МААМ-картинки

Фрагмент рабочей программы в подготовительной группе по теме недели «Веселые старты»

Елена Куркина
Фрагмент рабочей программы в подготовительной группе по теме недели «Веселые старты»

Цели:

Развивать интерес к физической культуре и спорту; познакомить с произведениями живописи и скульптуры спортивной тематики; создать условия для самостоятельной здоровьесберегающей деятельности детей; учить детей умению анализировать (контролировать, оценивать) свои движения и движения товарищей.

Задачи:

1. Развивать у детей физические качества: быстроту, координацию, гибкость.

2. Учить соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, спортивном зале.

Публикация «Фрагмент рабочей программы в подготовительной группе по теме недели „Веселые старты“» размещена в разделах

3. Углубить знания детей о видах спорта.

понедельник

Приори-тетные виды детской деятель-ности

1. Коммуникативная деятельность.

2. Познавательно-исследова-тельская деятельность.

3. Двигательная деятельность на свежем воздухе

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

1 ОГ (по плану логопеда)

2 Труд «Наведение порядка в мешках со спортивной одеждой» (вместе с младшим воспитателем)

Цель: учить детей поддерживать порядок в мешках для спортивной одежды: освободить мешок от одежды и обуви, и сложить акку-ратно одежду и обувь на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, акку-ратность при работе. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно.

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

1. Беседа: «Спорт – это жизнь».

2. Наблюдение: за работой инструктора по физическому воспитанию.

3. Рассматривание: картинок на тему: «Спортивная жизнь».

4. Д/игра: «Не зевай».

5. Игры - соревнования: «Снайперы»; «Кто быстрее»; «Проезжай и собирай»; «Бег и прыжки с мячом».

6. П/игры: «Краски»; «Жмурки»; «Гуси-гуси»; «Салки»; «Горелки».

7. М-п/игры: «Водяной»; «Каравай»; «Подмигиши»; «Зайка белый».

8. Пальчиковые игры: «Мя-чик»; «Пальчики - спортсме-ны».

Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей

- «В какие спортив-ные игры вы играе-те с роди-телями?» -

с___ Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

1. Уголок ИЗО: Р. «Весе-лые старты зимой».

2. Мини-библиотека: за-учивание стихотворения В. Садовского «Снего-пад», стихи о спорте.

3. Игровой уго-лок:Построить зимнюю крепость для спортивных игр.

4. Уголок спорта: Игры с физкультурным обору-дованием: «Мяч водя-щему»; «Бег с обручем»; «Веселые скакалки»; «Сбей кеглю».

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

- Спор-тивно-музы-кальное меро-приятие: «Масле-ница».

вторник

Приоритетные виды детской деятельности

1. Познавательно-исследова-тельская деятельность.

2. Изобразительная деятельность \ рисование

3. Музыкальная деятельность.

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

1. Математика. В. П. Новикова, стр. 91.

Тема: «Время».

- Работа со счетными палочками.

- М/игры: «Найди ошибку»; «Ручеек», «Подбери пару»

- Психогимнастика: «Отгадай-ка»

- Рефлексия.

2. Рисование. И. А. Лыкова, стр. 126.

Тема:«Наша группа на Веселых стартах».

- Рассматривание фотографий: «Спортивная жизнь нашей группы».

- Беседа: «В какие игры мы любим играть на занятиях по физкультуре?»

- Выбираем сюжет для рисунка.

- Самостоятельная деятельность детей.

- Д/игра: «Спорт – эта сила, ловкость».

- Рефлексия. Выставка работ. Анализ.

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

1. Беседа: «Для чего дети и взрослые играют в игры?».

2. Наблюдение: за спортив-ными играми детей из подго-товительной группы.

3. Рассматривание: журналов о спорте.

4. Д/игра: «Кому что нужно для спортивных игр?»

5. Труд: Строим снежную крепость для подвижных игр.

6. П/игры: «Догони пару»; «Донеси снежок и не урони»; «Белые медведи»; «Мяч водящему».

7. М-п/игры: «Пузырь»; «Бе-лая береза»; «Аленушка и Иванушка».

8. Общение: «В какие весе-лые игры играют зверушки зимой?».

9. Сюжетно-ролевые игры: «Спортсмены на стадионе»; «Лыжная прогулка в лесу».

Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей

- Состав-ляем рас-сказ на тему: «В какие спортив-ные игры я люблю играть?» - с___

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

1. Уголок ИЗО: Л. «Моя любимая игрушка для спортивных игр».

2. Мини-библиотека: стихотворение Д. Хармса «Игра»; разгадывание ребусов и кроссвордов на тему: «Спорт».

3. Математический уго-лок: «Веселые цифры»; посчитай спортивный инвентарь в спортивном уголке.

4. Уголок спорта:П/игры: «Передай, садись»; «Ловля оленей»; «Зим-ние забавы».

5. Игровой уголок: игры-забавы: «Кто быстрее?»; «Страна спорта».

среда

Приоритетные виды детской деятельности

1. Коммуникативная деятельность.

2. Изо деят-ть \ конструирование\аппликация

3. Двигательная деятельность.

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

1. Развитие речи. Т. М. Бондаренко, стр. 406.

Тема:«Составляем рассказ по набору спор-тивных игрушек: «Веселые старты»».

- Описание отдельно взятой спортивной иг-рушки.

- Д/игра: «Для чего эта игрушка?»

- Составление рассказа по плану.

- Физминутка: «Мы - спортсмены».

- Придумываем названия каждому рассказу. Оцениваем. Делаем анализ.

- Рефлексия.

2. Конструирование. Штейнле Н. Ф., стр. 60.

Тема: «Магазин спортивных товаров».

- Загадка про магазин.

- Беседа: «Какие магазины вы знаете?»

- Беседа: «Какие игрушки есть в спортивном магазине?»

- Строим спортивный магазин (кубики, кон-структор). Рефлексия.

3. Двигательная деятельность (По плану физ-культурного руководителя).

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

1. Беседа: «Для чего прово-дят «Веселые старты»?».

2. Рассматривание: спортив-ного инвентаря в уголке спорта.

3. Наблюдение: за двига-тельной активностью детей средней группы.

4. Опыт: «Как определить силу ветра?»; «Почему бе-жать навстречу ветру труд-нее?».

5. Д/игра: «Скажи по-другому».

6. Общение: «Для чего нуж-ны спортивные площадки и стадионы?».

7. П/игры: «Летает – не лета-ет»; «Скорый поезд»; «Два Мороза».

8. М-п/игры: «Пожарная ко-манда».

Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей

- «Назови виды спорта. Какие из них ваши люби-мые?» - с___ Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

1. Уголок ИЗО: К. из бумаги «Веселые спортсмены».

2. Мини-библиотека: чтение сказок из сборни-ка: «Спортивная поляна для зверят».

3. Уголок развития речи: работа над пословией: «Кто спортом занимает-ся, тот силы набирается».

4. Уголок спорта: «Ми-ни-футбол»; «Спортив-ная гимнастика».

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

- Беседа: «Русские подвиж-ные игры в детском саду и дома».

четверг

Приоритетные виды детской деятельности

1. Познавательноисследовательская деятельность \ математика

2. Изо деятельность \чтение худ. Литературы \ лепка

3. Музыкальная деятельность.

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

1. Математика. В. П. Новикова, стр. 94.

Тема: «Ориентировка во времени».

- За столом – работа с равнобедренными тре-угольниками

- М/игры: «Веселые часики»; «Дни недели».

- Работа со счетными палочками.

- Психогимнастика: «Отгадай-ка»

- Рефлексия.

2. Лепка. И. А. Лыкова, стр. 114.

Тема:«Лыжник».

- Стихотворение А. Блока «Зимняя прогул-ка».

- Рассматривание картинок на тему: «Зимние виды спорта».

- Загадки про спортивный инвентарь.

- Показ воспитателем приемов лепки.

- Самостоятельная деятельность детей.

- Рефлексия. Выставка работ. Анализ работ.

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

1. Беседа: «Почему люди любят заниматься спортом?».

2. Рассматривание: иллюст-раций в альбоме: «Виды под-вижных игр разных наро-дов».

3. Наблюдение: за играми других детей: во что играют девочки и мальчики?

4. Опыт: «На спортивном стадионе снег тает быстрее».

5. Общение: «Я хочу стать спортсменом».

6. Д/игра: «Придумай сам»

7. П/игры: «Попади в цель»; «Пробеги – не задень»; «Мо-роз – красный нос»; «Поезд».

8. Спортивные эстафеты: «Бег с обручем»; «Игольное ушко»; «Спасательный круг».

9. Психогимнастика: «Путе-шествие в Спортландию».

Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей

- «Что нужно делать, чтобы стать олимпийским чемпионом?» - с___

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

1. Уголок ИЗО:Ниткография: «Спортивный стадион».

2. Мини-библиотека: чт. Н. Носов «На горке»; басня С. Михалкова «За-яц и черепаха».

3. Игровой уголок: «Кто быстрее построит стади-он?»

4. Уголок развития ре-чи:Скороговорки на те-му: «Спорт».

5. Уголок спорта:П/игры: «Зеркало»; «Горелки»; «Будь внимателен».

6. Музыкальный уголок: заучивание песен о спор-те; разучивание танца «Дружба».

пятница

Приоритетные виды детской деятельности

1. Коммуникативная деятельность.

2. Познавательно-исследова-тельская деятельность \ ОБЖ

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

1 ОГ (по плану логопеда)

2. Экология. Т. М. Бондаренко, с. 331.

Тема: «Экскурсия на спортивный стадион зимой».

- Состояние природы. Небо. Солнце.

- Правила поведения на стадионе.

- Изменения общего вида стадиона.

- Беседа: «Что делают на стадионе?»

- Наблюдение за спортсменами.

- П/игры: «К названному спортивному пред-мету беги», «Передай мяч», «Веселые скакал-ки».

- Рефлексия. Правила поведения возле доро-ги, при ходьбе по пешеходной дороге.

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

1. Беседа: «Подвижные игры зимой на улице».

2. Наблюдение: за спортсменами на спортивном стадионе.

3. Рассматривание: семейных фотографий: «Папа, мама, я – спортивная семья».

4. Труд: Разложить по местам спортивное оборудование в уголке спорта.

5. Настольно-печатные игры: «Спортивное домино»; «Лего - спорт»; «Шашки»; «Пазлы».

6. Д/игра: «Собери символ».

7. П/игры: «Пустое место»; «Удочка»; «Мяч вверх»; «Пятнашки»; «Карусель».

8. Игры-соревнования: «Мы – веселые ребята»; «Быстро пройди – не упади»; «Бег на-перегонки».

Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей

- «Пока-жите, ка-кие вы сильные, ловкие, смелые, умелые!» -

с___

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

1. Уголок ИЗО: Л. «Спортсмены».

2. Мини-библиотека: чтение книг о спорте, спортивных играх.

3. Уголок спорта: м-п/игры: «На зарядку ста-новись!»; «Спортивные забавы».

4. Игровой уголок: игра-ситуация: «Путешествие в страну игр»; настоль-но-печатная игра: «Спортивная рыбалка»

5. Уголок конструирования: «Дворец спорта» (кубики, модули, конст-руктор).

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Итоговое мероприятие "Соревнование веселые старты совместно с инструктором ФК, педагогами параллельной группы и родителями".

Публикации по теме:

Фотоотчет физкультурного досуга «Веселые старты» в подготовительной группеФотоотчет физкультурного досуга «Веселые старты» в подготовительной группе Цель: провести эстафеты для приобщения детей к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать навыки здорового образа жизни; - закрепить.

Фрагмент программы по развитию речи в рамках недели «Скоро Новый год» 4 неделя Тема недели: «Скоро Новый год». Сроки проведения: 18-22 декабря Задачи: Расширять представления детей о новогоднем празднике..

Фрагмент рабочей программы Пояснительная записка: тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления,.

Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «Моя семья» Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «Моя семья»с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОУ во второй младшей группе «Наш детский сад» Фрагмент рабочей программы воспитателя в ДОУ во 2-й младшей группе «Наш детский сад" Пояснительная записка Настоящая рабочая программа.

Фрагмент рабочей программы в подготовительной группе «В мире геометрических фигур» Фрагмент рабочей программы в старшей группе по программе "Детство" Сентябрь 2-я неделя Тема: «В мире геометрических фигур». Цель: - создать.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Веселые старты» Физкультурные развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Веселые старты» Задачи: 1. Создание условий, в которых.

Спортивное развлечение «Веселые старты» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Веселые старты» в подготовительной группе Спортивное развлечение «Веселые старты» в подготовительной группе Во второй половине октября в нашей группе прошла неделя Здоровья. Она.

Технологическая карта по теме недели «Веселые старты» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весёлые старты» Цель недели: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности,.

Автор публикации:
Фрагмент рабочей программы в подготовительной группе по теме недели «Веселые старты»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 16:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД