Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «Моя семья»

Валентина Меняйленко
Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «Моя семья»

Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы

«Моя семья»

с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

во 2 младшей группе

Выполнила: воспитатель МКДОУ " Калачеевский детский сад №5"

Меняйленко Валентина Дмитриевна

Цель: Формирование у детей понятия «семья» и роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка.

Задачи:

Формирование элементарных представлений о себе и своей семье (умение называть свое имя и фамилию, имена членов семьи);

Формирование начальных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые, девочки нежные, женственные);

Расширение представлений о родственных отношениях;

Развитие речевого творчества;

Воспитание эмоциональной отзывчивости, заботливого отношения к пожилым родственникам, желания радовать близких добрыми делами.

Фрагмент рабочей программы

Образовательная тема недели: «Моя семья» (2 младшая группа)

Дни недели Приоритетные виды детской деятельности НОД детей и взрослых (виды деятельности, формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная деятельность (виды, формы работы) Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК

Физическое развитие

Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие Путешествие в спортивный зал.

Комплекс упражнений «Дружная семья»:

Папа, мама, брат и я

Вместе – дружная семья!

Все вместе наклоняемся

Физкультурой занимаемся!

Папа большой,

А я – маленький.

Пусть я маленький,

Зато – удаленький.

Прыгаем мы дружно,

Это очень нужно!

Кто же прыгнет выше –

Мама или Маша?

Носом воздух мы вдыхаем,

Ртом мы воздух выдыхаем.

Не страшна простуда нам,

Нам не нужно к докторам!

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик».

Подвижные игры «Бегите ко мне!», «Кто живет у нас в квартире?» (с речевым сопровождением)

Беседы о семье, ее членах.

Рассматривание картинок с изображением детей с родителями, бабушками, дедушками

Игра-инсценировка «Кто живет у нас в квартире?» Беседа «Как зовут моих маму и папу и других членов семьи».

Игра «Найди маму зверятам» Гимнастические коврики, обручи, шнуры.

Атрибуты для игры-инсценировки «Кто живет у нас в квартире?» Консультация «Выработка единых требований к воспитанию ребенка у всех членов семьи»

ВТОРНИК

Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Мамины помощники» Художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие Беседа по серии картинок «Я помощник!»

Игра «Веселая семейка» с использованием пальчиковых кукол

Подвижные игры «Птички и птенчики», «Найди свой домик»

Аппликация «Заштопаем дырки на коврике» (использование геометрических фигур для «заплаток») Чтение стихотворения С. Пшеничных «С мамой по городу» (на повторение правил ПДД)

Ролевая игра «Мамины помощники»

Игра «Мамы и их детеныши»

Повторение названий геометрических фигур.

Серия картинок «Я помощник!»

Пальчиковые куклы – семья, заготовки-фартуки для аппликации, тарелочки с геометрическими фигурами, клей, кисти, салфетки.

Интерактивная кухня, колпаки поварят, фартуки для дежурств Беседа «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» (с предварительным изготовлением тематических памяток)

СРЕДА

Познавательное развитие

Тема: «Наш семейный альбом» Речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие Рассматривание фотографий из семейных альбомов детей и сюжетных картинок на тему «Семья».

Игра «Посчитаем деток» с использованием матрешек

Беседа с куклой Катей о членах семьи, совместные семейные дела

Игра «Чьи вещи?»

Беседа «Едем в гости к бабушке»

Рассматривание картинок, иллюстраций про бабушек, дедушек

Театральное представление «На бабушкином дворе» Повторение порядкового счета до 4 с отдельными детьми

Игра «Мальчик-пальчик» Семейные фотографии детей с родителями.

Матрешки.

Картинки и иллюстрации с изображением членов семьи.

Изображение разных предметов одежды разного размера и гендерной принадлежности.

Сбор материалов для фотопроекта «Моя семья»

ЧЕТВЕРГ

Речевое развитие

Тема «Всем нужна семья» Познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие Просмотр и обсуждение мультфильма «Мама для мамонтенка»

Чтение произведения К. Ушинского «Петушок с семьей»

Игра «Курочка и цыплятки»

Беседа «Какие бывают мамы и папы» (о животных)

Рассматривание картинок «Животные с детенышами»

Игры «Сенсино» «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди и назови»

С отдельными детьми повторять произношение названий детенышей животных Мультфильм «Мама для мамонтенка».

Иллюстрации с изображением петуха, курицы, цыплят.

Серия картинок «Животные с детенышами».

Набор игры Сенсино настольный Консультация для родителей «Разговариваем при ребенке».

ПЯТНИЦА

Художественно-эстетическое развитие

Тема «Моя семья!» Социально-комуникативное, познавательное, художественно-эстетическое Загадки и стихи о членах семьи

Рассматривание изображений членов семьи разных возрастов, определение отличий.

Рисование «Моя семья» (на заготовках – «лицах») Инсценировка сказки «Репка» (настольный театр»

Беседа о дружбе с членами семьи, о взаимоуважении

Беседа «Кто такой Капризкин?»

