МААМ-картинки

Сценарий игры с элементами геокешинга «Быть здоровыми хотим» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Бостонова
Сценарий игры с элементами геокешинга «Быть здоровыми хотим» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Сценарий игры с элементами геокешинга

«Быть здоровыми хотим»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила и провела:

воспитатель Бостонова С. В.

Санкт – Петербург

Колпино июль 2019

Публикация «Сценарий игры с элементами геокешинга „Быть здоровыми хотим“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Геокешинг разработан для детей старшего дошкольного возраста, для проведения на улице во время летней прогулки. Геокешинг – игра «Быть здоровыми хотим» проводится как итоговое мероприятие «Недели здоровья».

Данный сценарий может быть использован воспитателями старшей и подготовительной групп, а также другими специалистами детского сада: инструктором по физической культуре, педагогом-психологом.

Участники: дошкольники 6 - 7 лет

Количество детей : 16

Длительность: 40 – 45 минут

Цель: Формирование навыков ЗОЖ через квест - игру с элементами геокешинга.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

• Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений, развивать умение дружески общаться со сверстниками;

• Воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, формировать умение решать конфликты;

• Создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;

Познавательное развитие:

• Расширять кругозор детей через логические игры и упражнения;

• Закрепить ранее усвоенные и изученные знания в ориентировании на местности;

• Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности;

• Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно и в команде решать поставленную задачу;

Речевое развитие:

• Совершенствовать речь детей как средство общения;

• Приучать детей к самостоятельности суждений;

• Активизировать в речи детей слова «здоровье», «витамины», «здоровый образ жизни»;

• Формировать интерес детей к сказочным героям, желание помогать им;

Физическое развитие:

• Развивать у детей быстроту, силу, ловкость, выносливость;

• Совершенствовать физические способности в двигательной деятельности детей;

• Формировать навыки ЗОЖ через игровую деятельность на улице;

Предварительная работа: Участие детей в квест – играх с элементами геокешинга, летних развлечениях, беседы с детьми о пользе летних прогулок, занятиях спортом, физической культурой, беседы о дружбе, упражнение детей в ориентировании «на местности»;

Необходимое оборудование: спортивное: барьер, «кочки», толстая верёвка;

Дополнительное: конверты с заданиями, карта, картинки – задания; костюмы Неболейки, мышат.

Введение: В детском саду проводится Неделя здоровья. С детьми проводятся беседы о здоровом образе жизни, полезных и вредных продуктах. Дети участвуют в спортивных развлечениях, тематических прогулках.

Накануне воспитатель сообщает детям, что завтра проводится геокейшинг – игра, посвященная здоровью, здоровому образу жизни. Для того, чтобы выполнить все задания, детям необходимо действовать по правилам:

Геокешинг - игра пройдёт в детском саду и на улице;

Приготовьте физкультурную форму, так как будут спортивные задания;

Прослушайте сообщение, найдите часть карты, получив подсказку;

Выполните два последующих задания и получите недостающие фрагменты карты;

Двигайтесь в соответствии с картой и вы достигните главной цели геокейшенга;

Задания выполняйте дружно, выслушивайте каждого игрока;

При необходимости обращайтесь за помощью к взрослым;

Ход – игры с элементами геокешинга :

В последний день Недели здоровья перед прогулкой воспитателю подготовительной группы на телефон (планшет) приходит видеосообщение от кота Леопольда, который сообщает: «Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Я слышал, что у вас прошла «Неделя здоровья», и вы теперь точно знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Я тоже хочу быть здоровым, недавно сходил к доктору, и доктор прописал мне витамины. Я купил витамины, но вредные мышата стащили их и теперь я чувствую себя всё хуже. Пожалуйста, помогите мне стать здоровым, отыщите мои витамины. Я точно знаю, что домик мышат можно найти по карте, а карту вы найдёте в физкультурном зале, она спрятана в контейнере с мячами. Помогать вам будет мой друг Неболейка. Если вам будет трудно, можете обратиться к нему за помощью. Ваш кот Леопольд.»

Дети с воспитателем идут в физкультурный зал, находят карту, но она не целая, не хватает нескольких фрагментов.

Воспитатель: Ребята, смотрите, карта повреждена. Не хватает нескольких фрагментов.

Что же нам делать, как быть? Как мы найдём домик мышат по такой карте?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Нужно искать недостающие фрагменты карты.

Но где же их искать?

В этот момент воспитателю на телефон приходи SMS -сообщение: «Для того, чтобы найти остальные части карты, выходите через тамбур на балкон, поверните налево и на дверях 1 младшей группы вы найдёте первое задание, выполнив которое, получите первую часть карты.»

Дети с воспитателем выходят на балкон и видят на дверях 1 младшей группы конверт с заданием. Это картинки с изображением детей, которые едят гамбургеры, пирожные/фрукты, овощи; гуляют под дождём/делают зарядку; лёжа в постели с больным горлом, едят мороженое/чистят зубы. Воспитатель читает задание: Ребята, посмотрите на картинки и расскажите, кто из детей помогает своему организму быть лучше и здоровее, а кто – мешает. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель:

Кто из детей ведёт здоровый образ жизни?

Кто может заболеть?

Почему полезны овощи и фрукты?

Для чего нужно чистить зубы?

(Ответы детей.) Неболейка вручает детям фрагмент карты.

В это время на телефон воспитателя приходит MMS.

Дети с воспитателем видят фотографию своего прогулочного участка, на фотографии они видят флажок около карусели. Воспитатель предлагает подумать, что бы это могло значить. Дети совещаются и приходят к выводу, что фотография – это подсказка, нужно идти на свой участок и найти задание. Дети вместе с педагогом идут на свой участок и видят на карусели конверт с заданием. В конверте находится картинка с изображением продуктов и органов человеческого организма. Детям нужно «пройти» по запутанным дорожкам и определить, какие продукты особенно полезны для конкретных органов. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель:

Ребята, вспомните, что интересного мы узнали о продуктах, которые полезны для зрения, сердца, костей и т. д. ?

Как можно без дорожки догадаться, что грецкий орех полезен для мозга, а имбирь – для желудка?

На какой орган похож помидор в разрезе?

Какой орган напоминает кружочек моркови?

Какие витамины содержит морковь? Помидоры? (Ответы детей.)

После выполнения задания Неболейка вручает детям два недостающих фрагмента карты. Дети внимательно рассматривают карту, и видят, что на карте под цифрами указаны следующие задания, которые необходимо выполнить по дороге к домику мышат.

Задание 1: Спортивная площадка. Дети приходят на спортивную площадку и встречают там одного из мышат.

Мышонок: Здравствуйте, детки! Какие вы все свеженькие да румяненькие. А у меня здоровье пропало. Неловкий я стал, быстро бегать не могу. И что теперь делать, не знаю! Может, вы мне поможете. Что нужно сделать, чтобы снова стать быстрым и ловким? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Правильно, ребята, чтобы быть сильными, ловкими и быстрыми, нужно заниматься спортом. А начнём мы с разминки, приглашайте ленивого мышонка!

Дети с воспитателем и мышонком делают весёлую разминку под музыку. (Слова В. Викторова, музыка Е. Туманян «Все вокруг стараются, спортом занимаются.)

Задание 2:

Воспитатель предлагает детям вновь посмотреть на карту. Дети видят, что цифра 2 изображена во фруктовом саду. Дети идут к фруктовому саду. По дороге их ждут препятствия – спортивное оборудование: «кочки» для перепрыгивания, «барьеры» для перешагивания, толстая верёвка «узкая лесная тропинка», по которой нужно пройти приставным шагом.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, карта привела нас в наш прекрасный фруктовый сад. По дороге вы все преодолели препятствия, показали свою силу, ловкость, смелость, молодцы!

Но в саду нас ждёт новое задание. Мы должны назвать деревья, которые здесь растут, и сказать, какую пользу они приносят. (Ответы детей.)

Воспитатель:

Какие плоды приносит яблоня?

