Получи документы

Фрагмент музыкального занятия «Там, где музыка живёт» на тему «Знакомство с Саратовской консерваторией»

Ольга Васильева
Фрагмент музыкального занятия «Там, где музыка живёт» на тему «Знакомство с Саратовской консерваторией»
▼ Скачать + Заказать документы

"Там где музыка живёт. "

Цель: создание условий для знакомства с консерваторией

Воспитывающая задача: Воспитывать патриотические чувства гордости и любви к родному краю, к месту, где ты родился и живешь.

Образовательная задача: познакомить детей с культурным наследием города.

Развивающая задача: Развивать творческие способности и умение видеть прекрасное.

Оборудование: презентация, музыкальные инструменты,

Публикация «Фрагмент музыкального занятия „Там, где музыка живёт“ на тему „Знакомство с Саратовской консерваторией“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал.

М. Р. : Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех сегодня видеть и хочу вам предложить отправиться на экскурсию туда где живёт музыка. А как вы думаете, где она живёт?

Ответы детей.

М. Р. : Правильно. Музыка живёт там, где мы можем её услышать. А где мы можем услышать музыку?

Ответы детей.

М. Р. : Я знаю, что есть ещё одно место, думаю, вы там ещё не были. А находится оно совсем рядом, в городе Саратове.

На экране слайд фото Саратовской консерватории

М. Р. : Эти слова про Саратовскую консерваторию. Вы знаете, что такое консерватория?

Ответы детей.

М. Р. : Здесь учатся музыканты : композиторы, исполнители на разных музыкальных инструментах, а еще вокалисты и актеры.

Консерватория в Саратове была открыта больше 100 лет тому назад (1912г.) Сейчас она носит имя Собинова, известного оперного певца.

До этого в России существовали только 2 консерватории, в Санкт-Петербурге и в Москве. Наша консерватория стала 3й по счету.

В этом большом здании много классов где занимаются музыканты. Есть 3 концертных зала: Большой зал, Малый зал и Театральный зал.

Несколько лет назад Большой зал консерватории украсил орган – это самый большой духовой инструмент. Я предлагаю сейчас послушать как он звучит.

Звучит музыкальный фрагмент в исполнении органа

А еще при консерватории, есть школа для одаренных детей, где дети, так же как и взрослые, могут учиться играть на музыкальных инструментах.

Реб: А мы тоже умеем играть на музыкальных инструментах.

М. Р. : Вы обязательно сейчас это покажете. Но сначала скажите мне, как называется человек, который сочиняет музыку?

Ответы детей: Композитор.

М. Р. : Молодцы. А кто исполняет музыку?

Ответы детей: Исполнители или музыканты.

М. Р. : А если музыкантов много, как это называется?

Ответы детей: Оркестром.

М. Р. : Сегодня вы будете настоящим оркестром. Давайте вспомним, какие группы инструментов бывают?

Ответы детей: Инструменты бывают – ударные, струнные, духовые.

М. Р. : Ребята, скажите, а кто управляет оркестром?

Ответы детей: Дирижер.

М. Р. : Предлагаю нам выбрать дирижера.

М. Р. : А кем же будут наши гости?

Ответы детей: Слушателями.

М. Р. : Подойдите к столу, на котором лежат музыкальные инструменты и выберете тот, на котором вы хотите исполнить наше музыкальное произведение.

Исполняется музыкальный фрагмент

М. Р. : У вас замечательно получилось! Ребята, а вы знаете, какой музыкальный инструмент есть у каждого человека?

Ответы детей

М. Р. : Этот инструмент наш голос. Им обладает каждый человек. А как же можно на нём играть?

Ответы детей: Можно петь.

М. Р. : Правильно. Но ведь голоса у всех разные. Чем они отличаются?

Ответы детей: Окраской, высотой.

М. Р. : Конечно, ведь мы всегда можем понять, какой голос звучит, мужской, женский или детский. По высоте голоса тоже разделяются: высокий женский голос называется сопрано, низкий альт. А мужские голоса делятся на три группы: высокий – тенор, низкий - баритон, очень низкий – бас. Музыканты, которые поют, называются вокалистами.

А если много вокалистов поют одновременно, как называется такая группа исполнителей?

Ответы детей: Хор.

М. Р. : Правильно. Ребята, а вы петь любите?

Ответы детей:

М. Р. : Тогда я предлагаю вам сегодня стать хористами и порадовать всех замечательной песенкой про весёлые нотки.

Исполнение «Мы маленькие нотки»

Публикации по теме:

Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка»Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка» ФОТООТЧЁТ. Музыкальное занятие в подготовительной группе МБДОУ Детский сад №48 "РОМАШКА", город Тула. Тема "ОСЕНЬ И МУЗЫКА". Разучивание.

Фотоотчет о проведении музыкального занятия «Знакомство с танцевальным жанром «Вальс»Фотоотчет о проведении музыкального занятия «Знакомство с танцевальным жанром «Вальс» Фотоотчет о проведении музыкального занятия " Знакомство с танцевальным жанром "Вальс", в средней группе. Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группы Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группыПредлагаю вашему вниманию конспект и презентацию к.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с танцевальным жанром «Полька» Конспект музыкального занятия " Знакомство с танцевальным жанром "Полька". Средняя группа. Цель занятия. Познакомить детей с танцевальным.

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент музыкального занятия «Там, где музыка живёт» на тему «Знакомство с Саратовской консерваторией»
Опубликовано: 28 июня 2022 в 11:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент музыкального занятия «Там, где музыка живёт» на тему «Знакомство с Саратовской консерваторией»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильева (УИ 951634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД