Дрягина Наталья Сергеевна
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Фронтальное логопедическое занятие
в подготовительной группе для детей с ОНР
Тема: «Путешествие в Африку»
Цель:
Пополнение и уточнение словаря по лексической теме «Живые жарких стран».
Задачи:
актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»;
упражнение в образование притяжательных прилагательных;
развитие связной речи;
Публикация «Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
развитие зрительного и слухового внимания;
упражнение в образовании сложных слов;
упражнение в образовании приставочных глаголов;
упражнение в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.
Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, игрушка обезьянка, фланелеграф.
Лингвистический материал:
• существительные: зебра, лев, бегемот, жираф, павлин, обезьяна, Африка, грива, пасть, хвост, львята, зебрята.
• прилагательные: павлиний, крокодиловый, львиный, тигриный, слоно-вый, носорожий, жирафья, страусиные, длиннохвостый, длинношеий, большегривый, длинноносый, травоядный, водоплавающий…
• глаголы: выныривать, плавать, ползать, ходить, лазить, перепрыгивать…
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед : Доброе утро! Я очень рада вас видеть. Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы И ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу и нашим гостям!
II. Основная часть.
Логопед : Ребята, сегодня у нас с вами интересное, необычное занятие.
Послушайте, что я вам расскажу:
“Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку-обезьяну
В подарок мне привез.
Сидит она, тоскует
Весь вечер на пролет
И песенку такую
По-своему поет: “На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах
Визжат мои подружки,
Качаясь на хвостах.
Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей”
Логопед : Видите, ребята, обезьянка какая грустная, невеселая, она тоскует, очень хочет на свою родину. А если она вернется на свою родину, какое у нее будет настроение?
Логопед : Давайте с ней поздороваемся, познакомимся.
Обезьянка: “Меня зовут Микки”.
Логопед : Вот мы и познакомились. Поможем, ребята, обезьянке Микки вернуться на ее родину? А знаете ли вы, где живут обезьяны?
Логопед : Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Как вы думаете, на каком транспорте мы можем добраться до Африки?
Логопед : Итак, в путь! Плыть предстоит несколько дней.
Логопед : Как вы думаете, почему так долго? (путь не ближний, да и идет корабль сравнительно медленно).
“Африка! Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Африке,
Как звери там живут…
Скорее едем в Африку, джунгли нас ждут!”.
Логопед : Вот мы и добрались до Африки. Впереди - Африканская саванна. Сделаем прогулку по саванне, понаблюдаем за ее обитателями.
Логопед : Не успели мы ступить на землю, как послышался грозный рык. Что за зверь рычит? (лев, показ иллюстрации).
Это царь зверей – лев. Посмотрите какая красивая у него грива. Рядом с ним лежит львица и бегают кто?
Дети: Львята.
Логопед : Идем дальше, ой посмотрите, что за коняшки, на всех тельняшки”
Дети: Зебра.
Логопед : посмотрите здесь зебры гуляют со своими детенышами. А кто детеныши у зебры?
Дети: Зебрята.
Логопед : Идем дальше. “
Тут входит голову задрав
Не потому, что важный граф
Не потому, что гордый нрав
А потому, что он (жираф)
(показ иллюстрации или фигуры животного).
Логопед : Почему же жираф выглядит гордо и важно?
Дети: У него длинная шея, ноги.
Логопед : Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею. Зачем ему такая шея?
Дети : Легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья.
Логопед : А вот Африканские гиганты. Узнали вы их? (слоны, показать). Самое удивительное у слона – хобот. Что делает им слон?
Дети: С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья.
Логопед : В саванне есть небольшое озеро – это водопой. Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя.
Кто это? (бегемот (показать иллюстрации)
А наше путешествие продолжается.
Логопед : В саванне есть реки. По берегам рек растут лимоновые и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы, бананы.
Посмотрите, ребята, как повеселела обезьянка Микки Чему радуется обезьяна?
Вы не догадываетесь, почему? (она вернулась на родину, здесь ее подруги; растут бананы.)
Давайте вместе с обезьянкой проведем физкультминутку «Обезьянка».
Обезьяна: Большое спасибо ребята, что помогли мне вернуться домой в джунгли, я бы никогда без вас не добралась. Теперь я быстро найду своих подруг, взобравшись по лианам на высокие деревья. Ведь мы любим резвиться, висеть на хвостах, качаться, прыгать по деревьям.
Логопед : Ой, ребята, а куда же делась обезьянка? Пока мы с вами веселились все звери спрятались.
Логопед открывает фланелеграф, на котором среди растений закреплены изображения животных жарких стран.
Логопед. Посмотрите внимательно, кто спрятался в джунглях?
Ребенок:. В джунглях спрятался лев.
Логопед. Как ты догадался?
Ребенок: Я вижу львиную гриву.
Логопед : Не успели мы ступить на землю, как послышался грозный рык. Это царь зверей – лев.
Логопед. Кто еще спрятался в джунглях?
Ребенок :В джунглях спрятался тигр.
Логопед. Как ты догадался?
Ребенок. Я вижу тигриный хвост.
Логопед. Кто спрятался в реке?
Ребенок:. В реке спрятался крокодил.
Логопед. Как ты догадался?
Ребенок: Я вижу крокодилью пасть.
Ребенок :В джунглях спрятался павлин.
Логопед. Как ты догадался?
Ребенок. Я вижу павлиний хвост.
( Аналогично: страусиные ноги, слоновый хобот, обезьянья голова)
Посмотрите, какие разные звери.
Вот, например, у льва большая грива, значит он какой? (большегривый)
А у страуса тонкие ноги, значит он какой? (тонконогий).
Если страус ест только траву, значит он какой? (травоядный)
Крокодил плавает в воде, значит он какой? (водоплавающий)
У обезьяны длинный хвост, значит она какая? (длиннохвостая).
У жирафа длинная шея, значит он какой? (длинношеий)
У слона длинный нос, значит, он какой? (длинноносый)
Отгадайте, про что можно сказать?
Слоновый (хобот, хвост)
Носорожий. (рог)
Львиная (пасть)
Жирафья (шея)
Страусинные (перья)
Крокодиловые (яйца)
Крокодил нырнул в воду, а потом из воды (вынырнул)
Черепаха заползла за камень, а потом из-за него (выползла)
Страус зарыл голову в песок, а потом он ее оттуда. (вырыл)
Обезьяна залезла на дерево, посидела, и с дерева (слезла)
И передвигаются все по-разному.
Как передвигается крокодил? (плавает, ходит)
А носорог? (ходит)
А обезьянка? (лазает, перепрыгивает)
А черепаха? (ползает)
Теперь знаете хорошо обитателей Африки.
Логопед : Ой, смотрите, обезьянка передала вам свои подарки в корзинке. За то, что вы помогли ей вернуться на родину и найти своих подруг.
А, что это? (читаю записку из корзинки)
«Огромное спасибо, ребята, за то, что помогли мне, я очень надеюсь что вам понравилось путешествие по Африке, что вы узнали много интересного и многих обитателей Африки. Я очень надеюсь, что вы тоже знаете и тропические фрукты! Если вы их правильно назовете и отгадаете на вкус, то сразу же окажетесь в своем детском саду. Желаю успеха! До свидания обезьянка Микки» (показ тропических фруктов).
III. Итог:
Скажите, понравилось вам наше путешествие?
Где мы побывали? (перечисляют)
На этом наше занятие закончилось. До свидания Африка. До скорых встреч. До свидания! (попрощаться с гостями)