Папки-передвижки

Конспект ОД по пластилинографии «Фрукты»

Ермоленко Елена Николаевна
Конспект ОД по пластилинографии «Фрукты»

Фрукты

Цели деятельности педагога:

1. Создать условия для обучения приемам работы в технике

«пластилинография» (отщипывание пластилина маленькими кусочками,

разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка,

приемам лепки отдельных деталей (придавливание, примазывание,

разглаживание границ соединения частей, созданию объема фрукта с помощью цвета; закрепления знаний о фруктах и их пользе для здоровья человека.

Публикация «Конспект ОД по пластилинографии „Фрукты“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию речи, мелкой моторики пальцев рук.

Предварительная работа: беседа о фруктах; поиграть в дидактическую

игру «Узнай на вкус!»; рисование фруктов.

Материал:

– картон с изображением на нем фруктов, размер 1/2 А4;

– набор пластилина;

– доска для лепки;

– влажная салфетка для рук;

– корзина, письмо, муляжи фруктов;

– дерево из картона.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

На столе педагога стоит плетеная корзина с крышкой, на ней

письмо.

– Ребята, что это? (Корзина.) Кто же ее прислал, прочитаем письмо?

Педагог открывает письмо, достает картинку с ежиком, читает

стихотворение:

Вам прислал подарок я,

Угощайтесь же, друзья!

Витамины здесь живут,

Вам здоровье принесут.

Вы загадки отгадайте

И корзину открывайте!

Педагог читает загадки, дети по очереди отгадывают.

Синий мундир, желтая подкладка,

А в середине сладко-сладко.

В желтом тельце

Костяное сердце.

(Слива.) (Черешня.)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки.

(Апельсин.)

Апельсину он братишка,

Но поменьше, фрукт – малышка.

Тоже делится на дольки,

Но они поменьше только.

(Мандарин.)

Сочная, зеленая,

На лампочку похожа.

Любят ее взрослые

И ребята тоже.

(Груша.)

Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь – и в чай,

Как зовется? Отвечай!

(Лимон.)

Полумесяц золотой,

Будто медом налитой.

Он душистый, мягкий, сладкий,

А на ощупь – очень гладкий.

(Банан.)

Красное, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко.)

– Молодцы, все загадки отгадали. А теперь подойдите и возьмите

угаданный предмет.

Дети берут муляжи фруктов, рассматривают.

II. Основная часть.

1. Беседа о фруктах.

– Как одним словом их можно назвать? (Фрукты.)

– Где растут фрукты? (В саду, на деревьях.)

– Вы любите фрукты? Почему их надо кушать? (Ответы детей.)

Фрукты помогают нам стать сильнее, здоровее, красивее. Они укрепляют

иммунную систему, преграждают путь многим заболеваниям. Фрукты содержат

много витаминов, минеральных веществ и микроэлементов, что необходимо для нормальной работы нашего организма.

– Рассмотрите свой фрукт и опишите его по форме, величине, цвету,

вкусовым качествам. (Вариант ответа. Апельсин – круглый, небольшой,

оранжевый, сладкий.)

Физкультминутка «Вот так яблоко!»

Вот так яблоко!

Оно –

Соку сладкого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

Трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко!

Оно –

Соку сладкого полно.

(Встать.)

(Руки в стороны.)

(Руки на пояс.)

(Протянуть руки вперед.)

(Руки вверх.)

(Покачать вверху руками.)

(Потянуться.)

(Подпрыгнуть.)

(Хлопок в ладоши над головой.)

(Встать.)

(Руки в стороны.)

(Руки на пояс.)

2. Практическая работа.

– Я предлагаю слепить сочные, сладкие, а самое главное, полезные для

здоровья фрукты не обычным способом, а в технике «пластилинография».

Педагог раздает детям заготовки с изображением того фрукта, какой

описывал ребенок.

Дети и педагог проговаривают алгоритм действий и приемы работы с

пластилином в данной технике. Вспоминают об использовании влажной

салфетки. Дети выбирают цвет пластилина и приступают к работе. Педагог

следит за работой детей, помогает советом.

– Чтобы фрукт смотрелся объемнее, можно добавить другой цвет, например,

в черешню или яблоко. Для придания выразительности фрукту можно его

контур выложить тонкими колбасками или маленькими шариками. Не забудьте

сделать черенки и листики.

III. Итог занятия.

– Что мы сегодня лепили? (Фрукты.)

– Зачем надо есть фрукты? (Ответы детей.)

– Ребята, повесим фрукты на наше волшебное дерево. Но прежде чем

повесить, поиграем.

Игра «Большой – маленький».

Дети по очереди вешают свой фрукт на дерево и называют его, используя

уменьшительно-ласкательную форму. Например: яблоко – яблочко, апельсин –

апельсинчик.

– Как теперь называется наше дерево? (Фруктовое.)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект интегрированного занятия по аппликации для дошкольников «Фрукты»Конспект интегрированного занятия по аппликации для дошкольников «Фрукты» Интеграция: ознакомление с окружающим миром. Цель: расширить представление детей о фруктах, развитие любознательности и стремления к познанию.

Конспект НОД по пластилинографии «Фрукты»  (средне-старшая группа)Конспект НОД по пластилинографии «Фрукты»  (средне-старшая группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Фрукты» — средне-старшая группа Задачи: продолжать знакомить детей.

Конспект НОД в средней группе «Фрукты»Конспект НОД в средней группе «Фрукты» Цель. Закрепить и уточнить знания детей о фруктах. Задачи. Активизировать знания детей о фруктах, их полезных свойствах. Развивать память,.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Конспект ООД «Кулинарный поединок» по теме «Овощи и фрукты»Конспект ООД «Кулинарный поединок» по теме «Овощи и фрукты» Цель: «Развитие познавательной активности и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Задачи: - Формировать привычку.

Конспект ООД в средней группе «Фрукты — полезные продукты» Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи: 1)Расширять.

Конспект занятия по аппликации «Фрукты в вазе»Конспект занятия по аппликации «Фрукты в вазе» Программные задачи:Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом,учить соотносить.

Мастер-класс по пластилинографии «Фрукты и овощи»Мастер-класс по пластилинографии «Фрукты и овощи» Для того чтобы сделать такую аппликацию из пластилина вам понадобиться: Лист бумаги,простой карандаш,пластилин разных цветов. Для начала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по пластилинографии «Фрукты»
Опубликовано: 10 августа 2023 в 18:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД