МААМ-картинки

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе детского сада для детей с ОНР по лексической теме «Спорт».

Ольга Владимировна Савкина
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе детского сада для детей с ОНР по лексической теме «Спорт».

Цели занятия :

Коррекционно-образовательные:

1. Активизировать словарь детей по теме «Спорт»;

2. Формировать звуко - слоговую структуру слова (проговаривание слов на тему «Спорт» со сложным звуко – слоговым составом).

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать грамматический строй речи;

2. Развивать память, внимание, логическое мышление;

3. Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью;

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе детского сада для детей с ОНР по лексической теме „Спорт“,» размещена в разделах

2. Формировать представление о здоровом образе жизни, вызвать желание заниматься спортом.

Оборудование: картинки по теме «Спорт», мяч для речевых игр, кукла Баба – Яга, ступа.

1. Организационный момент

Логопед : - Ребята! Сядет тот, кто сможет пройти на корточках к своему стульчику.

Логопед : - Ребята, у нас в гостях, сегодня, Бабушка – Яга.

Баба – Яга: - Здравствуйте, ребятки! Вы знаете, что-то я часто болеть стала. Старенькая я совсем стала, радикулит меня замучил. Вы не знаете, как мне избавиться от этих болезней?

Логопед : - Ребята! А давайте поможем Бабушке – Яге справиться с ее болезнями. Расскажем ей, что нужно делать, чтобы быть здоровой.

Дети: - Нужно есть разнообразную пищу, богатую витаминами (овощи, фрукты, ягоды, каши, супы, мясо, рыбу и т. д. Необходим полноценный сон, прогулки на свежем воздухе. Перед едой нужно мыть руки. Закаливание. По утрам делать утреннюю гимнастику. Заниматься спортом.

Логопед : - Правильно, ребята! Давайте поиграем.

2. Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

3. Развитие мелкой моторики

Пальцы вытянуть пошире - Пальцы растопырены, напряжены.

Раз, два, три, четыре, пять На каждый счет убирать в кулак по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого и заканчивая мизинцем.

Сжать их вместе – три, четыре – и на месте поплясать. Пальцы раскрываются и выполняют движение «фонарики».

На носок, Подушечки мизинцев встречаются, остальные пальцы, помимо большого, согнуты, прижаты к ладоням.

Потом на пятку - Встречаются подушечки больших пальцев.

Дружно делаем Соприкосновение подушечек мизинцев.

Зарядку. Соприкосновение подушечек больших пальцев.

4. Развитие лексико-грамматических категорий

Баба – Яга: - Ребята! А что такое спорт? Я не знаю.

Логопед : - Ребята! Давайте расскажем Бабе – Яге, что такое спорт и какие бывают виды спорта.

Дети называют виды спорта по картинкам.

Дети: - Спорт – это жизнь, это движение и здоровье. Бывают зимние и летние виды спорта. К зимним видам спорта относятся : лыжный спорт, санный, конькобежный, фигурное катание, хоккей. К летним видам спорта относятся : плавание, бег, футбол, баскетбол, волейбол, прыжки в длину, теннис, велоспорт.

Логопед : - Ребята! А кто такие спортсмены?

Дети: - Это люди, которые занимаются каким - либо видом спорта.

5. Игра «Назови спортсменов» Игра с перекидыванием мяча.

Катается на лыжах – лыжник;

Бегает на коньках – конькобежец;

Играет в хоккей – хоккеист;

Занимаются фигурным катанием на коньках – фигуристы;

Катается на санях – санник;

Играет в футбол – футболист;

Играет в баскетбол – баскетболист;

Бегает – бегун;

Прыгает в высоту, в длину – прыгун;

Катается на велосипеде – велосипедист;

Плавает – пловец;

Занимается теннисом – теннисист;

Играет в шахматы – шахматист.

6. Игра «Кому что нужно?»

Логопед : - Ребята, каждому спортсмену, чтобы играть и заниматься спортом, нужен какой – либо предмет. Расскажите Бабе – Яге, какие предметы пригодятся спортсменам.

Детям предъявляются картинки. Дети отвечают:

Лыжнику – лыжи, палочки;

Конькобежцу, фигуристу – коньки;

Хоккеисту – клюшка, шайба;

Саннику – сани;

Футболисту – мяч;

Велосипедисту – велосипед;

Теннисисту – ракетка;

Шахматисту – шахматы. И т. д.

Логопед : - Ребята! А давайте покажем Бабушке – Яге, как мы много знаем о спорте.

7. Игра «Четвертый лишний»

Горнолыжный спорт, конькобежный спорт, санный, велоспорт. (Велоспорт)

Теннис, баскетбол, футбол, фигурное катание. (Фигурное катание)

Волейбол, футбол, баскетбол, плавание. (Плавание)

Логопед : - Ребята! Научите Бабу – Ягу называть спортсменов во множественном числе.

8. Игра «Один – много» Игра с перекидыванием мяча.

Один лыжник – много лыжников;

Один конькобежец – много конькобежцев;

Один хоккеист – много хоккеистов;

Один санник – много санников;

Один футболист – много футболистов;

Один велосипедист – много велосипедистов;

Один теннисист – много теннисистов;

Один шахматист – много шахматистов.

Логопед : - Ребята! Я сейчас вам загадаю загадки, а вы их отгадайте. Но только где же наши загадки?

Баба – Яга: - Вот они. Я их спрятала в своей ступе, захотелось мне немного пошалить. Выбирайте загадки.

Дети подходят к ступе Бабы – Яги и выбирают конверты с загадками.

9. Загадывание загадок

Логопед читает :

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные. (Коньки.)

Я катаюсь на нем

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы,

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу.

(Санки)

Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! — на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут?

(Коньки)

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит… (Лыжи)

Не похож я на коня,

Хоть седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звонить умею, знай!

(Велосипед)

Люди бьют его руками,

Головою и ногами,

Клюшкой по траве катают,

В сетку и кольцо кидают,

Вверх, взлетает птицей вольной

И ему совсем не больно.

В лоб ударит, ты не плачь.

Называется он… (Мяч)

10. Развитие словесно-логического мышления

Логопед : - Ребята! А как вы понимаете выражение: «В здоровом теле – здоровый дух»?

Ответы детей

Логопед : - Это выражение означает, что сохраняя тело здоровым, человек сохраняет в себе и душевное здоровье. Поэтому очень важно следить за своим здоровьем.

Баба – Яга: - Ой, спасибо, вы мне так много сегодня рассказали о сохранении здоровья, о спорте. Теперь я буду каждый день выполнять спортивную гимнастику.

11. Итог занятия

Логопед : - Ребята! Что мы сегодня делали на занятии?

Дети: - Рассказывали Бабе – Яге, что нужно, чтобы не болеть, какие бывают виды спорта, отгадывали загадки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Постановка звука ш». Тема: Постановка звука ш Цель: Учить правильно произносить звук, развивать фонематичнский слух, слуховое внимание, навыки звуко- буквенного.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе детского сада для детей с ОНР по лексической теме «Спорт».
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 14:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД