Светлана Бостонова
Сценарий игры с элементами геокешинга «Быть здоровыми хотим» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Сценарий игры с элементами геокешинга
«Быть здоровыми хотим»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила и провела:
воспитатель Бостонова С. В.
Санкт – Петербург
Колпино июль 2019
Публикация «Сценарий игры с элементами геокешинга „Быть здоровыми хотим“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Геокешинг разработан для детей старшего дошкольного возраста, для проведения на улице во время летней прогулки. Геокешинг – игра «Быть здоровыми хотим» проводится как итоговое мероприятие «Недели здоровья».
Данный сценарий может быть использован воспитателями старшей и подготовительной групп, а также другими специалистами детского сада: инструктором по физической культуре, педагогом-психологом.
Участники: дошкольники 6 - 7 лет
Количество детей : 16
Длительность: 40 – 45 минут
Цель: Формирование навыков ЗОЖ через квест - игру с элементами геокешинга.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
• Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений, развивать умение дружески общаться со сверстниками;
• Воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, формировать умение решать конфликты;
• Создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;
Познавательное развитие:
• Расширять кругозор детей через логические игры и упражнения;
• Закрепить ранее усвоенные и изученные знания в ориентировании на местности;
• Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности;
• Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно и в команде решать поставленную задачу;
Речевое развитие:
• Совершенствовать речь детей как средство общения;
• Приучать детей к самостоятельности суждений;
• Активизировать в речи детей слова «здоровье», «витамины», «здоровый образ жизни»;
• Формировать интерес детей к сказочным героям, желание помогать им;
Физическое развитие:
• Развивать у детей быстроту, силу, ловкость, выносливость;
• Совершенствовать физические способности в двигательной деятельности детей;
• Формировать навыки ЗОЖ через игровую деятельность на улице;
Предварительная работа: Участие детей в квест – играх с элементами геокешинга, летних развлечениях, беседы с детьми о пользе летних прогулок, занятиях спортом, физической культурой, беседы о дружбе, упражнение детей в ориентировании «на местности»;
Необходимое оборудование: спортивное: барьер, «кочки», толстая верёвка;
Дополнительное: конверты с заданиями, карта, картинки – задания; костюмы Неболейки, мышат.
Введение: В детском саду проводится Неделя здоровья. С детьми проводятся беседы о здоровом образе жизни, полезных и вредных продуктах. Дети участвуют в спортивных развлечениях, тематических прогулках.
Накануне воспитатель сообщает детям, что завтра проводится геокейшинг – игра, посвященная здоровью, здоровому образу жизни. Для того, чтобы выполнить все задания, детям необходимо действовать по правилам:
Геокешинг - игра пройдёт в детском саду и на улице;
Приготовьте физкультурную форму, так как будут спортивные задания;
Прослушайте сообщение, найдите часть карты, получив подсказку;
Выполните два последующих задания и получите недостающие фрагменты карты;
Двигайтесь в соответствии с картой и вы достигните главной цели геокейшенга;
Задания выполняйте дружно, выслушивайте каждого игрока;
При необходимости обращайтесь за помощью к взрослым;
Ход – игры с элементами геокешинга :
В последний день Недели здоровья перед прогулкой воспитателю подготовительной группы на телефон (планшет) приходит видеосообщение от кота Леопольда, который сообщает: «Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Я слышал, что у вас прошла «Неделя здоровья», и вы теперь точно знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Я тоже хочу быть здоровым, недавно сходил к доктору, и доктор прописал мне витамины. Я купил витамины, но вредные мышата стащили их и теперь я чувствую себя всё хуже. Пожалуйста, помогите мне стать здоровым, отыщите мои витамины. Я точно знаю, что домик мышат можно найти по карте, а карту вы найдёте в физкультурном зале, она спрятана в контейнере с мячами. Помогать вам будет мой друг Неболейка. Если вам будет трудно, можете обратиться к нему за помощью. Ваш кот Леопольд.»
Дети с воспитателем идут в физкультурный зал, находят карту, но она не целая, не хватает нескольких фрагментов.
Воспитатель: Ребята, смотрите, карта повреждена. Не хватает нескольких фрагментов.
Что же нам делать, как быть? Как мы найдём домик мышат по такой карте?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Нужно искать недостающие фрагменты карты.
Но где же их искать?
В этот момент воспитателю на телефон приходи SMS -сообщение: «Для того, чтобы найти остальные части карты, выходите через тамбур на балкон, поверните налево и на дверях 1 младшей группы вы найдёте первое задание, выполнив которое, получите первую часть карты.»
Дети с воспитателем выходят на балкон и видят на дверях 1 младшей группы конверт с заданием. Это картинки с изображением детей, которые едят гамбургеры, пирожные/фрукты, овощи; гуляют под дождём/делают зарядку; лёжа в постели с больным горлом, едят мороженое/чистят зубы. Воспитатель читает задание: Ребята, посмотрите на картинки и расскажите, кто из детей помогает своему организму быть лучше и здоровее, а кто – мешает. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель:
Кто из детей ведёт здоровый образ жизни?
Кто может заболеть?
Почему полезны овощи и фрукты?
Для чего нужно чистить зубы?
(Ответы детей.) Неболейка вручает детям фрагмент карты.
В это время на телефон воспитателя приходит MMS.
Дети с воспитателем видят фотографию своего прогулочного участка, на фотографии они видят флажок около карусели. Воспитатель предлагает подумать, что бы это могло значить. Дети совещаются и приходят к выводу, что фотография – это подсказка, нужно идти на свой участок и найти задание. Дети вместе с педагогом идут на свой участок и видят на карусели конверт с заданием. В конверте находится картинка с изображением продуктов и органов человеческого организма. Детям нужно «пройти» по запутанным дорожкам и определить, какие продукты особенно полезны для конкретных органов. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель:
Ребята, вспомните, что интересного мы узнали о продуктах, которые полезны для зрения, сердца, костей и т. д. ?
Как можно без дорожки догадаться, что грецкий орех полезен для мозга, а имбирь – для желудка?
На какой орган похож помидор в разрезе?
Какой орган напоминает кружочек моркови?
Какие витамины содержит морковь? Помидоры? (Ответы детей.)
После выполнения задания Неболейка вручает детям два недостающих фрагмента карты. Дети внимательно рассматривают карту, и видят, что на карте под цифрами указаны следующие задания, которые необходимо выполнить по дороге к домику мышат.
Задание 1: Спортивная площадка. Дети приходят на спортивную площадку и встречают там одного из мышат.
Мышонок: Здравствуйте, детки! Какие вы все свеженькие да румяненькие. А у меня здоровье пропало. Неловкий я стал, быстро бегать не могу. И что теперь делать, не знаю! Может, вы мне поможете. Что нужно сделать, чтобы снова стать быстрым и ловким? (Ответы детей.)
Воспитатель:
Правильно, ребята, чтобы быть сильными, ловкими и быстрыми, нужно заниматься спортом. А начнём мы с разминки, приглашайте ленивого мышонка!
Дети с воспитателем и мышонком делают весёлую разминку под музыку. (Слова В. Викторова, музыка Е. Туманян «Все вокруг стараются, спортом занимаются.)
Задание 2:
Воспитатель предлагает детям вновь посмотреть на карту. Дети видят, что цифра 2 изображена во фруктовом саду. Дети идут к фруктовому саду. По дороге их ждут препятствия – спортивное оборудование: «кочки» для перепрыгивания, «барьеры» для перешагивания, толстая верёвка «узкая лесная тропинка», по которой нужно пройти приставным шагом.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, карта привела нас в наш прекрасный фруктовый сад. По дороге вы все преодолели препятствия, показали свою силу, ловкость, смелость, молодцы!
Но в саду нас ждёт новое задание. Мы должны назвать деревья, которые здесь растут, и сказать, какую пользу они приносят. (Ответы детей.)
Воспитатель:
Какие плоды приносит яблоня?
Что можно приготовить из слив?
Чем для здоровья полезны яблоки? Вишни?
Что полезнее для здоровья : свежие яблоки или яблочное повидло? Почему?
Воспитатель:
Ребята, отлично! Вы справились с заданием, но где же находится домик мышат. Ведь витамины кота Леопольда до сих пор у них.
Задание 3:
Дети вместе с воспитателем внимательно рассматривают карту и видят, что цифра 3 нанесена на карте мишени ромашка, которая установлена на площадке старшей группы. Дети с педагогом отправляются туда и видят на мишени конверт. Конверт закреплён высоко и детям его не достать. Воспитатель предлагает детям порассуждать, как можно справиться с этой задачей. Дети видят около мишени мешочки с песком и предлагают метать мешочки в цель. Дети по очереди метают мешочки и конверт падает на землю. В конверте – письмо:
«Дорогие ребята! Вы выполнили все задания и пришла пора узнать, где находится домик мышат. Идите туда, где вы повторяете правила дорожного движения, называете цвета светофора, проводите разные игры. Мышата построили свой домик именно там. А карта подскажет вам самый короткий путь! Будьте внимательны!»
Дети рассматривают карту и идут на площадку ПДД, за будкой ПДД они находят домик мышат. Мышата выскакивают из домика и кричат, что они отдадут витамины только в том случае, если дети ответят на все их вопросы:
Вопросы мышат:
Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Какие полезные для здоровья продукты вы знаете?
Кого называют здоровым человеком?
Если человек занимается спортом, правильно питается, соблюдает режим дня, у него нет вредных привычек, то что можно о нём сказать?
(Ответы детей.)
Мышата:
Да, ребята, вы всё знаете о здоровье и здоровом образе жизни, но витамины мы вам всё равно не отдадим. Найдёте их, если отгадаете наш ребус.
Дети отгадывают ребус, идут к берёзе и находят там банку с витаминами, которая замаскирована искусственными ветками.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, что помогло нам выполнить все задания?
Если бы не были такими дружными, то смогли бы мы выполнить просьбу кота Леопольда?
Какое задание, по - вашему, было самым полезным для здоровья?
Что нужно делать, какими нужно быть людям в команде, чтобы она лучше справлялась с заданиями.
Ребята, я поздравляю вас и предлагаю витамины для кота Леопольда передать с его другом Неболейкой.
Что мы пожелаем коту Леопольду? (Ответы детей.)
Дети с воспитателем передают витамины Неболейке, а сами отправляются в группу, где их ждёт подарок от кота Леопольда – салат из овощей «Витаминка» на обед.