Ирина Ежова
Конспект непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Тема: Сравнение предметов по длине.
Программное содержание:
Учить детей устанавливать соотношения между предметами по длине, раскладывать предметы по порядку в ряд в порядке убывания и возрастания длины.
Закрепить умение пользоваться приемами приложения для сравнения длины предметов;
Активизировать в речи детей слова и выражения : самый длинный, короткий, длиннее, короче, самый короткий, одинаковые (разные) по длине.
Публикация «Конспект непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Демонстрационный материал: 6 полосок разные по цвету (синяя, оранжевая, желтая, зеленая, красная, коричневая) равномерно увеличивающиеся по длине от 15см до 60см.
Раздаточный материал: фишка, 6 полосок разные по цвету (синяя, оранжевая, желтая, зеленая, красная, коричневая) равномерно увеличивающиеся по длине от 10 до 30 см
I.Организационная часть
Воспитатель:
- Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю.
II. Основная часть:
- Сегодня я получила письмо из леса. Пишут медвежата. Они рассказали, какая история с ними приключилась в лесу.
«Шли мы по тропинке и встретили знакомую Лису. Звали ее Лисичка- пушистый хвост. Лисичка пушистый хвост была чем-то занята. Мы присмотрелись и увидели, что лисичка прутья с места на место перекладывает.
Подошли мы и спрашиваем: «Что ты делаешь, не нужна ли тебе наша помощь?»
«Ой, как нужна!»- захлопала лапками лисичка от радости и рассказала, что решила отремонтировать к весне свою норку: укрепить вход, пол и потолок. Для этого собрала в лесу прутья и сухие ветки. Из них надо выбрать самые длинные – для ремонта потолка, самые короткие отложить для укрепления пола, а прутьями средней длины подремонтировать вход.
Да вот беда: никак Лисичка - пушистый хвост не может выбрать самые длинные и самые короткие прутья и ветки. Мы догадались, что нужно сделать, и помогли Лисичке.
А вы, смогли бы помочь лисичке, справиться с заданием?
- Садитесь, на свои места.
Воспитатель: - У вас на подносах лежат полоски разной длины. Как определить самые длинные полоски, самые короткие?
Воспитатель: - Кто знает, как правильно сравнивать полоски? Коля, Саша, Маша
(Полоски надо сравнить, друг с другом. При измерении двух полосок по длине надо наложить их друг на друга так, чтобы края слева совпали. Затем посмотреть на правую сторону. Если и с правой стороны края полосок совпали, значит, полоски равны по длине. Если, края полосок не совпали, значит одна полоска длиннее другой.)
(дети выполняют самостоятельно) Воспитатель: - Сравните полоски, разложите их по порядку, начиная от самой длинной.
(Воспитатель предлагает сравнить с образцом на доске.)
Воспитатель: - Проверьте, все ли выполнили правильно.
Воспитатель: - Давайте расскажем про полоски. Начнем с нижней.
Воспитатель: - Какого цвета самая длинная полоска?
(Самая длинная полоска, красного цвета.)
Воспитатель: - Следующую полоску сравните с красной и расскажите о ней.
(Следующая полоска синего цвета. Она короче красной)
Воспитатель: - Желтая полоска по сравнению с синей полоской, какая по длине?
(желтая полоска короче синей полоски)
Воспитатель: Сравните желтую и зеленую полоски. Зеленая полоска, какая по длине?
(зеленая полоска короче, чем желтая)
Воспитатель: - Какая полоска короче зеленая или оранжевая?
(Оранжевая)
Воспитатель: - Полоска, какого цвета самая короткая?
(Коричневого цвета)
Воспитатель:- Сейчас мы будем показывать полоски от самой короткой, будем называть полоски по-другому.
Воспитатель:- Что можно сказать про коричневую полоску.
(Коричневая полоска самая короткая)
Воспитатель: - Сравните ее с оранжевой и расскажите про оранжевую полоску.
(Оранжевая полоска длиннее коричневой полоски)
Воспитатель: Зеленая полоска по сравнению с оранжевой, какая по длине?
(зеленая полоска по сравнению с оранжевой- длинная)
Воспитатель: Какая из полосок длиннее, желтая или зеленая?
(Желтая полоска длиннее, чем зеленая)
Воспитатель: Сравните желтую полоску с синей полоской. Какая из них длинней?
(синяя полоска длиннее желтой)
Воспитатель: Что можно про красную полоску?
(красная полоска самая длинная)
Воспитатель: Поставьте пожалуйста фишку на зеленую полоску. Сравните зеленую полоску с соседней, которая расположена выше. Какого цвета полоска, выше зеленой (оранжевая).
- Какая из двух полосок длиннее? (зеленая)
- Сравним зеленую полоску с полоской ниже.
- Какого цвета полоска ниже зеленой? (желтая)
- Сравним зеленую и желтую полоски. Какая из них короче?
-Значит, про зеленую полоску мы можем сказать по - разному? (Зеленая полоска длиннее, чем желтая, но короче, чем оранжевая.)
Физкультминутка
Сядет, тот, кто назовите все полоски, короче желтой полоски.
- Назовите все полоски, длиннее оранжевой полоски.
- Назовите все полоски, длиннее синей полоски
Воспитатель: Вы справились с заданием. Молодцы!
Воспитатель: Давайте вспомним, какая история приключилась с медвежатами в лесу.
Подумайте, какой длины подойду полоски для строительства потолка.
(для строительства потолка понадобятся самые длинные полоски)
- Полоски, какой длины понадобятся для ремонта пола?
(Для пола понадобятся полоски самые короткие - это полоски оранжевого и коричневого цвета)
- Какой длины нужны полоски для укрепления входа?
(для входа нужны полоски средней длины)
Воспитатель: Медвежата выполнили задание точно так же как и вы. Они помогли лисичке отыскать самые длинные прутья и ветки.
- отложите:
- две длинные полоски для ремонта потолка. Полоски, какого цвета отложили для ремонта потолка?
(полоски красного и синего цвета)
- две самые короткие полоски – для ремонта пола. Какого цвета полоски отложили для ремонта пола? (коричневая полоска и оранжевая полоска)
- полоски средней длины для закрепления входа в лисью нору. Это полоски, какого цвета? (зеленая и желтая полоски)
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием.