Татьяна Сергеевна
Проект «Юные кадеты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Патриотизм – это главное. Без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве и даже о национальном суверенитете».
(Президент России В. В. Путин)
«ПОМНИМ! Гордимся…»
С этой целью в ДОУ «23» для детей старшего дошкольного возраста был разработан и реализован познавательный проект «Этот День Победы», включающий беседы о войне, о подвигах наших солдат, чтение произведений художественной литературы о войне, прослушивание песен военных лет. Проведены занятия «День Победы», «Дети войны», выезд вертолетный военный полк. Были организованы выставки детских рисунков «Спасибо за Победу», «Салют победителям». Четверо детей приняли участие в муниципальном конкурсе к 70-летию Победы «Помним! Гордимся! Будем достойны!» в номинации «рисунок
Публикация «Проект „Юные кадеты“» размещена в разделах
В рамках проекта в ДОУ был оформлен мини-музей «Победе слава!» и уголок памяти «Помним и гордимся», в котором размещены фотографии участников Великой отечественной войны, прадедов наших дошколят и ордена, документация.
Итогом проекта стал утренник «9 мая – помним и славим», который проведен в старшей группе, и возложение цветов к памятнику Победы. В сценарий праздника, подготовленного музыкальным руководителем Стиба Е. Ю. и Карпук Т. С., были включены мероприятия, сочетающие торжественность, грусть и радость. Дети читали стихи о победе :
Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим.
Ред. Карпук Т. С.
«Патриотизм – это главное. Без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве и даже о национальном суверенитете».
(Президент России В. В. Путин)
Современное дошкольное образование уже сегодня развивается в инновационных условиях. Значительно повышаются требования общества к его качеству. Обогащение детского развития, происходит путем участия дошкольника в специфически детских, доступных ему по возрасту, видах деятельности. Новые стандарты дошкольного образования ориентированы на «воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека». Детский возраст является наиболее оптимальным для системы нравственно-патриотического воспитания, но реализация всех задач с помощью знаниевого подхода невозможна.
Взрослые часто задают вопросы: «Как же нам воспитывать новых граждан, как научить их активной жизненной позиции, самосохранению и быть патриотами своей страны? Ведь в недалеком будущем именно им отвечать за то, какой будет Россия. Для дошкольников, пока не очень понятны слова «патриотизм» и «любовь к Родине». Детство – замечательная пора, когда все еще впереди, когда мы играем в космонавтов, врачей, пожарных и верим, что наша мечта сбудется.
фото Ромашиной Е. Н.
Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию представлена следующим образом: семья, детский сад, родная улица, родной город, страна. Работа по патриотическому воспитанию с детьми ведется в нескольких направлениях:
- духовно-образовательное (тематические занятия, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, макетов, экскурсии в музей, в школу, в библиотеку) ;
- воспитательно-образовательное (развлечения, народные праздники, игровая деятельность) ;
- культурно-познавательное (экскурсии, посещение кукольных спектаклей, встречи с интересными людьми) ;
- нравственно-трудовое (продуктивная деятельность, организация посильного труда детей).
Работа по каждой теме включала занятия, игры, экскурсии, праздники. Темы повторялись. Изменялось только содержание, сложность и длительность изучения. Отдельные темы были приурочены к конкретным событиям и праздникам.
Мы приучали детей самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщение, выводы. Предлагала найти ответ в иллюстрациях, спросить у родителей и т. п.
Учёт возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приёмов, которые важны, как для повышения познавательной деятельности, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия.
Каждая тема должна подкрепляться играми, продуктивными видами деятельности (изготовление поделок, альбомов и т. д.).
Ред. Карпук Т. С.