Папки-передвижки

Фронтальное занятие по произношению в старшей логопедической группе «Звук [о]. Лексическая тема «Осень»

Ирина Артамонова
Фронтальное занятие по произношению в старшей логопедической группе «Звук [о]. Лексическая тема «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Фронтальное занятие по произношению в старшей логопедической группе по теме : Звук О. Лексическая тема : Осень.

Задачи:

коррекционно-образовательные: знакомство детей с пиктограммами, обучение ролевому диалогу;

Публикация «Фронтальное занятие по произношению в старшей логопедической группе „Звук [о], Лексическая тема „Осень“» размещена в разделах

коррекционно - развивающие:закрепление навыка чёткого длительного произнесения звука О на выдохе, упражнение детей в правильном произнесении звука О в словах, выделение звука О из ряда гласных, из начала и середины слова, развитие слуховой памяти, развитие общей и мелкой моторики, обогащение словаря по теме, развитие интонационной выразительности речи, развитие воображения, фантазии, пантомимических навыков;

коррекционно-воспитательная: побуждение детей к активному участию в театрализованной игре.

Оборудование: зеркала, картинки, пиктограммы, карандаши, силуэты облаков на каждого ребёнка, маски «Морковка» и «Кабачок», магниты.

Методические приё мы: уточнение артикуляции и характеристики звука О, чтение стихотворения «Облака», рисование пиктограмм с различными эмоциями, заучивание диалога «морковка- кабачок», отгадывание загадок, ответы на вопросы.

Ход занятия

1. Организационный момент. Отгадывание загадок. Выделение начального ударного гласного в словах- отгадках.

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Ослик)

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (Осенью)

По небу плывёт,

Белое, но не вата. (Облако)

2. Определение первого гласного звука в словах- отгадках. Сообщение темы занятия.

3. Артикуляция звука О. Работа с зеркалами.

Наблюдение перед зеркалом за положением артикуляционных органов, за воздушной струёй и голосом. Характеристика звука : поётся, значит, гласный.

4. Выделение звука О на слух из ряда гласных звуков, из середины слова.

Игра «Цветочки». Дети закрывают глаза ладонями. Когда они слышат звук О, то «цветочки» распускаются.

Ряд звуков : а, и, э, о, у, и, а, о.

Слова: альбом, паук, мак, лимон, пила, листок.

5. Развитие слуховой памяти. Игра «Запомни и назови в том же порядке»

Слова: дом- волк- кот- ослик.

6. Называние предметных картинок по теме «Осень» и создание из них картины на доске.

Картинки: солнце, облако, озеро, окунь, ослик, овощи, осенний лес.

Вопросы: Что это? (облако)

Откуда выглядывает солнце? (из-за облака)

Как называется рыба, которая живёт в озере? (окунь)

Кто идёт по тропе? (ослик)

Что везёт ослик? (овощи)

Какое время года изображено на картине? (осень)

Какая осень на картине? (солнечная, золотая, багряная, тёплая)

Выставляются картинки - туча и дождь.

Какая теперь осень? (дождливая, хмурая, ветреная, холодная)

Логопед : Скажите, а какой звук мы слышим в начале слов облако, ослик, окунь, овощи, осень? (звук О)

7. Динамическая пауза. Дети выполняют движения в соответствии со

стихотворением.

Утром мы во двор идём, (Шаги на месте)

Листья сыплются дождём, (Взмахи руками перед собой)

И летят, летят, летят… (Взмахи руками, разведёнными в стороны)

Все уж спать они хотят. (Имитация сна)

Дует, дует ветер, (Энергичные взмахи руками)

Дует, задувает.

Жёлтые листочки (Имитация срывания листьев)

С дерева срывает.

Падают листочки (Наклон вперёд, руки касаются ног)

Прямо нам под ножки.

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой,

Вот последний лист с осинки, (Спокойно укладывают ладони под щёку)

Ветер бросил на тропинку.

8. Чтение стихотворения «Облака».

Логопед : Ребята, посмотрите в окно. Что вы видите на небе?

(облако). Какое оно? (белое, пушистое и т. д.) А я знаю стихотворение про облака. Хотите послушать? Я буду читать стихотворение, а вы попробуйте изобразить облака.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Вот облачко весёлое

Смеётся надо мной

- Зачем ты щуришь глазки так?

- Какой же ты смешной! (Дети жестами, мимикой изображают весёлое облако)

А вот другое облачко

Расстроилось всерьёз-

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И каплями дождинками

Расплакалось оно… (Дети показывают грустное облако)

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит. (Дети показывают сердитое облачко)

А маленькое облачко

Над озером плывёт

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот. (Дети показывают удивлённое облачко)

Логопед : Какие облака плыли по небу? (грустное, весёлое, сердитое,

удивлённое). А теперь на силуэтах облаков, которые лежат у вас на столах, изобразите весёлое, грустное, сердитое и удивлённое облака.

Ваши рисунки называются пиктограммами.

9. Развитие интонационной выразительности речи.

Логопед : Осенью собирают урожай овощей. Послушайте, какой разговор я услышала, когда собирала овощи с грядки.

- Почему ты такой толстый, кабачок?

- Ах, морковка, сам не знаю.

Отлежал себе бочок!

Логопед : Чей разговор я услышала? (морковки и кабачка). А как морковка спрашивает? (удивлённо). А кабачок как отвечает? (грустно) Покажите пиктограмму, которая подходит к образу морковки, а теперь покажите пиктограмму, которая подходит к образу кабачка. (Дети выбирают из лежащих перед ними нужную пиктограмму и показывают)

10. Инсценирование диалога морковки и кабачка. Логопед ещё раз читает текст. По желанию дети надевают маски морковки и кабачка и инсценируют диалог.

11. Итог занятия.

Логопед спрашивает у детей, понравилось ли им занятие и что интересного они на нём узнали.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие по произношению в старшей логопедической группе «Звук [о]. Лексическая тема «Осень»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 19:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное занятие по произношению в старшей логопедической группе «Звук [о]. Лексическая тема «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Артамонова (УИ 174272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД