Мира Сербигешева
Конспект занятия «Где прячется крахмал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Где прячется крахмал»
Задачи: создать условия для:
- проявления инициативы и самостоятельности в общении со взрослыми и сверстниками в процессе исследования и эксперимента;
- самостоятельного выбора партнеров;
- накопление зрительных, тактильных впечатлений через ознакомление с признаками крахмала;
- осознание себя как участника познавательного процесса (анализировать и делать самостоятельно выводы);
Публикация «Конспект занятия „Где прячется крахмал“» размещена в разделах
- правильного употребления в речи названий свойств и качеств крахмала, обследовательских действий (потрогать, посмотреть).
Оборудование: фартуки, марля, салфетки, необходимая посуда для проведения эксперимента.
Словарная работа: клубень, крахмал.
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность
детей Психологическо-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организационный мотивационный момент) Ведёрко с картофелем Вносит ведёрко Дети рассматривают ведёрку, задают вопросы, угадывают, что в ведёрке. Условия для проявления поисковой активности
В. : Что в ведёрке?
Д/и «Да – нет»
(картофель) Ответы и обследовательские действия детей. Условия для развития самостоятельности, инициативности.
Основная часть Мультимедийная презентация Вопросы:
Зачем нужен картофель людям?
Рассказ воспитателя о происхождении картофеля и о том, как он попал в Россию. Предположения детей. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Работа в микрогруппах. По количеству микрогрупп организованы рабочие места.
Иллюстрации с блюдами, где используют картофель как лекарство, в косметологии, «Как выращивают картофель?» (схемы, алгоритм) Педагог помогает, задает наводящие вопросы. Дети обсуждают, рассматривают иллюстрации, делают выводы. Условия для поисковой активности.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности.
Практическая работа.
Рассматривание: сахар, соль, мука, крахмал.
Определить название веществ.
- Что такое крахмал? Дети рассматривают, определяют на ощупь, высказывают свои предположения. Условия для проявления поисковой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Работа по схеме.
Оборудование: фартуки, марля, салфетки, ёмкость с водой, чашка с тёртым картофелем, ложка. Ребята, а как из картофеля делают крахмал?
- Что надо сделать сначала, что потом? Дети обсуждают, изучают схему, рассматривают все предметы и начинают работать по схеме. Условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности.
Педагог подключается поочередно к работе, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить. Дети самостоятельно работают. Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Заключение Как вы получили крахмал?
Из чего?
Теперь мы отдадим крахмал повару, чтоб нам сварили вкусный кисель. Ответы детей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.