Что можно приготовить из слив?

Чем для здоровья полезны яблоки? Вишни?

Что полезнее для здоровья : свежие яблоки или яблочное повидло? Почему?

Воспитатель:

Ребята, отлично! Вы справились с заданием, но где же находится домик мышат. Ведь витамины кота Леопольда до сих пор у них.

Задание 3:

Дети вместе с воспитателем внимательно рассматривают карту и видят, что цифра 3 нанесена на карте мишени ромашка, которая установлена на площадке старшей группы. Дети с педагогом отправляются туда и видят на мишени конверт. Конверт закреплён высоко и детям его не достать. Воспитатель предлагает детям порассуждать, как можно справиться с этой задачей. Дети видят около мишени мешочки с песком и предлагают метать мешочки в цель. Дети по очереди метают мешочки и конверт падает на землю. В конверте – письмо:

«Дорогие ребята! Вы выполнили все задания и пришла пора узнать, где находится домик мышат. Идите туда, где вы повторяете правила дорожного движения, называете цвета светофора, проводите разные игры. Мышата построили свой домик именно там. А карта подскажет вам самый короткий путь! Будьте внимательны!»

Дети рассматривают карту и идут на площадку ПДД, за будкой ПДД они находят домик мышат. Мышата выскакивают из домика и кричат, что они отдадут витамины только в том случае, если дети ответят на все их вопросы:

Вопросы мышат:

Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Какие полезные для здоровья продукты вы знаете?

Кого называют здоровым человеком?

Если человек занимается спортом, правильно питается, соблюдает режим дня, у него нет вредных привычек, то что можно о нём сказать?

(Ответы детей.)

Мышата:

Да, ребята, вы всё знаете о здоровье и здоровом образе жизни, но витамины мы вам всё равно не отдадим. Найдёте их, если отгадаете наш ребус.

Дети отгадывают ребус, идут к берёзе и находят там банку с витаминами, которая замаскирована искусственными ветками.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что помогло нам выполнить все задания?

Если бы не были такими дружными, то смогли бы мы выполнить просьбу кота Леопольда?

Какое задание, по - вашему, было самым полезным для здоровья?

Что нужно делать, какими нужно быть людям в команде, чтобы она лучше справлялась с заданиями.

Ребята, я поздравляю вас и предлагаю витамины для кота Леопольда передать с его другом Неболейкой.

Что мы пожелаем коту Леопольду? (Ответы детей.)

Дети с воспитателем передают витамины Неболейке, а сами отправляются в группу, где их ждёт подарок от кота Леопольда – салат из овощей «Витаминка» на обед.

Публикации по теме:

Сценарий праздника в бассейне «Быть здоровыми хотим!»Сценарий праздника в бассейне «Быть здоровыми хотим!» Сценарий праздника в бассейне «Быть здоровыми хотим!» Цель: Пропаганда здорового образа жизни, оздоровление и закаливание организма.

Быть здоровыми хотим!Быть здоровыми хотим! Здравствуйте, дорогие мои коллеги и друзья! Рада приветствовать Вас на своей страничке! Не секрет, что быть здоровыми хотят все! А все ли.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект НОД по физическому развитию «Хотим быть всегда здоровыми!» для детей 3–4 лет Задачи: совершенствовать навыки основных движений; развивать физические качества; вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности,.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.

Проект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возрастаПроект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возраста Цель: Формирование основ здорового образа жизни детей. Задачи: Формировать представление детей о здоровье, особенностях его сохранения и.

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.

Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.

Спортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возрастаСпортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, воспитывать сплочение коллектива. Задачи:.

Стенгазета «Мы хотим быть здоровыми!»Стенгазета «Мы хотим быть здоровыми!» Так чудесно прошла в нашей группе неделя здоровья, что мы с детьми решили сделать стенгазету. Сначала придумали название: «Мы учимся быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры с элементами геокешинга «Быть здоровыми хотим» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 10:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры с элементами геокешинга «Быть здоровыми хотим» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бостонова (УИ 420188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД