МААМ-картинки

Коррекционная образовательная деятельность: «Путешествие крошки Енота». Тема буквы Е, е (3 фото)

Светлана Миночкина
Коррекционная образовательная деятельность: «Путешествие крошки Енота». Тема буквы Е, е
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: буквы Е, е в начале слова и после гласных

Путешествие крошки Енота

Цель: познакомить с чтением букв Е, е в начале слова и после гласных;

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

— познакомить с буквами Е, е;

— учить соотносить букву и звуки.

— обучать чтению слов с буквами Е, е в начале слова и после гласных;

— учить детей делить слова на слоги;

Коррекционно-развивающие:

— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

— совершенствовать звуко-буквенный анализ;;

Публикация «Коррекционная образовательная деятельность: „Путешествие крошки Енота“, Тема буквы Е, е» размещена в разделах

— упражнять в употреблении существительных—названий детенышей животных в единственном и множественном числе;

— упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа;

— развивать фонематические процессы;

— формировать навык письма букв Е, е.

— развивать зрительное восприятие.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей умение внимательно слушать друг друга.

— воспитывать у детей умение внимательно выслушивать товарищей, не перебивая их.

Оборудование: предметные картинки; карточки для обозначения звуков и составления схем, буква Е, индивидуальные зеркала, тетради, карандаши, «ягоды», надувные шарики, план путешествия, «кочки».

Коррекционная образовательная деятельность: «Путешествие крошки Енота». Тема буквы Е, е

Ход занятия1. Организационный момент. Игра «У кого—кто?

Выставляются картинки животных и их детенышей.

— Посмотри на картинку и скажи, у кого кто?

У зайчихи—… (зайчонок) А это? (Зайчата.)

У волчицы—… (волчонок) А это? (Волчата.)

У лосихи—… (лосенок) А это? (Лосята.)

У медведицы—… (медвежонок) А это? (Медвежата.)

У ежихи—… (ежонок) А это? (Ежата.)

У волчицы—… (волчонок) А это? (Волчата.)

У лисицы—… (лисенок) А это? (Лисята.)

2. Развитие общей моторики. "На водопой". Координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности, закрепление в речи существительных с суффиксами –онок, -ёнок.

Жарким днем, лесной тропой

Звери шли на водопой Дети идут друг за другом

За мамой - слонихой топал слоненок Топают

За мамой - лисицей крался лисенок Идут тихо крадучись

За мамой - ежихой катился ежонок Присели на четвереньки

За мамой - медведицей шел медвежонок Идут вперевалочку

За мамою - белкой скакали бельчата Скачут вприсядку

За мамой зайчихой - косые зайчата Скачут на прямых ногах

Волчица вела за собою волчат Ползут на четвереньках

Все мамы и дети напиться хотят. Имитируют лакание

3. Массаж лица. Дети выполняют массаж лица перед зеркалом совместно с логопедом. Сначала логопед проводит поглаживание, а затем знакомит детей с зигзагообразными движениями:

Ходит пальчик по дорожке: От середины лба к вискам.

Вверх — вниз, вверх — вниз, Вокруг круговых мышц глаз (от переносицы к вискам).

Будут розовыми щечки: По мышцам щек (от крыльев носа к вискам).

Вверх — вниз, вверх — вниз. От середины подбородка к ушам.

Массаж заканчивается поглаживанием.

4. Развитие артикуляционной моторики. «Покусать верхнюю губу»

«Покусать нижнюю губу»

«Окошко» (рот) открыть — закрыть.

5. Объявление темы занятия. Знакомство с буквой Е

— К нам в гости пришел зверек, а какой, вы сами угадаете.

Немытое в рот ни за что не возьмёт,

И ты будь таким, как чистюля… (ЕНОТ)

— Правильно, Енот. Посмотрите, как пишется слово «ЕНОТ».

Логопед демонстрирует «ЕНОТ».

— Разделите слово ЕНОТ на слоги. Назовите первый слог. Назовите второй слог. Рассмотрите схему. Прочитайте второй слог. А первый слог е обозначается буквой Е.

— Рассмотрите буквы Е, е. Чем они похожи? Чем отличаются?

— Сколько элементов у большой буквы Е? Какие это элементы?

— Рассмотрите маленькую букву е. Сколько у нее элементов? Какие это элементы?

— Прорисуйте в воздухе букву Е (Самостоятельно. Если ребенок не справился с заданием, прорисуйте рукой ребенка в воздухе заданную букву.)

— Сложите букву из палочек. (Помогите ребенку при необходимости.)

— Прочитайте буквы в рамочке.

— Сколько букв Е (больших и маленьких) на рисунке?

— Мама Крошки Енота послала его за ежевикой. Дорога будет дальняя. Крошка Енот приглашает нас в это путешествие. Согласны?

— Да!

— Ну, тогда, в путь!

Фото «Путешествие крошки Енота»

6. Упражнение в произношении с повышением и понижением голоса. — Сначала нам нужно пройти по мосту, через глубокую реку. Идем и поем песенку «Е».

Буква Е поднимается и опускается по бревнам.

— Когда вы пели песенку «Е», какие звуки вы произносили?

— [й] и [э].

— Правильно, Е состоит из двух звуков [й] и [э]. Если буква Е стоит в начале слова или после гласной, мы будем слышать два звука [й] и [э], а обозначать ее прямоугольником зелено-красного цвета. Зеленый цвет обозначает всегда мягкий согласный звук [й], а красный цвет—гласный звук [э].

— А сейчас мы подошли к болоту. Посмотрите, кочки на болоте разных цветов. Нам нужно перебраться на другую сторону болота, но наступать нужно только на кочки, обозначающие букву «Е». (Зелено—красные.)

Дети перепрыгивая с кочки на кочку перебираются на другую сторону болота.

7. Формирование грамматического строя речи. Употребление существительных в родительном падеже множественного числа. — Все перебрались? Молодцы! Каких животных вы видели?

— Лягушек, змей, цапель, лосей, журавлей, насекомых.

8. Звуко-буквенный анализ.

— Но прежде, чем идти дальше, нужно выполнить следующее задание: Прочтите слова. Рассмотрите схемы. Раскрасьте их.

ем ели поехали енот воет

— Буква Е гласная или согласная? Почему? (Буква Е обозначает слог.)

9. Развитие фонематического слуха. «Эхо». — Далее наш путь проходит через ущелье в горах. В горах живет Эхо. Эхо очень любит играть с путешественниками.

Проводится игра «Эхо».

— Я называю слово или букву, а вы повторяете только последний звук.

При произношении логопед утрированно выделяет последний звук.

Е (Э-э-э)

Я (А-а-а)

Ю (У-у-у)

Ё(О-о-о)

Новые (Э-э-э)

Моя (А-а-а)

Качаю (У-у-у)

Твоё (О-о-о)

10. Упражнение для глаз. — Молодцы! Справились с заданием. Далее наш путь пролегает через дремучий лес.

Угадайте, что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаз пятачком?

(Сова)

Сова летит, Поморгать глазами.

Глазами вертит, Обвести глазами круг.

К нам подлетает Посмотреть на нос.

Наших деток пугает. Зажмурить, а потом широко открыть глаза.

— Что сова нам принесла? Тетради.

11. Письмо (Рабочая тетрадь)

а) Написать печатную букву Е до конца строки.

б) Обвести в кружок только правильно написанную букву Е.

в) Развитие зрительного внимания. Буква Е «заболела», мы ее вылечим (допишем)

12. Упражнение в произнесении. — Произнесите чистоговорку о енотах

Ежевику мирно ели

Два енотика под елью.

13. Развитие мелкой моторики: — Поможем Крошке Еноту собрать ежевику?

— Да!

Перед детьми рассыпаны «ягоды» (8 штук). Нужно собрать «ягоды» в лукошко беря их большим и указательным пальцами, затем большим и средним пальцами и т. д. сначала правой, затем левой рукой.

14. Работа над развитием дыхания. — Пора возвращаться обратно. А возвращаться мы будем на воздушных шариках, которые нам подарил крошка Енот. Но сначала их нужно надуть.

Дети надувают воздушные шары. Логопед помогает их завязать.

15. Итог занятия. — С какой буквой мы сегодня познакомились?

— Что в ней необычного?

Это карта по которой мы путешествовали:

Коррекционная образовательная деятельность: . Тема буквы Е, е - фото

Список использованной и рекомендуемой литературы

Логопедия/Под ред. Л. С. Волковой. М., 2003.

Дошкольная логопедическая служба: Из опыта работы/ Под ред. О. А. Степановой. –

М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128 с. (Логопедия в ДОУ) .

Нищева Н. В. Играйка – грамотейка. Игры для обучения дошкольников грамоте: Учебное – методическое пособие. – СПб. : «Детство – пресс», 2005. – 32с, ил.

Ткаченко Т. А. Логопедические упражнения/ М. : Изд-во Эксмо, 2005. – 224 с., ил.

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. М., 2004.

Публикации по теме:

Фонетика для дошкольниковФонетика для дошкольников Наглядный материал для изучения гласных звуков. Взрослым, обучающим детей, всегда следует помнить о принципах научности и доступности.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная образовательная деятельность: «Путешествие крошки Енота». Тема буквы Е, е
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 16:07
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционная образовательная деятельность: «Путешествие крошки Енота». Тема буквы Е, е» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Миночкина (УИ 25222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД