Папки-передвижки

Конспект занятия «Герои нашего времени»

Людмила Горбунова
Конспект занятия «Герои нашего времени»

Цель занятия : Пробудить у детей интерес к «Героям нашего времени».

Задачи: 1. Расширить представления детей о понятии «Героизм».

2. Сформировать у детей представление о мужчинах, как о защитниках семьи и

Отечества.

3. Познакомить детей с представителями различных «мужских» профессий.

4. Обогатить словарный запас.

Материальное обеспечение:

1. Иллюстративный материал по теме: «Герои нашего времени».

2. Диски с записями песен.

Публикация «Конспект занятия „Герои нашего времени“» размещена в разделах

3. Конспект тематического занятия по теме : «Герои нашего времени».

4. Подбор стихов и рассказов.

5. Картотека пословиц и поговорок.

6. Картотека упражнений на развитие эмоционально-волевой сферы.

7.

В-ль: Здравствуйте, дорогие ребята.

Мы с вами совсем недавно узнали о том, что раньше наша страна называлась.

Дети отвечают: - Русь.

В-ль: - Да, совершенно верно, и на Руси были богатыри - защитники своей земли и благодаря им, мы сейчас живем в большой и красивой стране - России. Их называют героями.

А есть ли герои сейчас? Кого мы можем назвать героями нашего времени? Что такое героизм? Вот об этом мы с вами сегодня и будем говорить.

В-ль: Для того, чтобы понять, кого же мы можем назвать героями нашего времени, мы познакомимся с этим иллюстративным материалом.

Дети рассматривают иллюстративный материал.

В-ль: Мы с вами видим, что на этих картинах изображены мужчины разного

возраста, разных профессий, как «военных», так и профессий мирного

времени, также требующих от мужчин определенных качеств характера,

помогающих им исполнять свои непростые» обязанности и отвечать за жизни других людей.

Вот об этом с вами и поговорим на нашем занятии.

В-ль: Из предыдущих бесед мы с вами знаем, что со времен древней Руси мужчина считался «защитником» семьи и Отечества, и поэтому ему часто

приходилось совершать героические поступки, становясь на защиту слабых, на защиту страны.

В-ль: Давай мы с вами обсудим, что включает в себя понятие «Героизм»,

какими качествами должен обладать мужчина - «защитник семьи и

Отечества»?

Дети по очереди (с помощью воспитателя) отвечают: мужчина должен быть

крепким, сильным, смелым («отважным», добрым, верным дружбе, уметь побеждать трусость, иметь сильную волю, управлять своей речью, чувствами, желаниями и поступками, владеть транспортом, здоровым, закалённым, уметь выходить из трудных ситуаций, быть настроенным на «победу», на преодоление трудностей, много знать об окружающем мире и хорошо в нём ориентироваться, любить свою Родину, знать её историю, знать историю своего рода, семьи, помнить и оказывать помощь всем членам своей семьи, уметь откликаться на «нужду» других людей.

В-ль: Мы с вами увидим, что настоящие мужчины, чтобы стать настоящими «Героями нашего времени», должны обладать очень многими качествами: душевными и физическими. Почему же мы

«День защитника Отечества» поздравляем и мальчиков,

ведь они ещё не обладают всеми качествами «настоящего мужчины»?

Дети отвечают: - потому что они должны «тренироваться воспитывать у себя

эти качества с помощью взрослых.

В-ль: Да, вы совершенно правы, потому что когда вы станете взрослыми, вам тоже придётся стать «Защитниками нашей страны –России и своей семьи».

В-ль: читает стихотворение:

«Каждый мальчик наш когда-то станет доблестным солдатом

Будет сильным, ловким, смелым,

И отважным и умелым.

И поверьте нам тогда

Войн не будет никогда».

Дети слушают стихотворение.

В-ль: Поэтому мальчики ещё с детского возраста должны тренировать

как свои физические качества: - силу, ловкость, скорость, быстроту реакции, так и качества своей души: - смелость, «отвагу», силу воли, доброту, верность в дружбе, умение управлять своей речью, желаниями и поступками, верить в свои силы.

В-ль: предлагает детям послушать стихотворение Т. Коваль «Супер - герой».

Дети слушают.

В-ль: Сейчас я вам прочту рассказ одной девочки о своём папе

«Наш папа - моя гордость».