Игра-инсценировка «Дружная семейка» Кукольный театр «Репка».

Картинки серии «Семья»

Картинки с гендерными различиями между людьми. Фотопроект «Моя семья»

Итоговое мероприятие

Спортивный праздник «С мамой весело играть».

Цель и задачи: Воспитание у детей и родителей положительных эмоций от совместного праздника; развитие морально – волевых качеств, быстроты, силы, ловкости, выносливости, взаимовыручки; пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, создание праздничного настроения у детей и их родителей

Место проведения: спортзал

Вед: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, родители! Мы рады видеть вас на нашем спортивном празднике! Сегодня у нас будут соревноваться две команды.

Представление

Вед: Мамы- (встают) они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, уход за детьми, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон соревнованиям!

Вед: И, наконец, дети! (показывает) Это они ещё с пелёнок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду ставя перед собой всё новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

Вед: По плечу победа смелым, ждёт того большой успех

Кто не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.

Вед: Итак, мы начинаем наши соревнования!

На спортивную площадку приглашаем всех сейчас,

Праздник спорта и здоровья начинается у нас!

Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым-

Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки!

Никогда не унывай – мячами в цели попадай!

Вот здоровья в чём секрет! Будь здоров – Физкультпривет!

Вед: Для начала мы разделимся на две равные команды, выберем себе капитанов и придумаем её название.

(Команды представляются)

Вед: Итак, капитанов выбрали, название придумали, нам очень приятно с вами познакомиться! Приступаем к спортивным состязаниям!

1 конкурс «Разгрузи машину»

Каждый из участников должен перевести кубики на большой грузовой машине с одного места на другое.

2 конкурс» Сороконожка»

Первый участник добегает до конуса, возвращается обратно, берёт за руку следующего и бегут до конуса, добегают, берут следующего и так пока вся команда не будет в цепочке.

3 конкурс «Попади в ведёрко»

Родитель держит ведёрко, а ребёнок должен бросить мячик и попасть в него.

4 конкурс «Лучок в ложке»

Участник берёт ложку с луком и добегает до конуса и обратно.

5 конкурс «Поход в детский сад»

Игроки строятся попарно: мама – ребёнок. Первой паре даётся шапочка и шарф. По очереди каждая мама одевает ребёнка и бежит в «Детский сад» до ориентира, там раздевает его и оставляет. Передаёт атрибуты одежды следующей паре. Побеждает команда, которая первой отправит своих детей в «Детский сад».

Вед: Молодцы у нас команды, сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые! Постарались и дети и родители!

Прошу команды построиться. Сейчас мы подведём итог наших соревнований и узнаем кто у нас самый сильный!

Подведение итогов:

Вед: Ну, вот и выявили победителей, скажем спасибо зрителям, спортсменам - новых побед, а всем- наш спортивный привет!

Пусть всё это только игра, но ею сказать мы хотели: великое чудо – семья! Храните её, берегите!

Нет в жизни важнее цели! Спортом занимайтесь, почаще улыбайтесь!

Семья – это святость, семья – это счастье!

Если дружба и здоровье в семье – вам смогут позавидовать все.

Вот настал момент прощания, будет краткой наша речь:

Говорим всем: До свидания, до счастливых новых встреч!

Вручение медалей и дипломов участникам соревнований, которые под громкие аплодисменты проходят круг почёта.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы Пояснительная записка: тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления,.

Фрагмент рабочей программы в подготовительной группе «В мире геометрических фигур» Фрагмент рабочей программы в старшей группе по программе "Детство" Сентябрь 2-я неделя Тема: «В мире геометрических фигур». Цель: - создать.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Удивительные места нашей планеты»Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Удивительные места нашей планеты» Цель: - развивать интерес к Земле, на которой мы живем. Познакомить с удивительными местами нашей планеты; дать понятия: «Северный и Южный.

Фрагмент рабочей программы в старшей «Б» группе неделя «В мире спортивных соревнований».Фрагмент рабочей программы в старшей «Б» группе неделя «В мире спортивных соревнований». Цель: - сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; Задачи: -1. формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Неделя вежливости» Цель: - формировать навыки этического поведения; Задачи: - развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; - закреплять.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО. Методическая разработка «Где прячутся буквы?» КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Я и моя семья» в подготовительной группеОтчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Я и моя семья» в подготовительной группе На протяжении двух недель мы с детьми работали по теме «Я и моя семья». В течение этого периода в группе проводились различные мероприятия,.

Проект для детей старшей группы «Это я и моя дружная семья» в рамках реализации программы «Растим юного гражданина» Реализация программа «Растим юного гражданина» Проект: «Это я и моя дружная семья» (старшая группа). Воспитатель: Андрианова Галина Шаризадовна.

Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности»Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности» С вступившим в силу Законом об образовании в Российской Федерации, изменились требования не только к Вам, уважаемые родители, но и к нам.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «Моя семья»
Опубликовано: 22 января 2018 в 21:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...