Лучший педагог года

Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе по программе Н. Вераксы «От рождения до школы»

Татьяна Лаврова
Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе по программе Н. Вераксы «От рождения до школы»

Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе по программе Н. Вераксы

Формирование целостной картины мира

Сентябрь

№ недели Тема. Цель. Источник.

1. Тема: «Мой детский сад»

Цель: Учить целенаправленно овладевать материалом рассказа.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 191

2. Тема: «Признаки осени»

Цель: Уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 44

3. Тема: «Грибы»

Публикация «Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе по программе Н, Вераксы „От рождения до школы“» размещена в разделах

Цель: Научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 98

4. Тема: «Куда улетают птицы?»

Цель: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 135

Октябрь

Диагностика с 1 октября по 12 октября

5. Тема: «История и достопримечательности моего города»

Цель: Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 112

6.

Тема: «Мой город – моя малая Родина»

Цель: Раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты; продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания детей о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 212

7. Тема: «Профессии людей»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 139

Ноябрь

8. Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты»

Цель: Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 53

9. Тема: «Огород»

Цель: Закрепить умения различать фрукты и овощи. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 64

10. Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: Познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных заболеваниях. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 344

11. Тема: «Наша одежда. Сезонная одежда и обувь»

Цель: Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей; потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 95

Декабрь

12. Тема: «Как звери готовятся к зиме?»

Цель: Систематизировать знания детей о жизни диких животных. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 143

13. Тема: «Проказы Матушки – зимы»

Цель: Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества; закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 152

14. Тема: «Заочная экскурсия «Приметы зимы»

Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 204

15. Тема: «Новый год у ворот»

Цель: Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; расширять представления детей о культуре своего народа. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 173

Январь

16.

Тема: «История создания стекла»

Цель: Познакомить детей со стеклянным заводом и его изделиями; расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 157

17.

Тема: «Животный мир Крайнего Севера Земли»

Цель: Познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли; воспитывать бережное отношение к природе. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 194

18.

Тема: «Характеристика зимних месяцев: январь и февраль»

Цель: Изучить характерные признаки зимы в неживой природе; зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 226

Февраль

19.

Тема: «Военные профессии»

Цель: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 244

20.

Тема: «Москва – столица России»

Цель: Представить детям образ сердца России – Москвы – как великой духовной ценности; познакомить с главными достопримечательностями Москвы – Кремлем и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над темными силами зла. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 270

21.

Тема: «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный»

Цель: Обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта; обогащать словарь. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 131

22.

Тема: «Беседа о маме»

Цель: Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 261

Март

23.

Тема: «В гостях у бабушки Федоры»

Цель: Закрепить знания о мебели, различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 122

24.

Тема: «Русская народная культура»

Цель: Формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями посиделок. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 70

25. Тема: «Семейные традиции»

Цель: Обогащать словарный запас; воспитывать уважение к семейным традициям и товарищам по игре; составить правила игры. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 60

26. Тема: «Моя родословная»

Цель: Обогатить представления детей о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 77

Апрель

27.

Тема: «Изменения в природе»

Цель: Обобщить знания детей об изменениях в природе весной Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 248

28.

Тема: «Признаки весны»

Цель: Уточнить признаки весны; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы; закрепить название

первых весенних цветов. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 264

29.

Тема: «Цветущая весна»

Цель: Помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 355

30.

Тема: «Государственная символика России»

Цель: Закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны; познакомить детей с символикой России – флагом и гербом; формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 318

31.

Тема: «Этот День Победы»

Цель: Познакомить с героическими страницами истории нашей родины; воспитывать чувство патриотизма. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 350

Май

32. Тема: «Лето красное пришло»

Цель: Обогатить знания детей о летних ягодах; развивать интерес к познавательной игровой деятельности. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 386

Диагностика с 19 мая по 31 мая

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе по программе Н. Вераксы «От рождения до школы»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 15:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД