Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят» для детей 3–4 лет

Алеся Поливода
Конспект занятия по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят» для детей 3–4 лет

Тема: «Белочка в гостях у ребят»

Вид: итоговое

Цель: выявить, обобщить и систематизировать полученные знания детей на конец года

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить умения различать геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур); устанавливать отношения между понятиями «один», «много»; «больше», «меньше»; «длинный», «короткий»;умение складывать картинку, разрезанную на 4 части, действовать путём приложения, наложения; различать части суток: утро, день, вечер, ночь

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Белочка в гостях у ребят“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции

Воспитательные задачи:

Вызвать интерес к ННОД, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение оказывать помощь

Предварительная работа:

Формировать умение детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;

рассматривание один и множества предметов;

игра «Найди в группе предмет той же формы»;

игры со строительным материалом

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: организационный момент, загадывание загадки, проблемная ситуация, беседа, дидактическая игра, физминутка, работа с раздаточным материалом, итог ННОД, рефлексия.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова :

Материал:

Демонстрационный: игрушка – белочка, корзинка, конверты с заданием, картина с цветами, бабочки, иллюстрации с изображением кошки из геометрических фигур, две ребристые досочки, картинки с изображением частей суток.

Раздаточный: шишки, цветы, геометрические фигуры, разрезные картинки: «Части суток».

Индивидуальная работа: привлекать малоактивных детей к участию в ННОД

Ход ННОД:

Дети заходят в группу, здороваются, садятся на стульчики.

1. Организационный момент. В дверь кто – то стучится:

- Ой! Кто – то к нам стучится, пойду, открою дверь. (воспитатель заносит корзину).

- Ребята, к нам пришла гостья, а кто это, узнаем, отгадав загадку:

2. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- Правильно, это – белочка.

3. – Наверно белочка пришла к нам не просто так, у неё что – то случилось, давайте спросим: что случилось белочка?

- Я пришла к вам из леса. В нашем лесу есть «Лесная школа для зверей», где нас учат всему интересному и полезному. Нам задали очень сложные задания, с которыми мы не можем самостоятельно справиться, и я пришла к вам за помощью. А вот и те самые задания. (в корзинке у белочки конверты с заданиями).

- Ну что, ребята, поможем лесным жителям справиться с заданиями?

- Тогда начнем!

4. Педагог достает конверт с первым заданием. В конверте картина с изображением лесной полянки:

- ребята, что изображено на картине? (цветы)

- сколько цветов? (много)

- а давайте посчитаем, сколько их? (пять)

- вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок.

- Анна, сколько бабочек? (четыре)

- Варвара, чего больше, бабочек или цветов? (цветов)

- Никита, чего меньше, бабочек или цветов? (бабочек)

- Полина, что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (добавить одну бабочку)

- Михаил, что мы можем сказать о цветах и бабочках? (их стало поровну).

5. А вот и следующее задание. Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? (кошка)

- Правильно, посмотрите, какая она необычная!

- Из каких геометрических фигур нарисована кошка?

- туловище состоит из двух квадратов, голова похожа на круг, хвост, уши, лапы – треугольники.

6. – Ой, ребята, я же приготовила для нашей белочки угощенья, а корзина осталась на том берегу реки. Чтобы забрать угощенья, нужно перейти через речку (дети подходят к речке) педагог обращает внимание детей на то, что возле речки воздух чистый, свежий, давайте глубоко вздохнем ротиком и через носик выдохнем.

Педагог спрашивает:

- а как нам попасть на тот берег? (по мостику)

- как вы думаете, по какому мостику мы с вами пойдем? (по длинному)

- а это какой мостик? (короткий)

- а почему мы не можем пойти по короткому мостику? (мы утонем)

Дети перешли мостик.

- а теперь каждый из вас, возьмет по одному угощению, и пойдем обратно, к белочке.

Педагог спрашивает 3 – 4 детей, о том, сколько он взял угощений.

- а теперь угостите белочку, положите угощенья в корзину.

- Валерия, сколько стало шишек у белочки в корзине? (много)

Педагог:

- у каждого было по одной шишке, а когда положили в корзину, их стало много.

7. Дети садятся за столы

- ребята, посмотрите, у вас на столах цветочки. Ветер оборвал их лепестки, давайте их соберем.

- Алия, что ты собрала? (цветочки)

- Софья, какого цвета твои лепесточки? (желтые)

- Мария, какого цвета твои лепесточки? (красные)

- Оля, какого цвета твои лепесточки? (зеленые)

- София, какой формы лепесточки у твоего цветочка? (круглые)

- Мария, какой формы лепесточки у твоего цветочка? (квадратные)

- Оля, какой формы лепесточки у твоего цветочка? (треугольные)

8. - ребята, белочка говорит, что ей пора спать.

- Белочка, а ты что не знаешь части суток? (нет)

- сейчас наши ребята расскажут тебе о частях суток.

Педагог:

- посмотрите, на столах у вас лежит разрезная картинка, вы должны ее собрать и рассказать белочке, какая часть суток у вас нарисована на картинке.

9. - ребята, белочка решила поиграть с вами:

- Марк, куда прыгнула белочка? (на стульчик)

- Михаил, а сейчас, где она сидит? (под стульчиком)

- Ксения, где стоит белочка? (около стульчика)

10. Итог:

- Ну вот ребята, мы выполнили все задания белочки. Вам понравилось помогать? И белочке очень понравилось с вами выполнять задания. Белочка благодарит вас и угощает вкусными орешками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Белочка в гостях у ребят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сахюртинский детский сад «Чебурашка» Белочка в гостях у ребят Районное методическое.

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №102 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАДРИЛЬ»» Интегрированное.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа) Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа). Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Новикова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Баба-Яга в гостях у ребят» Тема занятия: «Баба Яга в гостях у ребят» Возрастная группа:дети 6-7 лет Продолжительность занятия: 25 мин Интеграция областей: Речевое,.

Конспект занятия по ФЭМП «Кукла Маша в гостях у ребят» Худайбердина Алсу Рифатовна Программное содержание • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры в гостях у ребят» Цель занятия: уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, развить воображение. Материалы: для педагога:.

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2–3 лет «Кошка в гостях у ребят» Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - учить узнавать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздушный шарик в гостях у ребят» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Математика «Белочка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят» Проводила: Радионова А. Н. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 16:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД