МААМ-картинки

Конспект непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Ирина Ежова
Конспект непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Фрагмент непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Тема: Сравнение предметов по длине.

Программное содержание:

Учить детей устанавливать соотношения между предметами по длине, раскладывать предметы по порядку в ряд в порядке убывания и возрастания длины.

Закрепить умение пользоваться приемами приложения для сравнения длины предметов;

Активизировать в речи детей слова и выражения : самый длинный, короткий, длиннее, короче, самый короткий, одинаковые (разные) по длине.

Публикация «Конспект непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Демонстрационный материал: 6 полосок разные по цвету (синяя, оранжевая, желтая, зеленая, красная, коричневая) равномерно увеличивающиеся по длине от 15см до 60см.

Раздаточный материал: фишка, 6 полосок разные по цвету (синяя, оранжевая, желтая, зеленая, красная, коричневая) равномерно увеличивающиеся по длине от 10 до 30 см

I.Организационная часть

Воспитатель:

- Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю.

II. Основная часть:

- Сегодня я получила письмо из леса. Пишут медвежата. Они рассказали, какая история с ними приключилась в лесу.

«Шли мы по тропинке и встретили знакомую Лису. Звали ее Лисичка- пушистый хвост. Лисичка пушистый хвост была чем-то занята. Мы присмотрелись и увидели, что лисичка прутья с места на место перекладывает.

Подошли мы и спрашиваем: «Что ты делаешь, не нужна ли тебе наша помощь?»

«Ой, как нужна!»- захлопала лапками лисичка от радости и рассказала, что решила отремонтировать к весне свою норку: укрепить вход, пол и потолок. Для этого собрала в лесу прутья и сухие ветки. Из них надо выбрать самые длинные – для ремонта потолка, самые короткие отложить для укрепления пола, а прутьями средней длины подремонтировать вход.

Да вот беда: никак Лисичка - пушистый хвост не может выбрать самые длинные и самые короткие прутья и ветки. Мы догадались, что нужно сделать, и помогли Лисичке.

А вы, смогли бы помочь лисичке, справиться с заданием?

- Садитесь, на свои места.

Воспитатель: - У вас на подносах лежат полоски разной длины. Как определить самые длинные полоски, самые короткие?

Воспитатель: - Кто знает, как правильно сравнивать полоски? Коля, Саша, Маша

(Полоски надо сравнить, друг с другом. При измерении двух полосок по длине надо наложить их друг на друга так, чтобы края слева совпали. Затем посмотреть на правую сторону. Если и с правой стороны края полосок совпали, значит, полоски равны по длине. Если, края полосок не совпали, значит одна полоска длиннее другой.)

(дети выполняют самостоятельно) Воспитатель: - Сравните полоски, разложите их по порядку, начиная от самой длинной.

(Воспитатель предлагает сравнить с образцом на доске.)

Воспитатель: - Проверьте, все ли выполнили правильно.

Воспитатель: - Давайте расскажем про полоски. Начнем с нижней.

Воспитатель: - Какого цвета самая длинная полоска?

(Самая длинная полоска, красного цвета.)

Воспитатель: - Следующую полоску сравните с красной и расскажите о ней.

(Следующая полоска синего цвета. Она короче красной)

Воспитатель: - Желтая полоска по сравнению с синей полоской, какая по длине?

(желтая полоска короче синей полоски)

Воспитатель: Сравните желтую и зеленую полоски. Зеленая полоска, какая по длине?

(зеленая полоска короче, чем желтая)

Воспитатель: - Какая полоска короче зеленая или оранжевая?

(Оранжевая)

Воспитатель: - Полоска, какого цвета самая короткая?

(Коричневого цвета)

Воспитатель:- Сейчас мы будем показывать полоски от самой короткой, будем называть полоски по-другому.

Воспитатель:- Что можно сказать про коричневую полоску.

(Коричневая полоска самая короткая)

Воспитатель: - Сравните ее с оранжевой и расскажите про оранжевую полоску.

(Оранжевая полоска длиннее коричневой полоски)

Воспитатель: Зеленая полоска по сравнению с оранжевой, какая по длине?

(зеленая полоска по сравнению с оранжевой- длинная)

Воспитатель: Какая из полосок длиннее, желтая или зеленая?

(Желтая полоска длиннее, чем зеленая)

Воспитатель: Сравните желтую полоску с синей полоской. Какая из них длинней?

(синяя полоска длиннее желтой)

Воспитатель: Что можно про красную полоску?

(красная полоска самая длинная)

Воспитатель: Поставьте пожалуйста фишку на зеленую полоску. Сравните зеленую полоску с соседней, которая расположена выше. Какого цвета полоска, выше зеленой (оранжевая).

- Какая из двух полосок длиннее? (зеленая)

- Сравним зеленую полоску с полоской ниже.

- Какого цвета полоска ниже зеленой? (желтая)

- Сравним зеленую и желтую полоски. Какая из них короче?

-Значит, про зеленую полоску мы можем сказать по - разному? (Зеленая полоска длиннее, чем желтая, но короче, чем оранжевая.)

Физкультминутка

Сядет, тот, кто назовите все полоски, короче желтой полоски.

- Назовите все полоски, длиннее оранжевой полоски.

- Назовите все полоски, длиннее синей полоски

Воспитатель: Вы справились с заданием. Молодцы!

Воспитатель: Давайте вспомним, какая история приключилась с медвежатами в лесу.

Подумайте, какой длины подойду полоски для строительства потолка.

(для строительства потолка понадобятся самые длинные полоски)

- Полоски, какой длины понадобятся для ремонта пола?

(Для пола понадобятся полоски самые короткие - это полоски оранжевого и коричневого цвета)

- Какой длины нужны полоски для укрепления входа?

(для входа нужны полоски средней длины)

Воспитатель: Медвежата выполнили задание точно так же как и вы. Они помогли лисичке отыскать самые длинные прутья и ветки.

- отложите:

- две длинные полоски для ремонта потолка. Полоски, какого цвета отложили для ремонта потолка?

(полоски красного и синего цвета)

- две самые короткие полоски – для ремонта пола. Какого цвета полоски отложили для ремонта пола? (коричневая полоска и оранжевая полоска)

- полоски средней длины для закрепления входа в лисью нору. Это полоски, какого цвета? (зеленая и желтая полоски)

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием.

Публикации по теме:

Конспект по ФЭМП в средней группе Конспект по ФЭМП (средняя группа) Тема: счет до 5. Геометрические фигуры. Соотношение между 3 предметами по длине. Цель. упражнять в счете.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Опубликовано: 13 мая 2014 в 21:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ежова (УИ 50107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД