Надежда Талалай
«Герб России, герб семьи». Открытое занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с гербом России, гербом семьи.
Задачи:
Формировать представления о происхождении герба страны, о его функциональном назначении. Развивать умения находить отличительные признаки герба разных городов. Учить составлять герб своей семьи. Обогащать словарь детей. Воспитывать патриотические чувства через любовь и уважение к Родине.
Публикация «„Герб России, герб семьи“, Открытое занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Герб России. День герба РФ, 30 ноября
- Герб семьи. Семейные гербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Материал к занятию : герб России, герб города Мурманска и Белогорска, монеты.
Предварительная работа: составление герба своей семьи.
Ход занятия:
Воспитатель показывает герб России.
- Герб, так же как и флаг, - главный отличительный знак страны. Герб России – величественный и красивый. Давайте внимательно рассмотрим его. Какую форму имеет герб?
Дети: Герб имеет форму щита.
Воспитатель: Правильно. Русскому народу часто приходилось воевать. Издавна воины изображали на своих щитах различных животных, на которых они хотели быть похожими. Например, ящерица – означает ловкая, быстрая; лев – сильный, смелый. Воины всегда смогут защитить свою страну. Посмотрите, что вы видите на гербе России?
Дети: На гербе изображён орел с двумя головами.
Воспитатель: Верно. На красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это необычный орел – царь, повелитель всех птиц. Для чего у него две головы? (ответы детей). Он должен смотреть во все стороны нашей огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу. Давайте повторим слово «скипетр».
Кто изображён в середине герба?
Дети: В середине герба всадник на коне.
Воспитатель: Он сидит на лошади с копьем в руках. Этим копьем всадник вонзает в страшного змея. Всадника на белом коне называют Георгием Победоносцем. Кто же этот смелый герой? В давние – давние времена в озере жил чудовищный змей, который требовал, чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочь. И вдруг появился Георгий, убил змея и спас прекрасную девушку. С тех пор его так и стали называть - Георгий Победоносец, защитник, помощник всех отважных воинов. Вся картина символизирует победу добра над злом.
Посмотрите, краски какого цвета в гербе главные?
Дети: Белый, красный, синий, золотой.
Воспитатель: Что они могут означать? ( беседует с детьми: золотой – цвет хлеба, золото куполов московского кремля; синий - цвет мирного неба; красный – цвет победы; белый – цвет чистоты, добра.)
Наш герб - символ России. Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах. Герб страны печатают на российских монетах. У вас на столах лежат монеты. Рассмотрите их внимательно, что на них отпечатано?
Дети: Мы видим двуглавого орла.
Воспитатель: У всех городов есть свои собственные гербы. Давайте рассмотрим герб города Мурманска. Что вы видите на нем?
Дети: На гербе изображены корабль и рыба.
Воспитатель: Верно. Силуэт корабля говорит нам о том, что это портовый город, а силуэт рыбы означает, что здесь развита рыбная промышленность, ловят и перерабатывают рыбу.
Мы с вами живем в небольшом городе. Как он называется?
Дети: Город Белогорск.
Воспитатель: У нашего города есть тоже свой герб (рассматривают герб города).
Расскажите, что вы видите на нем?
Дети: На гербе нашего города изображены горы, покрытые снегом. Зимой в нашем городе много снега. Голубым цветом показана река Томь.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Трудно нас всех сосчитать.
Налево, направо посмотри
В большой стране мы
Дружно жить должны! (дети выполняют движения).
Воспитатель: Молодцы! Вам было дано домашнее задание – вместе с родителями приготовить герб своей семьи. Оказывается, герб семьи может о многом нам рассказать. Рассмотрим их.
(Ребята показывают герб своей семьи и рассказывают о нем) :
Артем: На гербе нашей семьи изображен поезд и магазин: папа работает машинистом поезда, а мама – в магазине продавцом.
Катя: Посмотрите на герб нашей семьи. Вы увидите значок полицейского, папа работает полицейским, а мама работает в компании «Мастер Билл», они вставляют евроокна, поэтому мы нарисовали окно. Себе я нарисовала игрушки, так как я люблю ими играть.
Влад: Моя мама работает на железной дороге проводником, а папа - программист. Мы изобразили герб семьи с помощью вагончика и небольшого планшета.
Алена: Моя мама – домохозяйка, на гербе она нарисована с пылесосом в руках. Папа работает электриком. Его мы изобразили так: он вкручивает лампочку в люстру.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот видите, как хорошо вы постарались! Можно просто посмотреть на герб семьи и увидеть, кем работают ваши родители.
Каждый человек должен гордиться своей Родиной, беречь её богатства, жить в мире друг с другом, знать символику страны.