Надежда Беленко
Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Удивительные места нашей планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - развивать интерес к Земле, на которой мы живем. Познакомить с удивительными местами нашей планеты; дать понятия: «Северный и Южный полюс»; рассказать о других планетах; уточнить понятия: «пустыня», «степь», «океан», «море», «озеро».
Задачи:
- формировать элементарные представления о планете Земля;
- закрепить представление о малой Родине, о ее достопримечательностях; о многообразии природных объектах на планете Земля; представления о солнечной системе;
Публикация «Фрагмент рабочей программы в старшей группе, Неделя „Удивительные места нашей планеты“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
- воспитывать интерес и любовь к природе, ее обитателям, бережное к ней отношение; чувство гордости за уникальность планеты Земля;
-обобщать знания детей об особенностях растительного и животного мира разных климатических зон.
Пн. Познавательно-исследовател. деятельность (математика) в интеграции с элементами трудовой деятельности «Целое и часть», стр. 45, НовиковаН. И.
«Удивительный мир профессий», стр. 110 Крулехт М. В.
Двигательная деятельность с игровой деятельностью по плану физкультурного руководителя
Беседа на тему: «Удивительные места нашей планеты. Обзорное путешествие по детской карте мира»
Д/игра «Кто больше назовет» «Страны нашей планеты», «Помоги путешественникам добраться домой».
Наблюдение:за «движением» солнца вокруг нашей планеты.
Опыт: «Солнечные лучи греют Землю и нас».
Общение: «Что нужно знать, когда путешествуешь по странам».
П/игры: «Принеси мяч», «Кенгуру», «Белые медведи», «Шишки, желуди, орехи».
Составляем рассказ на тему: «В какой стране я побывал (а)» - с Димой, Софьей, Вадимом,Андреем. Пальчиковые игры: «Солнце»; «Птички»; «Море – река».
Психогимнастика: «Моя родная планета».
Игра– проблемная ситуация «Собери планету» (отдельно разложены материки и океаны (подсказки: карта мира и глобус). -форма планеты, название; -почему карта плоская?
-основные части планеты (суша-вода); -материки, размер, кол. -океаны, размер, количество.
В центре ИЗО: Р. «Планета Земля».
Мини-библиотека:
Чт. рассказа М. Зощенко «Великие путешественники».
Уголок экспер. -я: рассказать о «Родине» наших комнатных растений.
В уголке спорта: М/п игры: «Города»; «Птица, зверь, рыба».
Физкультурный уголок (по плану физкультурного руководителя)
Кружков. работа: «Мукосолька» ДДТ.
Консультация для родителей «Удивительное — рядом».
Вт. Познавательно- исследовательская деятельность (познавательное развитие)
18 апреля – День воинской славы России. Изобразительная деятельность (лепка)
«Плавают по морю киты и кашалоты…» Т. М. Бондаренко, с. 180
Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя
Беседа: «Россия и ее соседи на планете Земля».
Наблюдение: за прохожими (какая национальность, во что одеты, как себя ведут).
Д/игры: «Кто где живет»; «Страны на нашей планете».
Общение: «Что вы привезете в подарок другу из других стран?»
Труд: «Чисто в группе, чисто будет на Земле».
П/игры: «Веселый портняжка»; «Чье звено быстрее соберется?»; «Солнышко и дождь».
Музыкальная деятельность на прогулке (по плану музыкального руководителя) Коммуникативные танцы на прогулке (по плану физкультурного работника). Школа мышления (по плану психолога)
Составляем рассказ по серии картинок на тему: «Удивительные места нашей планеты» - с Машей, Дашей, Мишей.
Игра на развитие воображения «продолжи рисунок»(предлагается квадрат, круг… нужно продолжить)
Ролевая игра «В образе» (маленький эпизод или известную фразу повторить от имени какого-то героя)
Рассматривание энциклопедии с удивительными местами нашей планеты и с комментариями воспитателя.
Просмотр презентации «Удивительные места нашей планеты»
В центре ИЗО: Р. «Дома разных народов».
Мини - библиотека: Рассмотрение книги: «Знание»; энциклопедии «Все обо всем»; чтение стих-я С. К. Махотина «Два полюса».
Д/игра: «Путешествие в Африку»; «Кто первый?»,«Кто больше вспомнит».
Досуг здоровья. Кружковая работа с родителями «Семейная гостиная».
Ср.
Коммуникативная деятельность (развитие речи) День открытых дверей для родителей и законных представителей «Путешествие по Африке»Бинарное занятие совместно с психологом Филлиповой Е. А. Изобразительная деятельность (рисование)Рисование животных Африки нетрадиционными способами.
