МААМ-картинки

ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» в подготовительной группе

Анна Костылева
ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» в подготовительной группе

Возраст: 6 - 7 лет подготовительная группа

Цели:

1. Закрепление порядкового счета в пределах 20 (прямой и обратный счет); умение находить соседей числа; умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков; умение детей ориентироваться на листе бумаги; умение сравнивать два числа используя знаки больше, меньше, равно; закрепление названий дней недели, месяцев.

2. Развитие логического мышления, памяти, внимания;

3. Воспитание внимания, усидчивости.

Публикация «ФЭМП „Путешествие по сказке „Колобок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: магнитная доска (карта, фигурки персонажей сказки «Колобок» на магнитах, дидактическая. игра «Пасека», математические наборы, платочки (лист в клетку с одной стороны, простые карандаши

Ход:

Организационный момент: дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Воспитатель. Ребята садитесь на свои места, а вы любите сказки?

А я знаю еще одну версию сказки «Колобок», но она не обычная, Баба Яга перепутала сказку с математикой. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним, каких зверей встретил Колобок? Кого первого? Кто был вторым? Третьим? Каким по счету был медведь? Давайте выложим изображения зверей на карту. Вот мы и готовы начать путешествие вместе с Колобком. Итак, начинаем:

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

-Испеки мне, старуха, колобок, а старуха то отвечает:

-Некогда мне, нужно найти мне ответы на вопросы.

Ребята, давайте поможем старухе найти ответы:

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Сколько всего месяцев в году?

Назовите весенние, летние, осенние, зимние месяцы.

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в недели?

Назови все «рабочие» дни.

Назови «выходные» дни.

Какой день недели идет после четверга?

Как называется второй день недели?

Обрадовалась старуха, что вы помогли ей найти ответы на вопросы и наскребла

старуха муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться…»

Воспитатель: Ребята, а что же случилось с колобком дальше?

Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель. Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке …-Заяц. Что сказал Заяц Колобку?

Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель. Подождите. Так бы сказал Заяц в обычной сказке, а в нашей сказке Заяц говорит : - Если ты не ответишь на мои вопросы я тебя съем. Давайте поможем Колобку ответить на вопросы Зайца? Посмотрите вокруг, найдите изображение Зайца и конверт с заданиями.

Задания Зайца:

1. Найди затерявшуюся цифру. 5,6,7….9 8,9,10…12

16,15,14…. 12 14,13,12….10

2. «Назови соседей» 2,7,10,14,17, 6

3. Сравни числа 12…8 17…13 5…5

4…6 6…4 9…5

10…10 15…15 12…19

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли Колобку, справиться с заданием, Заяц пропустил Колобка и он покатился дальше (двигаем фигуру Колобка по карте) по дорожке, пока не встретил Волка.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь мои задания. Найдем изображение Волка и его конверт с заданиями

Задания Волка:

Задание 1

1. Решить задачи и подобрать к ним запись-решение:

1. Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2) 3-1=2

2. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышей

Съели оставленный сыр? (5) 2+3=5

3. Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек весной? (10) 8+2=10

2. Придумать задачу по данному выражению

4+1 и 16-2

- Что же было дальше?

Воспитатель. Отпустил Волк Колобка. Покатился Колобок дальше (двигаем фигуру Колобка по карте). Докатился до полянки, на которой стоял большой старый пень, и решил отдохнуть.

Физкультминутка «Колобок».

Колобок, Колобок (дети показывают)

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился (бегут на носочках друг за другом)

И назад не воротился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку –(изображают медведя, волка, зайца)

Всем сыграл на балалайке. (показывают игру на балалайке)

У Лисы спел на носу – (танцуют присядку)

Больше не его в лесу. (разводят руки в стороны.)

Воспитатель: Зарядились энергией? Тогда вместе с Колобком двигаемся дальше. Катится Колобок, катится, видит – опушка, на опушке много цветов и домик. Что это за домик? (Улей) А кто прячется за ульем? (Медведь)

Медведь. Колобок, Колобок, ты здесь не пройдёшь, мои пчёлы разлетелись.

-Давай я помогу твоих пчел по ульям рассадить.

Выполняется задание Медведя «Пасека» - дети решают примеры, написанные на пчёлках и «сажают» их в улей с цифрой-ответом

Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит ель, а за елью прячется… Лиса.

Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.

Задание Лисы.

Графический диктант

Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила. Вот и сказке нашей конец. Ребята, мы помогли Колобку справиться с заданиями, которые подготовили для него герои сказки?

Какие задания вам больше всего понравились?

А с какими заданиями было труднее справиться?

А Колобок вас хочет поблагодарить за помощь, и подарить вам игру, но не простую, а математическую. И предлагает вам Задание «На смекалку и сообразительность».

1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)

2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)

3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

5. Сколько ушей у двух ежей?

6. Сколько хвостов у четырех котов?

7. Сколько носов у трех слонов?

8. Сколько орехов в пустом стакане?

Колобок покатился на встречу новым приключениям.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок»Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок» Сказка"Колобок" в первой младшей группе Цель: закрепление знаний детей о русской народной сказке и создание радостного эмоционального.

Фотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по сказке «Колобок» в разновозрастной группеФотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по сказке «Колобок» в разновозрастной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого интегрированного занятия по теме «Путешествие по сказке «Колобок». Цель.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 17:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД