Лучший педагог года

ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на ковре самолете»

Елена Константинова
ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на ковре самолете»

Путешествие на ковре самолете с Хоттабычем

Программное содержание:

Образовательные:

Упражнять детей в прямом и обратном счете.

Учить использовать в речи точные пространственные термины при определения пространственного положения (слева, справа)

Продолжать учить решать логические задачи.

Продолжать учить детей составлять изображение из геометрических фигур по схеме;

Развивающие задачи:

Развивать умение детей взаимодействовать между собой.

Развивать у детей познавательный интерес, логическое мышление, сообразительность, конструктивные способности;

Публикация «ФЭМП для детей подготовительной группы „Путешествие на ковре самолете“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Воспитывать стойкий интерес к математике;

Воспитывать умение работать в коллективе, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

Дифференциация по уровню развития (работа со схемами)

Предварительная работа воспитателя:

- приготовление костюма Хоттабыча

- составление конспекта

- подбор раздаточного материала

- установление эмоционального контакта с детьми

Раздаточный материал и демонстративный материал:

Веера с цифрами, наборы геометрических фигур, образец дома, цифры - пазлы, ноутбук, мячик, 5 коробок разного цвета, пазлы в подарок.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент: встреча со стариком Хоттабычем

2. Игровое упражнение «Займи место на ковре»

3. Д/игра «Строительства города»

4. Д/игра «Молчанка»

5. Физкультминутка

6. Д/игра «Построим мост»

7. Д/и "Отгадай коробку"

8. Возвращение в детский сад, анализ занятия, поощрение.

Ход занятия.

Х. Здравствуйте милейшие дети: мальчики и девочки. Вы меня узнали? Я, старик Хоттабыч. Я слышал, что в этом садике самые дружные, умные, сообразительные и веселые дети. Сегодня я решил сам познакомиться с вами и прилетел на этом ковре. Это правда, про вас так говорят? (ответы детей)

Х. О, прекраснейшие дети, я хочу вас пригласить со мной путешествовать.

Х. А вы любите путешествовать? А на каком транспорте можно отправляться в путешествие? (перечисляем виды транспорта)

А я приглашаю вас полетать на моем ковре. Вы согласны? Тогда занимаем места на ковре.

Х. Юные друзья, скажите, пожалуйста, сколько углов и сколько сторон у ковра? А какие? (правый верхний угол, правый нижний угол, верхняя сторона, правая сторона, и т. д.).

А чтобы ковер летел ровно, надо правильно рассаживаться.

Д/и «Займи место на ковре»

(в правый верхний угол сядет Максим, в левый нижний угол-Аня и т д.)

Х. Всем хватило место? Тогда я поколдую со своею бородою: трам тиби-дох, тиби-дох. Мы поднимаемся. Дети вы, любезные, смотрите вниз, по сторонам. Что вы ведете? Мы пролетаем над городом, над лесами, морями, над большими городами? (Слайд 1,2,3,4)

Х. Ой, ребята, посмотрите, что мы видим? (Слайд 5) Впереди разбитый город. Непорядок. Надо исправить. Ребята, вы поможете восстановить город? (да) Тогда мы приземляемся.

Д/игра "Строительство города"

(Строим дома из геометрических фигур по образцу)

Х. Друзья мои, перед вами схема дома, которую вы должны собрать из геометрических фигур.

Х. Ну вот, теперь порядок. Можно лететь дальше. Занимаем места на ковре.

У меня есть коробка с волшебными веерами. (достаю и раздаю детям). Что там нарисовано? (Цифры). Дети, я предлагаю вам поиграть, пока мы летим.

Д/и "Молчанка"

-Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать правильный ответ. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать цифру.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько ног у Оловянного солдатика?

- Сколько ушей у двух мышей?

-Ты да, я да, мы с тобой. Сколько нас всего?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы. Уберем веера обратно в коробку.

Х. Прекраснейшие дети, смотрите, перед нами город Москва. (Слайд 6)

Я предлагаю приземляться и отдохнуть.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре - руки шире

Пять, шесть – тихонько присесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать.

Х. Ой, ребята смотрите, что мы видим? (Слайд 5,6)

Я вижу, сломанный мост. Не порядок. Я приготовил для вас сюрприз. Чтобы найти сюрприз, нам надо перейти на другой берег. Но вначале нам надо починить мост. Вы поможете?

Д/игра «Построим мост» (построим мост из модулей)

-Ксюша, проверь, пожалуйста, правильно построили мост? Все цифры смотрят на нас?

Я предлагаю перейти по мостику на другой берег. (Слайд 7)

-Ребята, идем по мостику осторожно, наступая на каждую цифру, и при этом ее называть.

Д/и "Отгадай коробку"

Перед вами 5 коробок разного цвета. (красный, зеленый, желтый, синий, коричневый). Сюрприз лежит в одной из этих коробок. Но надо вам отгадать. Вы готовы? Тогда слушайте внимательно: эта коробка не первая и не последняя; эта коробка стоит впереди коричневой, но после красной; эта коробка не зеленная и не синяя. В какой коробке лежит сюрприз? (В желтой коробке пазлы)

-Молодцы ребята, вы правильно угадали. Эти пазлы вы будем в садике собирать.

Х. А теперь нам обратно возвращаться в детский сад. Нас ждет наш ковер-самолет. Возвращаемся по мостику, наступая на каждую цифру, и называем цифры (обратный счет)

Х. Каждый сядет на свое место. Все помнят свои места?

-Все расселись?

Х. Трам тиби-дох, тиби-дох. Ковер, поднимись в небо! Вези нас обратно в детский сад.

Друзья мои, вам понравился путешествовать на ковре? А над чем мы пролетали? Что мы делали? (ответы детей) Что вам больше понравилось? и т. д. (Слайд 8)

Х. Мы приземляемся. Вот мы уже в детском саду.

Милейшие мои друзья, мне очень понравился с вами вместе путешествовать. Вы сегодня потрясли меня своими знаниями и умениями. Вы и в правду очень умные, сообразительные, дружные дети. Но мне пора лететь обратно в сказку.

Х. Закрываем глаза и считаем до 10. Трам тиби-дох, тиби-дох. (я быстро прячусь)

Литература:

1 Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Под редакцией: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой- М. : мозаика-синтез, 2010;

2. Логика и математика для дошкольников /Авт. -сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. – СПб, 1997 (Библиотека программы «Детство»).

3. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).- М. : МозаикаСинтез, 2015.

4. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников»- М. : «Просвещение» 1990г.

5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/12/22/plan-raboty-po-samoobrazovaniyu-pedagoga-po-teme-formirovanie

6. http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/podgotovitelnaja-grupa-dou/konspekty-zanjatii-po-matematike-v-podgotovitelnoi-grupe-po-fgos.html

7. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-fyemp-v-podgotovitelnoi-grupe-tema-zanimatelnaja-matematika.html

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Школа» для подготовительной группы детей с ЗПРДидактическая игра по ФЭМП «Школа» для подготовительной группы детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Дидактическая.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Сценарий спортивной игры-развлечения «Путешествие на самолете» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий спортивной игры-развлечения «Путешествие на самолете» для детей младшего дошкольного возраста Ход игры: Воспитатель: дорогие ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на самолете. Давайте посмотрим на самолет, какой он? Дети: большой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на ковре самолете»
Опубликовано: 1 октября 2022 в 19:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД