Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Игрушки»

Ольга Гладченко
Конспект занятия по ФЭМП «Игрушки»

Лексическая тема: «Игрушки»

Занятие проводилось с подгруппой слабослышащих детей 3-4 лет с диагнозом НСТ 2-3 степени

Цели занятия :

1. развивать у детей с нарушениями слуха внимание, памяти, мышление;

2. учить порядковому счёту до трёх;

3. учить различать основные цвета: синий, красный, зелёный, жёлтый;

4 развитие речи; формировать у детей потребность в устном общении, закреплять словарь по теме : «Игрушки»

5. развитие слухового восприятия детей с нарушениями слуха Коррекционные задачи:

Обучение произношению:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Игрушки“» размещена в разделах

1. Поощрять речевую активность детей.

2. Учить называть игрушки, действия с ними,; числительные : один, два, три, цвета: синий, красный, зеленый, желтый на уровне своих произносительных возможностей. Учить сопряжено-отраженному проговариванию. Учить проговаривать речевой материал приближенно к норме.

3. Учить детей произносить звуки, слоги, слова и короткие фразы с соответствующими движениями (фонетическая ритмика)

4. Работать над развитием голоса и речевого дыхания

Развитие слухового восприятия:

1. Учить различать на слух имена, глаголы-поручения.

2. Учить собираться на занятие по звуку бубна.

3. Учить воспринимать на слух количество ударов барабана до 3х и выполнять такое же количество движений.

Общеразвивающие задачи:

1. Учить детей порядковому счету до 3х.

2. Учить различать основные цвета: синий, красный, зеленый, желтый.

3. Развивать графические навыки: Учить правильно держать карандаш, обводить цифры, фигуры, контур предметов

Словарь: названия цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый; названия числительных: один, два, три ; какой цвет? Сколько? названия игрушек, одинаковые, положи, там, тут.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

коробочки 4-х цветов, наборное полотно, бубен, барабан, кукла,таблички, игрушки для счета

Раздаточный материал:

игрушки 4-х цветов, бумага, карандаши, таблички, наборное полотно, игрушки для счёта, барабан, кукла.

Предварительная работа:

1. Формирование реакции на звучание музыкальных игрушек (барабан, бубен)

2. Закрепление словаря по теме: «Игрушки» (кукла, мяч, машина, пирамида, зайка)

3. Проведение дидактических игр: «Кто ушел?», «Займи свое место!», «Игрушки», «Чудесный мешочек» «Чего нет?» «Составь пару»

4. Подготовка руки к письму

-учить правильно держать карандаш;

-Учить обводить по контуру линии, геометрические формы, цифры, изображения игрушек;

5. Формирование понятий один-много.

6. Знакомство с числительными один, два, три.

7. Формирование знаний о 4х основных цветах.

8. Рисование игрушек на занятиях по ИЗО деятельности

Организация занятия :

В ходе подготовки к занятию проверяется наличие у детей ИСА (индивидуальных слуховых аппаратов) и их работа.

Ход занятия:

Речевой материал на занятии проговаривается в сопряженно-отраженной форме вместе с педагогом, затем произносится ребенком приближенно, в соответствие с его речевыми возможностями. Речевой материал представлен на табличках и воспринимается детьми глобально. Часть речевого материала предъявляется для слухо-зрительного восприятия,и для восприятия и различения на слух

Этапы занятия С

Содержание.

Виды работ

Речь учителя \

Речь учащегося

Примечание (виды речи, наглядность)

I.Организация начала занятия

II.Фонетическая зарядка

III.Д/И «Игрушки»

\

1. Приветствие Сопряженно-отраженное проговаривание.

2. Различение имен детей на слух 3. Ответы на вопросы (СОП и приближенное проговаривание)

1Дыхательные упражнения:

Руки вверх - вдох.

Руки вниз - выдох!

2. пение гласных с движениям

3Произнесение слогов быстро- медленно

4. Работа над фразой.

Речь с движениями.

(Стук в дверь)

1. Сопряженно-отраженное проговаривание речевого материала

2. Сюрприз-кукла (вносит воспитатель)

3. Проведение дидактической игры

3. Закрепление названий 4 цветов в дидактической игре

4. Закрепление понятия одинаковые 5. Закрепление названий игрушек в игре

6. Сопряженно –отраженное проговаривание речевого материала

7. глобальное восприятие табличек

8. приближенное называние игрушек, цветов

9. Слухо_зрительное восприятие и выполнение поручений

Привет

Будем заниматься.

Встаньте! Слушайте!

Лариса - Где?

Филя - Где?

Кого нет?

Кто там?

Будем петь

А___

О___

У___

А!О!У!

А___

О___

У___

ПА! ПА! ПА! па,па. па

МА! МА! МА! ма,ма. ма

Мама там

Папа там

Я тут

Молодцы!

Сядьте!

Учитель удивляется:

Кто там? -

Это кукла!

Входит воспитатель с куклой

Привет!

Я кукла Даша.

Буду с вами играть.

Кукла Даша раздаёт детям по одной игрушке разных цветов и таблички с названиями цветов. Говорит

У меня 4 коробочки

Кукла показывает на коробочку и спрашивает:

Какого цвета эта коробочка?

Какой цвет?

Показывает табличку «одинаковые»

Положи игрушки в коробочки. Игрушка и коробочка должны быть одинаковые по цвету.

Кукла показывает на коробочку и спрашивает:

У кого такая игрушка?

Что это?

Какой цвет?

Кукла показывает табличку «положи»

Положи игрушку в коробочку.

Привет, тётя Оля

Дети выбирают таблички со своими именами и ставят в наборное полотно

Дети находят имя на табличке

Я тут.

(и т. д.)

Гоша там

Дети выполняют движения с голосом: идут из круга - поднимают руки вверх; идут в круг – говорят с движением Будем петь

А___

О___

У___

А!О!У!

А___

О___

У___ ПА!ПА!ПА!

па, па, па

МА!МА!МА! ма,ма,ма

Мама там

Папа там

Я тут

Дети садятся за столы. Учитель надевает детям наушники.

Это кукла!

Дети поднимают табличку с названием цвета и проговаривают

Синий

Красный

Зелёный

Жёлтый

Ребёнок получает табличку с названием игрушки, табличку с названием цвета

У меня.

Это пирамидка

жёлтый

Ребёнок кладёт игрушку в коробочку.

Табличка у

Табличка СОП

Табличка

Наборное полотно

Табличка

Таблички

Глобальное чтение

Табличка

Табличка

Кукла

Табличка

Табличка

IV. Физ. Минутка: Игра «Делай так»

V. Счет до 3

VI. Счет и развитие слухового восприятия

VII.Развитие памяти

VIII.

Организация окончания занятия 1. Обучение порядковому счету до трех

2. Сопряженно-отраженное проговаривание

3. Развитие графических навыков.

4. Закрепление полученных на занятии знаний (цвета,счет)

1. Сопряженно-отраженное проговаривание.

2. Глобальное чтение табличек.

3. Слухо - зрительное восприятие вопросов.

4. Развитие памяти.

Сопряженно-отраженное проговаривание Сядьте. Учитель ставит на стол игрушки для счёта

Будем считать

Один

Два

Три

Будем писать

Учитель раздаёт листы бумаги.

Дети обводят цифры1,2,3 и предметы

Встаньте.

Будем прыгать столько раз, сколько я ударю в барабан.

Будем хлопать

И т. д.

Молодцы.

Сядьте. (ставит на стол коробочки)

Что это?

Какой цвет?

Думайте

Что там?

Что в синей коробочке?

Что в зелёной коробочке?

Молодцы! Занимались хорошо. Слушали. Считали, играли, писали

Дети считают, показывают карточку с цифрой

Один

Два

Три

Дети выполняют количество движений, равное количеству ударов барабана

Коробочки синий, зеленый

Машина

Мяч.

Табличка,

Барабан

Таблички,

коробочки

игрушки

Таблица-схема

\

Выводы:

Данное занятие по ФЭМП на тему : «Игрушки» включает в себя различные виды деятельности:

Развитие слухового восприятия,

Работу над произношением,

Фонетическую ритмику,

физкультурные минутки,

Обучение счету до 3х,

Формирование понятия о цвете,

Закрепление речевого материала

Дидактические игры,

Развитие внимания. памяти. мышления,

тем самым прослеживается связь с другими занятиями педагога и воспитателей. Содержание занятия соответствует уровню развития познавательных способностей детей 3_4 лет с нейросенсорной тугоухостью 2-3 степени.

Речевой материал соответствует возрасту детей и специфике нарушений Использование дидактических игр позволяет сделать процесс обучения интересным и более продуктивным. Игры направлены на развитие познавательных способностей, формирование математических представлений, закрепление словаря по теме: «Игрушки»

Публикации по теме:

День рождения Санкт-Петербурга (фотоотчет)День рождения Санкт-Петербурга (фотоотчет) В преддверии празднеств, посвященных дню рождения нашего любимого Санкт-Петербурга, мы с ребятами старшей группы изучили историю возникновения.

Конспект занятия «Знакомство с островами Санкт-Петербурга» Смирнова Нина Евгеньевна Конспект занятия Знакомство с островами Санкт-Петербурга Цель – Воспитание любви к родному городу посредством.

Музеи Санкт-Петербурга. Александровский дворец в ПушкинеМузеи Санкт-Петербурга. Александровский дворец в Пушкине Первые три музея мы посетили ещё в июне. Затем был перерыв на ремонт. Сейчас внучки опять у меня. 19 июля мы побывали в Александровском.

Музеи Санкт-Петербурга. Дом-музей П. П. ЧистяковаМузеи Санкт-Петербурга. Дом-музей П. П. Чистякова Не надоела я вам еще экскурсиями по музеям? Если нет, то добро пожаловать в дом-музей Павла Петровича Чистякова. Кто это такой? О, это.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей ХлебаМузеи Санкт-Петербурга. Музей Хлеба Следующий музей - музей Хлеба. Основан он был в 1988 году. Хлеб для петербуржцев - продукт особый. С ним связаны трагические моменты истории.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей Игрушки (продолжение)Музеи Санкт-Петербурга. Музей Игрушки (продолжение) Дольше всего я ходила по этому маленькому залу. Читала истории, статьи, воспоминания детей блокады, пока мои внучки рисовали медвежонка.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей шоколадаМузеи Санкт-Петербурга. Музей шоколада Бутик "Музей шоколада" к музеям имеет мало отношения, на мой взгляд. Но всё-таки это интересное место и я посчитала нужным вас с ним познакомить.

Музеи Санкт-Петербурга. Российский Этнографический музей.Музеи Санкт-Петербурга. Российский Этнографический музей. В любом городе есть хотя бы один музей. А в нашем Санкт-Петербурге их множество. В летнюю каникулярно-отпускную пору решила я не только.

Музеи Санкт-Петербурга. Санкт-Петербургский музей ИгрушкиМузеи Санкт-Петербурга. Санкт-Петербургский музей Игрушки Хочу познакомить вас с ещё одним замечательным музеем нашего города - музеем Игрушки. Музей сравнительно молодой, открыт в 90-х годах. Расположен.

Путешествие по пригородам Санкт-ПетербургаПутешествие по пригородам Санкт-Петербурга Великолепный Павловск. Путешествие начинается с первого в России вокзала-Царскосельского, ныне Витебский. Поражает красота парадного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Игрушки»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 10:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД