плана в старшей группе «Народная культура и традиции»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 14:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД