МААМ-картинки

«Путешествие в страну сказок». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе

Ольга Борисевич
«Путешествие в страну сказок». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД ОО Познание

ФЭМП

в старшей группе на тему :

"Путешествие в страну сказок"

(итоговое за 1-ое полугодие)

Программное содержание:

1. Закрепить навыки количественного счёта в пределах 8, умения сравнивать и уравнивать две группы предметов, в правильной последовательности выкладывать числовой ряд до 8.

2. Дать детям представление, что число предметов не зависит от их размеров.

Публикация «„Путешествие в страну сказок“, Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

3. Совершенствовать умение соотносить количество предметов с цифрой.

4. Учить решать простые математические и логические задачи.

5. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Продолжать учить детей группировать их по форме, цвету, величине.

6. Уточнить знания детей о названии и последовательности дней недели, упражнять в пространственных ориентировках (право - лево,

закрепить понятия широкий - узкий, закрепить навык раскладывания п предметов по высоте.

7 Продолжать учить детей отгадывать загадки.

8 Стимулировать развитие мыслительных способностей детей,развивать любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца.

ОО Социализация:

Развивать игровую деятельность детей через общение с игровыми персонажами. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, а также дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

ОО Чтение художественной литературы:

Вспомнить с детьми героев знакомых сказок, воспитывать любовь к художественному слову.

ОО Коммуникация:

Побуждать детей к высказываниям. Развивать диалогическую речь.

ОО Физкультура:

Обеспечить двигательную активность в процессе НОД посредством физ. минутки, закрепить навык ходьбы с высоким подниманием колена.

ОО Музыка:

Прививать любовь к музыке посредством слушания.

Методы и приё мы:

Игровой (общение с персонажами, сюрпризный момент, инструкция воспитателя,пояснение, указание, вопросы к детям, словесные отчёты детей, контроль, оценка.

Материал и оборудование:

-Игровые персонажи – Буратино, баба Яга, Федора, Золотая рыбка.

-Дидактическая игра «Найди своё место»,

-Дидактическая игра «сложи предмет из частей» (посуда Федоры,

-Сказочные персонажи (7, гномы разные по высоте (7), дом гномов,

Яблоки большие(7) и маленькие( 8) - (демонстрационные - на наборном полотне,

-Дощечки с цифрами от1 до 10 (мост,

-Геометрические фигуры разные по цвету, форме, величине - «драгоценные камни» (на магнитной доске) ,

-Мяч, письмо от Буратино, загадки, математические задачи, рыбки (право- лево).

-Аудиозаписи песен «Паровозик из Ромашково», Буратино.

Раздаточный материал – набор геометрических фигур разного цвета и размера - на каждого ребёнка,

Ход :

Коммуникативная игра

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И игру мы начнем.

- Игра в кругу с мячом «Считай дальше»-5 чел. .(1- 2,3; 4…7…2…5)

«Скажи наоборот»-5 чел. (Большой- маленький,

Далеко - близко,

Высоко - низко

Налево - направо

Широкий – узкий)

Мотивация детей к деятельности

В:- Ребята, сегодня утром я получила письмо, но от кого не знаю. Послушайте, что в нё м написано:

«Дорогие ребята, приезжайте к нам в страну сказок, буду вас ждать.»

- Кто же написал письмо? Хотите, ребята, узнать? (да)

Тогда нам надо отправиться в страну сказок.

Соотнесение количества с цифрой.

- Но на чём же нам поехать?

(Слышится музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).

- За нами приехал паровозик. Из какой он сказки? Вот билеты.

Каждый из вас возьмёт билет, сосчитает кружки на нём, найдёт нужную цифру и займёт своё место.

(Дети выполняют задание, занимают места, едут под музыку.)

Количественный счёт. Сравнение, уравнивание предметов.

Дети приехали в страну сказок.

Восп: Сказка двери открывает

И к себе нас приглашает.

Ребята, посмотрите сколько сказочных героев нас встречает

(на наборном полотне 7 героев из мультфильмов).

-Сколько же их? Как узнать? (посчитать). – считают по - очереди два ребёнка.

- А теперь посчитаем их по порядку. - 1 ребёнок.

- Какой по счёту Чебурашка?

-Какой по счёту Незнайка? (проверяем – считаем)

Ребята, сказочные герои любят, когда о них загадывают загадки. Вот и сейчас они приготовили их для вас. Давайте попробуем их отгадать.

Стрела молодца угодила в болото, Гармошка в руках,

Ну где же невеста? Жениться охота! На макушке фуражка.

А вот и невеста, глаза на макушке. А рядом с ним важно сидит Чебурашка. Крокодил Гена.

Невесту зовут Царевна лягушка.

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем Незнайка.

Они везде вдвоём всегда,

Зверята – не разлей вода.

Он и его пушистый друг, Медвежонок Винни- Пух. Пятачок

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. Красная Шапочка.

Ребята, меня сейчас Винни - Пух попросил о помощи.

Дело в том, что они с Пятачком в сказочном лесу набрали яблок – больших и

маленьких. А каких яблок больше не знают. Винни - Пух говорит, что больших яблок

больше, ведь они большие. Так ли это? Как же узнать каких яблок больше?

(посчитать большие и маленькие яблоки). Поможем, ребята? (да).

Один ребёнок выходит к мольберту.

- Задание: На верхнюю полоску слева направо положить большие яблоки.

(вызванный ребёнок считает вслух – всего 7 больших яблок)

- Как надо положить маленькие яблоки, чтобы сразу стало видно каких яблок больше?

(надо положить под каждое большое яблоко маленькое)

- ребёнок выкладывает у мольберта.

-Каких яблок больше? (маленьких)

-Как узнали? (одно маленькое яблоко лишнее, значит маленьких больше)

-На сколько маленьких яблок больше? (на 1)

- Посчитаем маленькие яблоки - (всего 8 маленьких яблок)

- Больших яблок 7, маленьких яблок 8, маленьких больше на один,значит 8 больше

чем 7 на один.

-Как сделать так, чтобы яблок стало поровну?

(рассматривают два способа уравнивания - убрать маленькое,добавить большое яб.)

-Вывод: (Говорят Винни - Пуху) Яблоки разные по величине, но маленьких больше,

значит число не зависит от размера.

Но нам, ребята, пора отправляться дальше.

Идут, проговаривая текст:

К сказочной лужайке вышли, поднимаем ноги выше.

Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал.

Дошли до речки. В речке плавают рыбки.

Закрепление понятий Право- Лево.

-Рыбки какого цвета плывут направо?

-Сколько рыбок плывёт направо?

- Сколько плывёт налево? (считают)

Выкладывание цифрового ряда.

Приплывает Золотая рыбка, дети вспоминают из какой она сказки.

Воспит. спрашивает у золотой рыбки как перебраться через речку. Золотая рыбка отвечает, что нужно построить волшебный мост, даёт детям дощечки с цифрами (от 1 до 8, которые надо расставить по порядку. Дети по - очереди находят нужные дощечки, строят мост.

Проверим, правильно ли мы поставили все дощечки.

-Сосчитаем их (хором) Ничего не пропустили?

- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 10 Дети: 9

- Назовите соседей цифры 4 Дети: 3 и 5

- какая цифра стоит после цифры 7? Дети: 8

Закрепление понятий широкий - узкий.

- Какой, ребята, получился мост- широкий или узкий?

- А дощечки узкие или широкие? (переходят через речку по мосту).

Очутились около домика. (на магнитной доске)

Восп:

Сказку вам хочу прочесть,

На полянке домик есть.

Дружно гномы в нем живут

Кто они, узнаем тут.

А вот и они.

(выкладывает гномов на магнитную доску)

-Хотите, ребята, узнать, как зовут гномов? Их имена такие же как названия дней недели. Только вначале надо расставить гномов по высоте, и тогда мы сможем назвать их имена.

(один ребёнок у доски раскладывает гномов, остальные следят за правильным выполнением) .

индивидуально, а потом хором называют дни недели.

-_ Задание: Покажи гнома по имени вторник, суббота.

- Ребята, гномы добывают под землей драгоценные камни.

(восп. выкладывает геометрические фигуры на магнитную доску).

- Но гномы не знают как можно сгруппировать их. Поможем им? Как можно сгруппировать камни? (по цвету, форме, величине)

Работа с раздаточным материалом.

(1 ребёнок выполняет работу на магнитной доске, остальные за столами.

В процессе работы называют цвета, формы, величины.)

Вот мы и познакомились с гномами. Нам пора идти дальше.

Но вначале сделаем разминку:

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Один раз прыгнем мы на месте.

Два раза руками помашем вместе.

Три раза нагнём мы спинки,

И посмотрим на ботинки.

Четыре раза присядем ниже

А Пять – встанем смирно мы опять.

Восп: Ребята, я слышу чей-то голос:

Ой –ой- ой, ой -ой -ой,

Воротитеся домой.

Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.

Буду, буду я посуду и любить и уважать.

- Чей же это голос? (бабушки Федоры)

-Из какой она сказки? («Федорино горе») (появляется кукольный персонаж).

-Ребята, горе у меня, горе. Вся посуда от меня убежала, а я ведь стала хорошей, пошла за ней, попросила её вернуться. Вернулась моя посуда, но много блюдец и тарелок разбилось. Остались одни осколки. Помогите мне,ребята, заново собрать посуду.

- Игра» Разрезные картинки» (Дети работают за столами).

Федора благодарит детей, дети идут дальше.

Приходят к избушке Бабы Яги. (кукольный персонаж).

Решение математических задач.

Баба Яга : Кто это ко мне пожаловал? Не отпущу вас,останетесь жить у меня.

Воспит. просит Б. Ягу отпустить ребят, им надо найти того, кто прислал письмо.

Баба Яга отвечает, что отпустит ребят, если они правильно решат все её задачи.

А вот и первая задача:

- Сколько рогов у двух коров? (4)

2:

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил.

Сколько у ежа осталось яблок?

(2)

3:

На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши

Есть ребенок захотел

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши (3)

4:

На берёзе росло два яблока,

Одно упало.

сколько осталось? (на берёзе яблоки не растут)

Баба Яга хвалит детей, говорит, что за то,что ребята решили все её задачи, она поможет им отыскать сказочного героя, который их позвал в страну сказок. Только просит отгадать её последнюю загадку:

Деревянный озорник

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? Буратино

Подведение итогов нод.

Звучит музыка, появляется Буратино (кукольный персонаж) . Говорит:

- Ребята, как хорошо,что вы приехали к нам в страну сказок. А долго вы меня искали? А кого вы встретили? А что интересного вы делали? А что вам понравилось больше всего?

Я для вас приготовил гостинец (вручает детям). Но мне надо идти - друзья заждались. А вам тоже пора возвращаться в детский сад. Стоит вам закрыть глаза, сосчитать обратным счётом от 8 до 1, и вы очутитесь у себя в группе детского сада. (уходит).

Ребята закрывают глаза, считают от 8 до 1, глаза открывают.

Ну вот мы и вернулись.

Каждый просто молодец.

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Свои знания копите.

Возвращение из путешествия. Ребята прощаются с гостями.

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну сказок». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2014 в 19:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну сказок». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Борисевич (УИ 207934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД