Лучший педагог года

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Удивительные места нашей планеты» (5 фото)

Надежда Беленко
Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Удивительные места нашей планеты»

Цель: - развивать интерес к Земле, на которой мы живем. Познакомить с удивительными местами нашей планеты; дать понятия: «Северный и Южный полюс»; рассказать о других планетах; уточнить понятия: «пустыня», «степь», «океан», «море», «озеро».

Задачи:

- формировать элементарные представления о планете Земля;

- закрепить представление о малой Родине, о ее достопримечательностях; о многообразии природных объектах на планете Земля; представления о солнечной системе;

Публикация «Фрагмент рабочей программы в старшей группе, Неделя „Удивительные места нашей планеты“» размещена в разделах

- воспитывать интерес и любовь к природе, ее обитателям, бережное к ней отношение; чувство гордости за уникальность планеты Земля;

-обобщать знания детей об особенностях растительного и животного мира разных климатических зон.

Пн. Познавательно-исследовател. деятельность (математика) в интеграции с элементами трудовой деятельности «Целое и часть», стр. 45, НовиковаН. И.

«Удивительный мир профессий», стр. 110 Крулехт М. В.

Двигательная деятельность с игровой деятельностью по плану физкультурного руководителя

Беседа на тему: «Удивительные места нашей планеты. Обзорное путешествие по детской карте мира»

Д/игра «Кто больше назовет» «Страны нашей планеты», «Помоги путешественникам добраться домой».

Наблюдение:за «движением» солнца вокруг нашей планеты.

Опыт: «Солнечные лучи греют Землю и нас».

Общение: «Что нужно знать, когда путешествуешь по странам».

П/игры: «Принеси мяч», «Кенгуру», «Белые медведи», «Шишки, желуди, орехи».

Составляем рассказ на тему: «В какой стране я побывал (а)» - с Димой, Софьей, Вадимом,Андреем. Пальчиковые игры: «Солнце»; «Птички»; «Море – река».

Психогимнастика: «Моя родная планета».

Игра– проблемная ситуация «Собери планету» (отдельно разложены материки и океаны (подсказки: карта мира и глобус). -форма планеты, название; -почему карта плоская?

-основные части планеты (суша-вода); -материки, размер, кол. -океаны, размер, количество.

В центре ИЗО: Р. «Планета Земля».

Мини-библиотека:

Чт. рассказа М. Зощенко «Великие путешественники».

Уголок экспер. -я: рассказать о «Родине» наших комнатных растений.

В уголке спорта: М/п игры: «Города»; «Птица, зверь, рыба».

Физкультурный уголок (по плану физкультурного руководителя)

Кружков. работа: «Мукосолька» ДДТ.

Консультация для родителей «Удивительное — рядом».

Вт. Познавательно- исследовательская деятельность (познавательное развитие)

18 апреля – День воинской славы России. Изобразительная деятельность (лепка)

«Плавают по морю киты и кашалоты…» Т. М. Бондаренко, с. 180

Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя

Беседа: «Россия и ее соседи на планете Земля».

Наблюдение: за прохожими (какая национальность, во что одеты, как себя ведут).

Д/игры: «Кто где живет»; «Страны на нашей планете».

Общение: «Что вы привезете в подарок другу из других стран?»

Труд: «Чисто в группе, чисто будет на Земле».

П/игры: «Веселый портняжка»; «Чье звено быстрее соберется?»; «Солнышко и дождь».

Музыкальная деятельность на прогулке (по плану музыкального руководителя) Коммуникативные танцы на прогулке (по плану физкультурного работника). Школа мышления (по плану психолога)

Составляем рассказ по серии картинок на тему: «Удивительные места нашей планеты» - с Машей, Дашей, Мишей.

Игра на развитие воображения «продолжи рисунок»(предлагается квадрат, круг… нужно продолжить)

Ролевая игра «В образе» (маленький эпизод или известную фразу повторить от имени какого-то героя)

Рассматривание энциклопедии с удивительными местами нашей планеты и с комментариями воспитателя.

Просмотр презентации «Удивительные места нашей планеты»

В центре ИЗО: Р. «Дома разных народов».

Мини - библиотека: Рассмотрение книги: «Знание»; энциклопедии «Все обо всем»; чтение стих-я С. К. Махотина «Два полюса».

Д/игра: «Путешествие в Африку»; «Кто первый?»,«Кто больше вспомнит».

Досуг здоровья. Кружковая работа с родителями «Семейная гостиная».

Ср.

Коммуникативная деятельность (развитие речи) День открытых дверей для родителей и законных представителей «Путешествие по Африке»Бинарное занятие совместно с психологом Филлиповой Е. А. Изобразительная деятельность (рисование)Рисование животных Африки нетрадиционными способами.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Удивительные места нашей планеты»
Фото «Удивительные места нашей планеты»
Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя - фото
Фото №1 Цель развивать интерес к Земле на которой мы живем Фото №2 Познакомить с удивительными местами нашей планеты дать понятия Северный и Южный полюс рассказать о других планетах уточнить понятия пустыня степь океан море озеро

Двигательная деятельностьПо плану физкультурного руководителя.

Беседа «Материк Африка. Пустыни.»Загадки логические.

Наблюдение: за весенними изменениями в природе.

Опыт: «Радуга».

Труд: «Сделаем нашу планету чище (наводим порядок на площадке).

П/игры: «Веселые ребята»; «Самый ловкий»; «Поймай мяч».

Д/игры: «Времена года»; «Страны России».

М/п игры: «Хоровод дружбы»; «Холодно-горячо».

Разучивание скороговорок. (формировать словарный запас; тренировать память, дикцию, интонацию).