Дети и воспитатели слушают.

В-ль: А теперь вы, каждый по очереди расскажет о своих папах,

их профессии и ваших совместных занятиях.

В-ль предлагает детям послушать стихотворения о папах и дедушках.

(С целью активизации внимания детей педагог делает «паузы» для того,

чтобы дети подсказывали нужные слова».

В-ль: А сейчас мы с вами сделаем гимнастику на развитие «воли», т. е.

умение управлять своим «дыханием» и движениями.

В-ль: Игра «Веселые человечки».

Цель игры: - развитие эмоционально волевой сферы. Организация игры:

дети стоят на ковре.

Ход игры: в-ль объясняет «правила» игры: как только включу музыку, вы будете

исполнять «свободный» танец, но как только музыка остановится и я покажу вам карточку с изображением веселого человека, который делает определённо движение вы должны будете повторить это

движение. Когда музыка зазвучит снова, вы снова можете свободно двигаться и танцевать.

В-ль: А теперь мы с вами вспомним, какие «мужские» профессии вы знаете и коротко расскажите о них.

Дети: по очереди называют профессии и рассказывают о каждой из них: «Военные профессии» : танкист, моряк, пилот, десантник, парашютист, пограничник, командир армии, летчик.

Профессии мирного времени : «Спасатель», пожарный, полицейский, космонавт, хирург, доктор, врач скорой помощи, строитель, повар, футболист, хоккеист, певец, учитель, шахтёр, плотник.

В-ль: помогает детям рассказывать о каждой из профессий, дополняя их

знания новыми сведениями.

Воспитатель говорит: А сейчас мы с вами сыграем в игру: «Как мы

помогаем папе». Организация игры: Дети сидят по кругу за столом.

Перед ними «игрушечный» станок с инструментами (молоток, пила и отвёртка).

В-ль: предлагает детям по очереди выбрать один из инструментов

и осуществить им соответствующее действие на «игрушечном» станке.

Цель игры:

- развитие эмоционально-волевой сферы;

- развитие мелкой моторики и координации движений.

Ш. Заключительная часть

В-ль: Ну вот, наше занятие и подходит к концу. Давайте мы с вами вспомним, что мы с вами сегодня узнали о том, кто же такие «Герои нашего времени»?

Что означает понятие «Героизм»?

Какие новые впечатления и знания вы сегодня получили?

Дети: по очереди рассказывают о своих впечатлениях.

В-ль: говорит: ну, а теперь время нашего занятия закончилось. Сегодня мы с вами узнали очень много нового о тех, кто живё т рядом с нами: о папах, дедушках, мужчинах о том, чему должны с детства учиться наши мальчики, чтобы стать настоящими мужчинами, чтобы стать, когда вырастут, настоящими «защитниками» семьи и Отечества.

А теперь нам пора прощаться.

До свидания.

Использованная литература

1. Л. П. Ушакова «Патриотическое воспитание детей дошкольного

возраста». Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны

1942 - 2945 г. г., изд. «Детство-Пресс», 1914 г.

2. Н. Г. Габузов «Христианский подвиг нашего времени» (раскраска).

3. Л. Б. Фесюкова «Моя семья», творческий центр «РАНОК», 2014 г.

4. Владимир Маяковский «Кем быть?», изд. «Детство-Пресс», 2014 г.

Публикации по теме:

О защитниках нашего Отечества «Это вам за пацанов! Герой нашего времени» На одном из занятий по чтению художественной литературы, мы с ребятами читали произведение С. Алексеева «Первый ночной таран»Героем рассказа.

Конспект занятия по валеологии «Полезные витамины для нашего организма» КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ ДЛЯ НАШЕГО ОРГАНИЗМА" Образовательная.

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне)Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне) В марте 2015 года в рамках реализации группового проекта «Памяти павшим…», посвящённого 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Федор Конюхов — герой нашего времени» Читая детям рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», меня всегда не оставлял равнодушным момент, когда Дениска мечтал «стать отважным.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возрастаКонспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возраста Программное содержание: Расширять и обобщать знания детей об окружающем транспорте; Развивать творчество детей; Закреплять умение рисовать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!»Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Грядет Великий праздник, который мы встречаем со слезами на глазах- "День Победы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Герои нашего времени»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 15:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД