Приложение МААМ

Геймификация в методической работе как ресурс развития профессиональных компетенций педагогов ДОО

Людмила Георгиевна Помогаева
Геймификация в методической работе как ресурс развития профессиональных компетенций педагогов ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №27 г. Черемхово»

Геймификация в методической работе : как ресурс развития профессиональных компетенций педагогов ДОО.

Помогаева Людмила Георгиевна

Старший воспитатель МДОУ №27

.

Черемхово

Геймификация – как ресурс развития профессиональных компетенций педагогов.

Публикация «Геймификация в методической работе как ресурс развития профессиональных компетенций педагогов ДОО» размещена в разделах

«Ведь если я гореть не буду,

и если ты гореть не будешь,

и если мы гореть не будем,

так кто же здесь рассеет тьму?»

Назым Хикмет

Как сделать так, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником при планирования и организации образовательного процесса в ДОУ, с желанием повышал и развивал свой профессиональный уровень в различных методических мероприятиях ДОУ?

Как избавиться от пассивности отдельных педагогов?

Как перевести педагогов от репродуктивной деятельности к исследовательской, к формированию умения рефлексировать в процессе познания нового и освоения знакомого материала?

Вариантов два: либо оставить всё так как есть, либо пробовать новые варианты взаимодействия с педагогами.

В качестве «спасательного круга» нас заинтересовала технология цифрового образования - геймификация (игрофикация). Важно отметить что, по прогнозам в начале 2015-х годов игрофикация будет одним из ключевых трендов в информационных технологиях для организаций и образовательных учреждений, а к 2020 году технологиями геймификации воспользуются до половины всех образовательных учреждений и организаций. И это так сегодня мы все чаще вносим элементы геймификации в образовательный процесс ДОУ посредством информационных технологий. Данную технологию начиная с этого года мы применяем, как в работе с детьми так и с педагогами. По мнению экспертов, элементы игры помогают улучшить показатели и качество работы сотрудников. Внедрение игровых элементов в процесс обучения, способствует повышению познавательной активности сотрудников, формированию интереса к знаниям, развитию мотивации и инициативы. Суть любой игры — это соревнование. Когда человек играет, он максимально вовлечен в процесс и хочет добиться лучших результатов, выйти на новый уровень. Поэтому если применить геймификацию в методической работе ДОО, то можно добиться отличного эффекта.

Что такое геймификация?

Геймифика ция (от англ. слова gamification) это процесс использования игрового

мышления и динамики игр для вовлечения аудитории и решения задач.

Геймификация — это использование игровых элементов в неигровом контексте, то есть процесс, когда элементы игры используют для достижения реальных целей. Другими словами, за счет игры скучные семинары, совещания и т. д. становятся интересными, избегаемое – желанным, а сложное – простым.

Основные цели геймификации при работе с педагогами :

повышение мотивации, вовлеченности и участия педагогов в методических мероприятиях ДОУ;

повышение квалификации педагогов на рабочих местах;

развитие корпоративной культуры;

внедрение инновационной деятельности;

цифровизация образовательного процесса ДОО;

удовлетворение, повышение профессионального уровня.

Принципы геймификации :

принцип мотивации;

принцип неожиданных открытий и поощрений;

принцип статуса;

принцип вознаграждения.

Мотивация и взаимодействие – интересный контент – побуждаем получать статус, уважение – награда за достигнутый результат.

Элементы геймификации :

баллы – вознаграждения, получаемые за выполнение задач или определенных действий;

бейджи — виртуальные награды, предназначенные для измерения активности участников процесса и определения их прогресса;

рейтинги —показатели, отображающие успехи участников ;

уровни — статусы, которых участники могут достигать посредством своих действий в процессе;

лидерборды — таблицы лидеров, на которых нужно равняться;

интерактивные элементы — всевозможные элементы визуализации процесса; дайджесты успеха — тематические информационные продукты.

Внедряя геймификацию в образовательный процесс ДОУ для организации образовательного процесса с детьми и методической работы с педагогами мы поставили

Цель: повышение мотивации педагогов на развитие профессиональных компетенций в условиях современной ДОО, повышение их заинтересованности в решении учебных задач и дальнейшем применении полученных знаний посредством внедрения элементов геймификации.

