Соня
Конспект НОД по пластилинографии «Фрукты» (средне-старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Фрукты» — средне-старшая группа
Задачи: продолжать знакомить детей с фруктами, с их значением в жизни человека; учить детей выполнять работы в технике пластилинография, передавая цвет и форму фрукта; развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, внимание; воспитывать интерес к пластилинографии.
Материалы: белый картон размером 10 на 10, с изображением фруктов – груша, яблоко, виноград, пластилин, муляжи фруктов, образец работы.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Фрукты“ (средне-старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Рассказ воспитателя о фруктах и их значении в жизни человека.
2. Отгадывание загадок о фруктах и рассматривание муляжей фруктов.
1. Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся (фрукты).
2. Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала (груша).
3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки (Яблоко).
4. Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой (Виноград).
3. Физкультминутка «Яблочко».
На носочки я встаю, - дети поднимаются на носки.
Яблочко я достаю, - дети поднимают руки вверх.
С яблочком бегу домой, - дети бегут на месте.
Мамочке подарок мой! – дети хлопают в ладоши.
Как румян осенний сад! – легкие похлопывания щек лица руками.
Всюду яблоки висят. – дети поднимают руки вверх.
Краснобоки, краснощеки, - дети кладут руки на пояс.
На ветвях своих высоких - дети поднимают руки вверх.
Точно солнышки горят! – дети соединяют руки, образуя круг – «солнце».
4. Уточнение последовательности пластилинографии «Фрукты».
а. Отщипываем от пластилина маленький кусочек, формируем из него шарик.
б. Полученный шарик прикладываем к контуру фрукта и прижимаем пальцем.
в. Сначала пластилиновыми шариками выкладываем контур нашего фрукта, затем заполняем весь фрукт.
5. Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка».
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.
Фрукт для вас и для нас.
Дети показывают ладошками вокруг и на себя.
6. Пластилинография «Фрукты».
7. Итог.
Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.
Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
«Съешь меня, Ванюша».
Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.
Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке —
Объеденье, детки!
Работы детей.
Спасибо за внимание!