Д\И «Кому что нужно», «Сосчитай и сравни количество»

Игра на внимание «Четыре стихии»

Работа в тетрадях. (закрепить умение ориентироваться на листе бумаги).

Индивидуальная работа. Составление рассказа по картинкам. (научится воспроизводить последовательность событий).

Беседа на тему: «В какой стране вы хотели бы побывать?»

В центре ИЗО л. : «Животные Африки».

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о Земле (не хватай звезд с неба, а добывай на земле хлеба и др.);

С/ролевые игры «Кругосветное путешествие»,«Моряки»

Чтение рассказов Е. Чарушина

В центре матем. считаем и сравниваем «больше – меньше» материки, океаны; количество и размеры.

Д/и «Кто где живет?»,«Найди место»

Игра – инсценировка: «Волшебный самолет».

Рассматривание фотографий с изображением красивых городов нашей планеты.

Чт. Познавательно- исследовательская деятельность (экология)«Животные разных стран».В. Н. Волчкова, стр. 56. Двигательная деятельность (физическое развитие на свежем воздухе)

Игровая ситуация «Путешествие на Северный полис»

Д\И «Что с собой возьмем в дорогу» «Назови животных севера»

Наблюдение за почками.

Общение: «На какой планете мы живем? Что можно делать, чтобы ее сохранить?»

Трудовое поручение (уборка площадки)

П/и «Оленьи упряжки», «Кто лучше прыгнет?»

Составление рассказа по сюжетным картинкам на тему «Северный полис».

Психогимнастика: «Разноцветная планета». –

Беседа на тему: «Что вы знаете о людях разных стран?» - с Максимом, Дашей, Валерией, Настей.

Д/игры: «Радуга»,«Времена года».

В цетре развития речи: В. Чаплина «Фомка – белый медвежонок»

В центре матем. математические игры: «Дни недели», «Геоконт».

Пальчиковые игры: «Человечки»; «Ежик – путешественник».

Уголок ИЗО:Р. «Наша планета».

Игровой уголок: Д/игры: «Отгадай и докажи»; «Кубики для всех».

Кружков. работа: «Мукосолька» ДДТ, «Загадочные шарики» по плану воспитателя. Работа в музыкальном уголке. Работа с одаренными детьми.

Пт. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)По плану логопеда

Изобразительная деятельность (аппликация)«Земля на ладони» (скручивание шариков из салфеток)Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя Беседа «Каменная одежда Земли».

Рассматривание сюжетных картинок.

Д/и «Расскажи мне…. (описание, что ты видишь на картине) «Эмоции». «Подбери признак»;

Наблюдение: за полетом самолета. (Куда летят самолеты? В какие города)

Общение: «Наша прекрасная планета Земля».

Труд: Убираем мусор с грядки, клумбы.

П/и: «Добеги первый», «Не попадись».

Д\и «Фотоаппарат» (В течении 10 секунд демонстрировать ребенку предметную карточку по теме, затем её убрать и предложить вспомнить, что на ней было изображено)«Опасно-неопасно»

Общение «Моря, реки, озера. Морские обитатели».

Проблемная ситуация «Собираюсь на курорт». Какой вид транспорта подойдет для поездки в: Египет, Черное море, Европа?

Игра «Придумай рифму»

Экологические игры: «Птичий двор»; «Деревья-кустарники»; «Чей след?»

Настольная игра «Кто где живет?»

Чтение рассказов Е. Чарушина.

Сюжетно-ролевая игра «Альпинисты» «Исследователи»

Рисование – фантазия на тему «место, где я хотел бы оказаться»;

Н/и «Вокруг света»

В центре экспер. -я исследование глубины с помощью веревки и измерительной линейки (таз, ведро)

Рассматривание: книги с иллюстрациями: «Чудеса света».

Консультация для родителей" Помощь при разрешении конфликтных ситуации со сверстниками".

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы в старшей «Б» группе «Домик для слов» 1 неделя ноября (31.10–3.11) Цели: развитие у детей познавательно-речевой активности. Задачи: - расширение и уточнение словарного запаса; -совершенствование.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Активный отдых» с 26.12. по 30.12. Цель: овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. Задачи: - развивать партнерские взаимоотношения.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Чудо своими руками» с 12.12 по 16.12 (3 неделя декабря) Цель: формирование интереса дошкольников к эстетической стороне действительности. Задачи: 1. Ввести понятие красоты природной, духовной,.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Предметный мир вокруг нас» с 28.11 по 2.12 (1 неделя декабря) Цель: - расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром; формировать у детей представление.

Фрагмент рабочей программы в старшей «Б» группе неделя «В мире спортивных соревнований».Фрагмент рабочей программы в старшей «Б» группе неделя «В мире спортивных соревнований». Цель: - сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; Задачи: -1. формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Неделя вежливости» Цель: - формировать навыки этического поведения; Задачи: - развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; - закреплять.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Это чудо-красота» с 16.01. по 20.01. Цель: - формирование интереса дошкольников к эстетической стороне действительности. Задачи: 1. Ввести понятие красоты.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе неделя «В здоровом теле здоровый дух». Цель: • формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: • привлекать детей к занятию физической культурой и спортом; •.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Веселые старты»Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Веселые старты» Оформление стены к тематической недели "Веселые старты". Цель: - во время физкультурных досугов и праздников привлекать дошкольников к.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Творческая мастерская» Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Творческая мастерская» Цель: формирование интереса дошкольников к эстетической стороне действительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Удивительные места нашей планеты»
Опубликовано: 27 мая 2017 в 05:58
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД