Пурюшина Елена Николаевна
Тематическая неделя «В здоровом теле-здоровый дух!» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «В здоровом теле – здоровый дух!»
(средняя группа)
Актуальность
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья и правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физкультуре и спорту, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Цель :
Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
• Закреплять у детей понятие о компонентах здорового образа жизни;
Публикация «Тематическая неделя „В здоровом теле-здоровый дух!“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
• Формировать у детей стремление к физическому совершенствованию;
• Формировать у детей понятия что хорошо и что плохо для их здоровья.
Формы работы:
• Тематические беседы, восприятие художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме;
• Продуктивная деятельность: аппликация, лепка, рисование;
• Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации;
• Двигательная деятельность;
• Экскурсия в спортивную школу;
• Информационный материал в родительском уголке «Советы Айболита»;
Описание работы:
Тематические беседы «Что такое здоровье?»,
«Если хочешь быть здоров…», «Спорт - это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться?», «Что лучше - болеть или быть здоровым?» (проблемная ситуация).
Целью бесед послужило приобщение детей к здоровому образу жизни и регулярным занятиям физической культурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, здоровое питание.
А с чего же начинается наше здоровье?
Конечно, с правильного питания. И мы с ребятами решили провести исследование и выяснить, какие полезные и вредные продукты попадают в нашу корзинку в магазине.
Сначала мы провели беседу: уточнили что такое правильное питание. Закрепили знания о полезных продуктах и были готовы "сходить в магазин".
Заранее были подготовлены шаблоны сумок-корзинок.
В зелёную сумку будем помещать полезную пищу, в красную - вредную пищу.
Каково было удивление детей, когда многие из любимых продуктов попали в отдел "вредных": шоколад, тортики, сухарики, пирожные, конфеты и др.
Дети очень увлеклись: сами сортировали продукты, приклеивали, старались.
Это пособие - хорошее напоминание для детей и взрослых!
Можно посмотреть и увидеть, чего больше мы кушаем - вредной или полезной пищи?
Дидактические игры :
«Полезно – вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Чистота - залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»;
Игровые ситуации:
«Больница», «Магазин «Овощи и фрукты»», «Магазин «Продукты»», «Спортзал»
Продуктивная деятельность: рисовали, лепили фрукты, овощи.
Восприятие художественной литературы:
В процессе ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни: стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира; рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика», «Полезная и вредная пища»: стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, «Спорт и здоровье»: стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского, В. Берестова, А. Говорова, З. Александровой; Юлия Шалева Сказка «Друзья здоровья» О. Нэш «Микроб», С. Погореловский «Про глазки-глазенки, про глаза-глазища», Я. Бжехва «Муха-чистюха», К. Чуковский «Мойдодыр», Е. Благинина «Аленушка» и др. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека. Потешка «Ножками потопали», «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку…», «Жили были сто ребят», «На столе салфетки», «У нас много ребят», «Пять проворных пальчиков».
Двигательная деятельность:
• Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания «Вредные и полезные», игра на развитие дыхания «Мяч в ворота»;
• Проведение утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, «Дорожки «здоровья», физкультминуток, артикуляционных и пальчиковых игр, профилактических гимнастик (дыхательной гимнастики, упражнений, направленных на сохранение правильной осанки, зрения и профилактики плоскостопия);
• Проведение подвижных игр: «Яблоня», «Репка и мышка», «Грядка», «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Мы весёлые ребята»;
• Эстафеты : «Посадка овощей», «Погрузка арбузов», «Полоса препятствий»
• Спортивный досуг «Мой веселый, звонкий мяч!»
Спортивный поход – Экскурсия в детско-юношескую спортивную школу
Нас встретил в стенах ДЮСШ его директор - Макаров Александр Николаевич. Он в увлекательной форме рассказал о том, какие спортивные секции для детей существуют в спортшколе, какие проводятся в школе соревнования, а так же, показал все награды:
кубки, медали, грамоты, которые были завоеваны воспитанниками и коллективом спортивной школы в различных соревнованиях.
Затем детей пригласили в спортивный зал, где интересный мастер-класс «Школа мяча» провёл тренер.
Он показал детям, какие бывают разные спортивные мячи, как нужно обращаться с ними и продемонстрировал элементы доступных спортивных игр - волейбол, баскетбол и футбол.
Наших деток больше всего привлекла игра в футбол.
Ребята играли с большим спортивным азартом, держали оборону своих ворот, пытались забить гол в ворота соперников. Все остались довольны от игры в футбол.
Массу позитивных впечатлений получили дети от экскурсии, но самое главное в их рассуждениях было то, что они обязательно будут заниматься спортом!
Плакат «Если хочешь быть здоров!»
И в завершении недели мы с детьми сделали плакат (дети его между собой называют «Ромашка –здоровья»). Я заранее приготовила вырезанные картинки о спорте, здоровом образе жизни. Вместе с детьми составили композицию и наклеили картинки на лепестки ромашки.
Полученные детьми знания, представления о себе, своем здоровье и значении физической культуры позволили сформировать осознанное ценностное отношение к своему здоровью.