Папки-передвижки

Конспект занятия «Где прячется крахмал»

Мира Сербигешева
Конспект занятия «Где прячется крахмал»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Где прячется крахмал»

Задачи: создать условия для:

- проявления инициативы и самостоятельности в общении со взрослыми и сверстниками в процессе исследования и эксперимента;

- самостоятельного выбора партнеров;

- накопление зрительных, тактильных впечатлений через ознакомление с признаками крахмала;

- осознание себя как участника познавательного процесса (анализировать и делать самостоятельно выводы);

Публикация «Конспект занятия „Где прячется крахмал“» размещена в разделах

- правильного употребления в речи названий свойств и качеств крахмала, обследовательских действий (потрогать, посмотреть).

Оборудование: фартуки, марля, салфетки, необходимая посуда для проведения эксперимента.

Словарная работа: клубень, крахмал.

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность

детей Психологическо-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный мотивационный момент) Ведёрко с картофелем Вносит ведёрко Дети рассматривают ведёрку, задают вопросы, угадывают, что в ведёрке. Условия для проявления поисковой активности

В. : Что в ведёрке?

Д/и «Да – нет»

(картофель) Ответы и обследовательские действия детей. Условия для развития самостоятельности, инициативности.

Основная часть Мультимедийная презентация Вопросы:

Зачем нужен картофель людям?

Рассказ воспитателя о происхождении картофеля и о том, как он попал в Россию. Предположения детей. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Работа в микрогруппах. По количеству микрогрупп организованы рабочие места.

Иллюстрации с блюдами, где используют картофель как лекарство, в косметологии, «Как выращивают картофель?» (схемы, алгоритм) Педагог помогает, задает наводящие вопросы. Дети обсуждают, рассматривают иллюстрации, делают выводы. Условия для поисковой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности.

Практическая работа.

Рассматривание: сахар, соль, мука, крахмал.

Определить название веществ.

- Что такое крахмал? Дети рассматривают, определяют на ощупь, высказывают свои предположения. Условия для проявления поисковой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Работа по схеме.

Оборудование: фартуки, марля, салфетки, ёмкость с водой, чашка с тёртым картофелем, ложка. Ребята, а как из картофеля делают крахмал?

- Что надо сделать сначала, что потом? Дети обсуждают, изучают схему, рассматривают все предметы и начинают работать по схеме. Условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности.

Педагог подключается поочередно к работе, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить. Дети самостоятельно работают. Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Заключение Как вы получили крахмал?

Из чего?

Теперь мы отдадим крахмал повару, чтоб нам сварили вкусный кисель. Ответы детей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) Образовательная область: «Здоровье». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая.

«Где прячется здоровье». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе .

Конспект НОД по ЗОЖ «Где прячется здоровье?» Образовательная область: физическое развитие. Интеграция с областями: социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Где прячется здоровье?» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию "Где прячется здоровье?" Цель: формирование у детей субъектной позиции.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Где прячется крахмал?» Цель : способствовать расширению знаний детей о происхождении картофеля и его использования в жизни человека. Программное содержание: Образовательные.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Проект «Где прячется здоровье?» Проект «Где прячется здоровье?» Вид проекта: исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Краткая аннотация проекта Проект.

Конспект тренинга по валеологии в старшей группе «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье?» Цель: Уточнить и систематизировать знания о способах заботы о своем здоровье Программные задачи: 1. Формировать.

Занятие по здоровьесбережению «Где прячется здоровье»Занятие по здоровьесбережению «Где прячется здоровье» Воспитатель Наступила весна, ярко светит солнце, у нас хорошее настроение. Логоритмическое упражнение «Расцвёл цветок». Воспитатель. Ребята,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Где прячется крахмал»
Опубликовано: 19 июня 2017 в 16:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Где прячется крахмал»» (включая файлы) размещена пользователем Мира Сербигешева (УИ 417294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД