Надежда Беленко
Фрагмент рабочей программы в старшей группе неделя «В здоровом теле здоровый дух».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
• привлекать детей к занятию физической культурой и спортом;
• укрепление здоровья;
• способствовать правильному физическому развитию;
• развивать ориентировку в пространстве;
• воспитывать взаимовыручку, дружеские отношения, чувство коллективизма.
Пн.
Публикация «Фрагмент рабочей программы в старшей группе неделя „В здоровом теле здоровый дух“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
6.03. Познавательно-исследовател. деятельность (математика) в интеграции с элементами трудовой деятельности. «Ориентировка в пространстве: слева, справа» Петерсон Л. Г. стр. 95, Фалькович Т. А. 133.«Как заботиться о своей одежде» Крулехт М. В.
Двигательная деятельность с игровой деятельностью (по плану физкультурного руководителя)
Беседа. «Чистота и здоровье».
Рассматривание: плакатов на тему: «В здоровом теле здоровый дух».
Опыт: «Состояние почвы зависит от температуры».
Наблюдение за сезонными изменениями.
Чтение стихотворения П. Образцов
Проговаривание пословиц и их объяснение, согласно с темой недели.
Труд: уборка снега на участке.
П. и. : «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Общение: «Зачем нужно поддерживать чистоту в детском саду и дома?».
Составление рассказов на тему: «Я хочу быть здоровым» - с Кириллом, Вадимом, Полиной, Дашей, Максимом.
Настольные игры: «Лото»; «У всех своя зарядка»; «Профессии».
Отгадывание кроссворда (ключевое слово «Здоровье») Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».
В уголоке ИЗО: «Спортивные человечки».
Математический уголок:«Цифры на спортивной площадке», «Востанови порядок».
В муз. уголок: разучивание песни «В здоровом теле здоровый дух».
Сюжетно-ролевые игры: «На приеме у врача»«Спортзал»
Физкультурный уголок (по плану физкультурного руководителя)
Кружков. работа : «Мукосолька» ДДТ.
Консультация «Подвижные игры с детьми»
Вт.
7.03. Познавательно- исследовательская деятельность (познавательное развитие)
Изобразительная деятельность (лепка)
Музыкальная деятельность Утренник, посвященный 8 Марта.
Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить».
Рассматривание: плакатов на тему: «Береги здоровье смолоду»
Наблюдение за воробьем.
Отгадывание загадок.
Д/ игры: «Кто где живет?»; «Полезное - неполезное».
П. и. «Перелет птиц», «Мыши в кладовой».
Музыкальная деятельность на прогулке (по плану музыкального руководителя) Коммуникативные танцы на прогулке (по плану физкультурного работника). Школа мышления (по плану психолога)
Общение «Правила поведения на улице».
Д. и. «Светофор».
Малоподвижная игра «Автобусы».
Пальчиковые игры: «Здоровей-ка»; «Спортсмены»; «Этот пальчик…»
Сочиняем стихи на тему «Со здоровьем дружен спорт» - с Андреем, Машей, Вадимом, Аришей.
В уголке развитие речи: чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
В уголке ИЗО рисование «Любимый герой сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
Экскурсия в кабинет медицинской сестры.
С. -р. и. «Магазин полезных продуктов питания».
Д/ игры: «Угадай слово»; «Строение человека».
В центр эксперимент. : экологическая игра: «Человек-природа-здоровье».
Хороводные игры: «Бабка - Ежка танцует»
Досуг здоровья. Кружковая работа с родителями «Семейная гостиная».
Папка – передвижка «Питание ребенка».
Чт.
9.03. Познавательно- исследовательская деятельность (экология)«Весна – красна»,
Волчкова В. Н. ,94. Двигательная деятельность (физическое развитие на свежем воздухе) Беседа: «Зубы крепкие нужны, зубы крепкие важны».
Слушание сказки «Сказка о зубной щетке».
Наблюдение за ивой.
Д. и. «Угадай», «Что вредно, а что полезно для зубов».
П. и. «Гуси-гуси», «Перенеси предметы», «Полезные продукты».
Игра-эстафета «Собери мусор».
Индивидуальная работа :упражнение с мячом.
Артикуляционная гимнастика: «Любопытный язычок».
Д. и. «У кого какие зубы»(познакомить с зубами различных животных, «Предметы индивидуального пользования».
Закаливающий массаж стоп «Поиграем с ножками».
Индивидуальная работа с Сашей, Максимом, Мишей и Полиной составление рассказа на тему «На приеме у врача стоматолога».
В уголке ИЗО аппликация «Зубная щетка для мальчика Васи».
Подвижные игры-эстафеты:«Перевези лекарства», «Займи место в обруче»
С/р и «Больница».
Чтение литературы: Зайцев «Приятного аппетита»,
«Крепкие,крепкие зубы», А. Анпилов «Зубки заболели».
Кружков. работа : «Мукосолька» ДДТ, «Загадочные шарики» по плану воспитателя.
Работа в музыкальном уголке. Разучивание песни:«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Работа с одаренными детьми.
Анкетирование родителей «Какое место в вашей семье занимает физкультура?».
Пт.
10.03. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)По плану логопеда
.Изобразительная деятельность (аппликация)«Цветы для праздника»
Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя
Беседа: «Микробы и вирусы».
Д/и «Предметы личной гигиены.
Разучивание потешек, отгадывание загадок.
Просмотр презентации на тему: «В здоровом теле – здоровый дух».
Наблюдение за снегом и льдом.
Опыт: свойства снега.
Исследовательская деятельность: измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. (где больше снега и почему)
Труд. Уборка участка от снега.
П. и. «Затейники», «Пожарные на ученье», «Ворона и воробей».
Индивид. работа учить метать снежки вдаль.
Пальч. гимнастика «Моем руки чисто-чисто».
Артикуляционная гимнастика: «Лягушка»,«Хоботок».
Просмотр мультфильма «Мойдодыр
Индивидуальная беседа на тему: «Витамины и полезные продукты» с Вадимом, Сашей, Костей (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека).
Разучивание стихотворений, отгадывание загадок об овощах и фруктах
Д/и «Этот лимон жёлтый как …», «Угадай по вкусу».
Настольные игры «Футбол»,«Бильярд»
С. – р. игра «Прачечная».
Малоподвижная игра «Вкусный обед».
Прослушивание музыки: «Спортивная семья», «Я со спортом подружусь», «Песня про здоровье».
Эксперимент. деятельность «Витамины на окошке».
В уголке ИЗО – выложить шаблоны, трафареты и образцы рисования овощей и фруктов, раскраски «Овощи и фрукты».
Творческое задание «Придумай значок на тему «В здоровом теле – здоровый дух».
Консультация для родителей "Красивая осанка - залог здоровья".