Двигательная деятельностьПо плану физкультурного руководителя.
Беседа «Материк Африка. Пустыни.»Загадки логические.
Наблюдение: за весенними изменениями в природе.
Опыт: «Радуга».
Труд: «Сделаем нашу планету чище (наводим порядок на площадке).
П/игры: «Веселые ребята»; «Самый ловкий»; «Поймай мяч».
Д/игры: «Времена года»; «Страны России».
М/п игры: «Хоровод дружбы»; «Холодно-горячо».
Разучивание скороговорок. (формировать словарный запас; тренировать память, дикцию, интонацию).
Д\И «Кому что нужно», «Сосчитай и сравни количество»
Игра на внимание «Четыре стихии»
Работа в тетрадях. (закрепить умение ориентироваться на листе бумаги).
Индивидуальная работа. Составление рассказа по картинкам. (научится воспроизводить последовательность событий).
Беседа на тему: «В какой стране вы хотели бы побывать?»
В центре ИЗО л. : «Животные Африки».
Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о Земле (не хватай звезд с неба, а добывай на земле хлеба и др.);
С/ролевые игры «Кругосветное путешествие»,«Моряки»
Чтение рассказов Е. Чарушина
В центре матем. считаем и сравниваем «больше – меньше» материки, океаны; количество и размеры.
Д/и «Кто где живет?»,«Найди место»
Игра – инсценировка: «Волшебный самолет».
Рассматривание фотографий с изображением красивых городов нашей планеты.
Чт. Познавательно- исследовательская деятельность (экология)«Животные разных стран».В. Н. Волчкова, стр. 56. Двигательная деятельность (физическое развитие на свежем воздухе)
Игровая ситуация «Путешествие на Северный полис»
Д\И «Что с собой возьмем в дорогу» «Назови животных севера»
Наблюдение за почками.
Общение: «На какой планете мы живем? Что можно делать, чтобы ее сохранить?»
Трудовое поручение (уборка площадки)
П/и «Оленьи упряжки», «Кто лучше прыгнет?»
Составление рассказа по сюжетным картинкам на тему «Северный полис».
Психогимнастика: «Разноцветная планета». –
Беседа на тему: «Что вы знаете о людях разных стран?» - с Максимом, Дашей, Валерией, Настей.
Д/игры: «Радуга»,«Времена года».
В цетре развития речи: В. Чаплина «Фомка – белый медвежонок»
В центре матем. математические игры: «Дни недели», «Геоконт».
Пальчиковые игры: «Человечки»; «Ежик – путешественник».
Уголок ИЗО:Р. «Наша планета».
Игровой уголок: Д/игры: «Отгадай и докажи»; «Кубики для всех».
Кружков. работа: «Мукосолька» ДДТ, «Загадочные шарики» по плану воспитателя. Работа в музыкальном уголке. Работа с одаренными детьми.
Пт. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)По плану логопеда
Изобразительная деятельность (аппликация)«Земля на ладони» (скручивание шариков из салфеток)Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя Беседа «Каменная одежда Земли».
Рассматривание сюжетных картинок.
Д/и «Расскажи мне…. (описание, что ты видишь на картине) «Эмоции». «Подбери признак»;
Наблюдение: за полетом самолета. (Куда летят самолеты? В какие города)
Общение: «Наша прекрасная планета Земля».
Труд: Убираем мусор с грядки, клумбы.
П/и: «Добеги первый», «Не попадись».
Д\и «Фотоаппарат» (В течении 10 секунд демонстрировать ребенку предметную карточку по теме, затем её убрать и предложить вспомнить, что на ней было изображено)«Опасно-неопасно»
Общение «Моря, реки, озера. Морские обитатели».
Проблемная ситуация «Собираюсь на курорт». Какой вид транспорта подойдет для поездки в: Египет, Черное море, Европа?
Игра «Придумай рифму»
Экологические игры: «Птичий двор»; «Деревья-кустарники»; «Чей след?»
Настольная игра «Кто где живет?»
Чтение рассказов Е. Чарушина.
Сюжетно-ролевая игра «Альпинисты» «Исследователи»
Рисование – фантазия на тему «место, где я хотел бы оказаться»;
Н/и «Вокруг света»
В центре экспер. -я исследование глубины с помощью веревки и измерительной линейки (таз, ведро)
Рассматривание: книги с иллюстрациями: «Чудеса света».
Консультация для родителей" Помощь при разрешении конфликтных ситуации со сверстниками".