Определили задачи:

внедрить в образовательный процесс ДОУ геймификацию – технологию цифрового образования для повышения профессионального уровня педагогов;

расширить образовательные возможности воспитанников и педагогов, через использование элементов геймификации в образовательной деятельности и методической работе ДОУ;

повысить познавательную активность педагогов, формировать интерес к знаниям, развивать мотивацию и инициативу;

разработать диагностический инструментарий для определения параметров профессиональных компетенций педагогов ДОУ;

на ГУГОЛ сайте создать банк электронных методических материалов для работы с педагогами с использованием элементов геймификафии.

Текущее состояние: использование элементов геймификации в образовательной деятельности с детьми и методической деятельности с педагогами ДОО с целью внедрения технологий цифрового образования в образовательное пространство ДОО.

Формы работы с элементами геймификации проводимые с педагогами в ДОО в текущем году:

- Своя игра: «Геймификация – технология создания электронных дидактических игр». Элементы данной игры были представлены на методическом семинаре : «Механизмы интеграции системно – деятельностного подхода и геймификации в организацию образовательной деятельности» в рамках реализации проекта «Технологии цифрового образования».

- Интеллектуальная игра «КИБЕР-КВИЗ: безопасное поведение в сети».

Разработаны сценарии двух методических мероприятий которые запланированы на конец и начало учебного года, которые направлены на определение степени соответствия компетенций требованиям профстандарта, задачам ФГОС ДО, особенностям уровня ДО и являются эффективным способом самоаудита перед аттестацией.

- Профессиональная онлайн – олимпиада.

- Своя игра: «Лучший воспитатель года».

Разработки данных мероприятий представлены на ГУГОЛ сайте в папке «Работа в радость». Ссылка: https://sites.google.com/view/uchimsiyigray

Внедряя и реализуя технологию геймиикации в нашем ДОУ мы планируем получить следующие эффекты:

Повышение профессиональных компетенций педагогов;

Повышение статуса педагогов;

Укрепление командного духа;

Уменьшение конфликтов между сотрудниками;

Создание позитивной атмосферы в коллективе,

Благоприятный психологический климат;

Развита корпоративная культура;

Повышена мотивация и вовлеченность педагогов в мероприятиях ДОУ и муниципалитета;

Сформировано представление о инновационной деятельности;

Недостатки:

поверхностность;

краткосрочный эффект;

вероятность жульничества в играх,

агрессивная конкуренция;

игры устаревают и становятся неинтересными;

не все сотрудники желают участвовать.

Зачем применять геймификацию в образовании?

Глубокие теоретические познания – необходимое условие для грамотной работы специалиста. Однако освоение профессии на основе литературы, лекций, семинаров не дает практического опыта. Его приходится нарабатывать в процессе реальной трудовой деятельности методом проб и ошибок.

Геймификация позволяет перенести обучение в искусственную среду, максимально приближенную к реальной. Это дает пользователю возможность приобрести опыт, навыки использования своих знаний в комплексе, а также научиться действовать и принимать решения в условиях жестких ограничений. Внедрение методов геймификации в образование также помогает развить логическое мышление, способности к тактическому и стратегическому планированию. В итоге вы получаете специалиста, готового к настоящей работе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Форум креативных территорий. Народная игрушка как ресурс развития ребёнка»Фотоотчёт «Форум креативных территорий. Народная игрушка как ресурс развития ребёнка» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию «Конгресс традиционной игрушки», который проходил в Нижнем Новгороде 11 и 12 октября. Его.

Изобразительная деятельность — многогранный ресурс развития детей дошкольного возрастаИзобразительная деятельность — многогранный ресурс развития детей дошкольного возраста Изобразительная деятельность – многогранный ресурс развития детей дошкольного возраста. Творчество в любом проявлении необходимо для развития.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Лист самооценки профессиональных компетенций воспитателя, необходимых для работы с детьми с ОВЗ Лист самооценки профессиональных компетенций воспитателя, необходимых для работы с детьми с ОВЗ Педагог оценивает свой уровень владения.

Памятка по оформлению портфолио профессиональных достижений воспитателя Настоящая памятка составлена на основе «Методических рекомендаций по организации процедуры и формам проведения всестороннего анализа деятельности.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсахПовышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Освоить практически любой новый навык сейчас.

Примерный перечень приложений-подтверждений к портфолио профессиональных достижений воспитателя Аттестация педагогов снова начнется с начала нового учебного года, и чтобы достойно пройти ее, нужно подготовиться заранее! Впереди лето.

Создание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУСоздание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Геймификация в методической работе как ресурс развития профессиональных компетенций педагогов ДОО
Опубликовано: 21 октября 2022 в 06:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Геймификация в методической работе как ресурс развития профессиональных компетенций педагогов ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Георгиевна Помогаева (УИ 3035737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД