Папки-передвижки

Фронтальное занятие по произношению в старшей логопедической группе «Звук [о]. Лексическая тема «Осень»

Ирина Артамонова
Фронтальное занятие по произношению в старшей логопедической группе «Звук [о]. Лексическая тема «Осень»

Фронтальное занятие по произношению в старшей логопедической группе по теме : Звук О. Лексическая тема : Осень.

Задачи:

коррекционно-образовательные: знакомство детей с пиктограммами, обучение ролевому диалогу;

Публикация «Фронтальное занятие по произношению в старшей логопедической группе „Звук [о], Лексическая тема „Осень“» размещена в разделах

коррекционно - развивающие:закрепление навыка чёткого длительного произнесения звука О на выдохе, упражнение детей в правильном произнесении звука О в словах, выделение звука О из ряда гласных, из начала и середины слова, развитие слуховой памяти, развитие общей и мелкой моторики, обогащение словаря по теме, развитие интонационной выразительности речи, развитие воображения, фантазии, пантомимических навыков;

коррекционно-воспитательная: побуждение детей к активному участию в театрализованной игре.

Оборудование: зеркала, картинки, пиктограммы, карандаши, силуэты облаков на каждого ребёнка, маски «Морковка» и «Кабачок», магниты.

Методические приё мы: уточнение артикуляции и характеристики звука О, чтение стихотворения «Облака», рисование пиктограмм с различными эмоциями, заучивание диалога «морковка- кабачок», отгадывание загадок, ответы на вопросы.

Ход занятия

1. Организационный момент. Отгадывание загадок. Выделение начального ударного гласного в словах- отгадках.

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Ослик)

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (Осенью)

По небу плывёт,

Белое, но не вата. (Облако)

2. Определение первого гласного звука в словах- отгадках. Сообщение темы занятия.

3. Артикуляция звука О. Работа с зеркалами.

Наблюдение перед зеркалом за положением артикуляционных органов, за воздушной струёй и голосом. Характеристика звука : поётся, значит, гласный.

4. Выделение звука О на слух из ряда гласных звуков, из середины слова.

Игра «Цветочки». Дети закрывают глаза ладонями. Когда они слышат звук О, то «цветочки» распускаются.

Ряд звуков : а, и, э, о, у, и, а, о.

Слова: альбом, паук, мак, лимон, пила, листок.

5. Развитие слуховой памяти. Игра «Запомни и назови в том же порядке»

Слова: дом- волк- кот- ослик.

6. Называние предметных картинок по теме «Осень» и создание из них картины на доске.

Картинки: солнце, облако, озеро, окунь, ослик, овощи, осенний лес.

Вопросы: Что это? (облако)

Откуда выглядывает солнце? (из-за облака)

Как называется рыба, которая живёт в озере? (окунь)

Кто идёт по тропе? (ослик)

Что везёт ослик? (овощи)

Какое время года изображено на картине? (осень)

Какая осень на картине? (солнечная, золотая, багряная, тёплая)

Выставляются картинки - туча и дождь.

Какая теперь осень? (дождливая, хмурая, ветреная, холодная)

Логопед : Скажите, а какой звук мы слышим в начале слов облако, ослик, окунь, овощи, осень? (звук О)

7. Динамическая пауза. Дети выполняют движения в соответствии со

стихотворением.

Утром мы во двор идём, (Шаги на месте)

Листья сыплются дождём, (Взмахи руками перед собой)

И летят, летят, летят… (Взмахи руками, разведёнными в стороны)

Все уж спать они хотят. (Имитация сна)

Дует, дует ветер, (Энергичные взмахи руками)

Дует, задувает.

Жёлтые листочки (Имитация срывания листьев)

С дерева срывает.

Падают листочки (Наклон вперёд, руки касаются ног)

Прямо нам под ножки.

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой,

Вот последний лист с осинки, (Спокойно укладывают ладони под щёку)

Ветер бросил на тропинку.

8. Чтение стихотворения «Облака».

Логопед : Ребята, посмотрите в окно. Что вы видите на небе?

(облако). Какое оно? (белое, пушистое и т. д.) А я знаю стихотворение про облака. Хотите послушать? Я буду читать стихотворение, а вы попробуйте изобразить облака.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Вот облачко весёлое

Смеётся надо мной

- Зачем ты щуришь глазки так?

- Какой же ты смешной! (Дети жестами, мимикой изображают весёлое облако)

А вот другое облачко

Расстроилось всерьёз-

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И каплями дождинками

Расплакалось оно… (Дети показывают грустное облако)

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит. (Дети показывают сердитое облачко)

А маленькое облачко

Над озером плывёт

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот. (Дети показывают удивлённое облачко)

Логопед : Какие облака плыли по небу? (грустное, весёлое, сердитое,

удивлённое). А теперь на силуэтах облаков, которые лежат у вас на столах, изобразите весёлое, грустное, сердитое и удивлённое облака.

Ваши рисунки называются пиктограммами.

9. Развитие интонационной выразительности речи.

Логопед : Осенью собирают урожай овощей. Послушайте, какой разговор я услышала, когда собирала овощи с грядки.

- Почему ты такой толстый, кабачок?

- Ах, морковка, сам не знаю.

Отлежал себе бочок!

Логопед : Чей разговор я услышала? (морковки и кабачка). А как морковка спрашивает? (удивлённо). А кабачок как отвечает? (грустно) Покажите пиктограмму, которая подходит к образу морковки, а теперь покажите пиктограмму, которая подходит к образу кабачка. (Дети выбирают из лежащих перед ними нужную пиктограмму и показывают)

10. Инсценирование диалога морковки и кабачка. Логопед ещё раз читает текст. По желанию дети надевают маски морковки и кабачка и инсценируют диалог.

11. Итог занятия.

Логопед спрашивает у детей, понравилось ли им занятие и что интересного они на нём узнали.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие по произношению в старшей логопедической группе «Звук [о]. Лексическая тема «Осень»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 19:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД