Конспект занятия «Геометрические фигурки»

Айгуль Макаева
Конспект занятия «Геометрические фигурки»

Цель: Развивать грамматический строй речи, наблюдение над образованием слов приставочным или суффиксальным способами, упражнениями в образовании слов по образцу (упражнение типа «Назови ласково», формирование навыка образования и употребления форм слов, согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – эскиз магазина, Лисенок, Зайчонок, корзинка с овощами и фруктами, картинки с изображением фигур

Раздаточный- геометрические фигуры разного цвета: круг, овал, треугольник, прямоугольник, лист бумаги.

Ход НОДа:

Дети сидят полукругом.

В. Ребята к нам пришли в гости Зайчонок и Лисенок. Они вам принесли гостинцы, давайте посмотрим, что в корзинке у Лисенка.

Д. Помидор, огурец, картофель, лук, перец.

В. Как можно назвать их одним словом?

Д. Овощи.

В. Правильно, а что в корзинке у Зайчонка?

Д. Яблоко, груша, банан, апельсин, лимон.

В. Как можно назвать их одним словом?

Д. Фрукты.

В. Правильно, а как думаете, где они их купили?

Д. В магазине.

В. В каком магазине?

Д. В магазине овощи и фрукты.

В. Наверное вот в этом магазине купили? Давайте посмотрим из каких фигур построен этот магазин?

Д. Из квадратов, треугольников, прямоугольников.

В. Как можно назвать их?

Д. Геометрические фигуры.

В. Правильно, сегодня мы поговорим о геометрических фигурах. Перечислите геометрические фигуры которые вы знаете?

Д. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, куб…

В. Давайте посмотрим наши гостинцы, может среди них есть те, которые на геометрические фигуры. Найдите и покажите.

Д. Помидор- круг, банан- овал, морковь- треугольник и т. д

В. Замечательно, а сейчас поиграем в игру «Назови ласково?». Я буду бросать мяч, называть фигуры, а вы должны ласково назвать их.

В. Молодцы, а сейчас поиграем в игру «Скажи со словом 1,3,5».

В. Молодцы, сейчас встанем и сделаем физкультминутку.

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Посмотрите на себя и скажите из каких фигур состоит наше тело?

Ответы детей…

В. Теперь садитесь и посмотрите вокруг себя. Какие по форме предметы нас окружают?

Ответы детей…

В. Теперь сядем за столы и из тех геометрических фигур, которые лежат у вас на столе попробуем сделать цыпленка. Самостоятельная работа детей.

В. Посмотрите какой у меня цыплёнок получился, а ваших цыплят мы подарим в подарок нашим гостям Лисенку и Зайчонку.

Итог работы:

В. О чем мы сегодня беседовали? В какие игры играли с вами, что вам больше всего понравилось…

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Обитатели водоемов
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия «Геометрические фигурки»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 20:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. День наблюдения за облаками

Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные – вот сколько можно найти в нашем русском языке точных слов для описания облаков. Все они пригодятся нам с вами, если мы решим устроить для...

18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...


Горячие темочки