Получи документы

Открытое занятие в подготовительной группе «Где музыка берет начало»

Гринченко Анжелика
Открытое занятие в подготовительной группе «Где музыка берет начало»

Дети под музыку оркестра входят в зал играют на музыкальных инструментах, встают в круг.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в зале. Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте»? (Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе под музыку.

«Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой.

1. - Ну, здравствуйте, ребята!

- Здрав-ствуй-те!

- Как ваше настроенье?

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Где музыка берет начало“» размещена в разделах

- Очень хорошо!

- Пора нам заниматься.

- Да-да-да!

- Мы будем все стараться

- Так же, как всегда.

- Будем танцевать (Пружинка с поворотом)

И песни распевать.

Прошу, ребята, вас

За мною повторять.

2. - Ну, здравствуйте, щенята!

- Гав-гав-гав!

- Как ваше настроенье?

- Гав-гав-гав-гав-гав!

- Пора нам заниматься.

- Гав-гав-гав!

- Мы будем все стараться

- Гав-гав-гав-гав-гав!

- Будем танцевать

И песни распевать.

Прошу, щенята, вас

За мною повторять.

3. - Ну, здравствуйте, мышата!

- Пи-пи-пи!

- Как ваше настроенье?

- Пи-пи-пи-пи-пи!

- Пора нам заниматься.

- Пи-пи-пи!

- Мы будем все стараться

- Пи-пи-пи-пи-пи!

- Будем танцевать

И песни распевать.

Прошу, мышата, вас

За мною повторять.

Музыкальный руководитель : Ребята, вы очень часто слышите музыку. А вы задумывались, где еще живет музыка?. (Ответы детей) Где вы ее можете услышать? (Ответы детей).

А я еще знаю место, где живет музыка. Хотите я вам об этом расскажу:

Проходите, садитесь на стульчики, закройте на секундочку глаза!

«Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!»

Музыкальный руководитель одевает платочную куклу.

Звучит грустная мелодия.

«Давным - давно жила на свете девочка, такая же как вы, она очень любила петь и танцевать. И однажды ей приснился сон – у нее выросли крылья, как у голубки и летит она над городом, но в этом городе никого нет, ни людей, ни животных. Ей стало интересно, и она опустилась. Оглянулась и увидела странника, который рассказал ей, что раньше здесь был самый веселый город, здесь жила музыка,

И люди жили в нем музыкальные и удивительно добрые, а злой волшебник, который не любил музыку и веселье украл ее и спрятал у себя в замке.

Девочка очень любила музыку и решила помочь этому городу и людям, которые в нем живут.» А вы, ребята, хотите им помочь? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Ребята, так давайте поможем девочке найти музыку! Ну тогда отправляемся!

Звучит песня «Мы едем едем едем в далекие края»

(передвигаются паровозиком)

Музыкальный руководитель : Мы попали на улицу Ритма, эта улица очень важна, ведь без ритма не может быть музыки. Давайте здесь найдем ритм музыки!

В любой музыке и песне кроме мелодии важен ритм. Ритм означает – мерность, это равномерное чередование каких-либо элементов, в нашем случае звуков.

Сочетание длинных и коротких звуков в определённом порядке называется ритмическим рисунком. Хорошо понятен ритм в разных танцах. Например в ритме вальса, в ритме марша. Мы можем найти ритм не только в музыке, но и в повседневной жизни. Взгляните на орнамент - его элементы повторяется, значит он ритмичный. Орнаменты мы можем увидеть на одежде, посуде, а также наше сердце тоже имеет сердечный ритм. Есть суточные ритмы: сон и бодрствовании, или утро день вечер ночь. Смена времён года это тоже ритмы нашей планеты.

Прохлопование ритма. (рука, нога кулак по заданным схемам)

Нейрохоровод. (под музыку)

(на столе наклеены наклейки с изображением руки, кружок-кулачок, овал-локоть)

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, мы нашли с вам ритм, значит музыка где-то не далеко. Поехали дальше!

Звучит «Еду на машине».

(передвигаются паровозиком)

Музыкальный руководитель : Так, а сейчас мы приехали то ли на Тихую, то ли на громкую улицу! Смотрите да тут барабан! Это конечно очень громкий инструмент, но не только инструменты издают звуки, но и окружающий нас мир! Давайте с вами поможем определить какая же музыка на этой улице.

(раздаточный материал изображение земного шара, карточки с изображением предметов. Ребята слушают звуки, берут соответствующую карточку, и определяют ей место на тихой планете или на громкой)

«Громко-Тихо»

Музыкально-дидактическая игра «Ай, дили-дили,дили»

Музыкальный руководитель : Ребята, нам пора отправляться дальше!

Звучит песня «От винта»

(передвигаются паровозиком)

Музыкальный руководитель : Ребята, а сейчас мы попали на улицу «Спящей музыки». Вы что-нибудь слышите? И я нет! Так давайте разбудим эту улицу и найдем на ней музыку.

«Спящий оркестр»

(использование музыкальных инструментов или колокольчиков, при касании ребенок с инструментов просыпается и начинает играть, пока водящий не разбудит всех, своим касанием по плечу, затем ребята обратно засыпают и в конце игры просыпаются)

Музыкальный руководитель : Ну вот, ребята, мы сегодня нашли с вами очень много звуков, из которых и состоит наша музыка.

Рефлексия: Вот и подошло к концу наше путешествие. Но прежде, чем мы вернемся обратно в детский сад, на какой улице вам понравилось больше. И почему?. (Дети выражают свое отношение). Мы помогли нашей девочке снова найти и вернуть звуки музыки в ее город!

А на прощание хочу поблагодарить вас и подарить вам весёлые нотки, но, как вы видите, они все белого цвета. Я хочу, чтобы, вернувшись в группу, вы раскрасили свои нотки в тот цвет, который больше всего подойдет к вашему настроению.

Публикации по теме:

«На полях сражений». Открытое занятие в подготовительной группе (начало) Цель: воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: Обучающие: познакомить детей с историей Великой Отечественной.

«На полях сражений» Открытое занятие в подготовительной группе (продолжение) Награды победы. В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группеОткрытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев» Программное содержание Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки.

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя музыка» Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осенняя музыка» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Цели:Получить и закрепить имеющиеся знания о зиме,как о времени года.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Где музыка берет начало»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 08:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД