Папки-передвижки

Гимнастика после сна

Марина Прыткова
Гимнастика после сна

Задачи:

- Совершенствовать воспитательно-образовательный процесс по расширению и уточнению знаний педагогов о структуре проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна;

- активизировать деятельность педагогов по формированию у детей здорового образа жизни;

- развивать у воспитателей умение стимулировать у детей желание заниматься физической культурой, обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Публикация «Гимнастика после сна» размещена в разделах

- Предполагается, что в процессе обсуждения и проведения данного мероприятия участники смогут уточнить знания о самомассаже, о структуре проведения гимнастики после дневного сна;

- обменяться опытом, задать друг другу вопросы, повысить уровень теоретических знаний об оздоровительной гимнастике в различных возрастных группах, поделиться с коллегами методическими новинками в оздоровительной работе.

Оборудование:

- массажные коврики

- грамзапись

Проблема здоровья детей одна из наиболее актуальны на сегодняшний день. Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей.

Предметом нашего семинара-практикума станет такая форма оздоровительной работы, как гимнастика после дневного сна. Но иногда, ее либо незаслуженно предают забвению, либо не признают ее потенциала в оздоровлении дошкольников и используют лишь с целью постепенного перехода детей от сна к бодрствованию (что конечно тоже не маловажно).

В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно предать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.

Предлагаем вашему вниманию режимный момент- подъем после сна.

Звучит тихая музыка

Солнце уж не спит давно,

Смотрит к нам оно в окно.

Хорошо вам отдыхать,

Но пора уже вставать.

I. Комплекс гимнастики в постели (под музыку)

1. «Потягушки»

Все проснулись, потянулись,

и друг другу улыбнулись.

Повернулись на живот, руки вытянули вперед

2. «Лодочка»

И. п. лежа на животе, руки вперед, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.

Наша лодочка плывет,

Просыпаться нас зовет.

Повернулись на спину, руки вдоль туловища.

3. «Нарисуй радугу»

И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева на право и справа на лево. Повторить то же левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.

Что за чудо - красота!

Расписные ворота!

В небе радуга повисла,

Как цветное коромысло.

4. «Послушаем свое дыхание»

И. п. лежа на спине.

Дышим ровно, глубоко

И свободно и легко,

Добрый день!

Пора вставать

Заправлять свою кровать!

Встали с постелей и около кроватей проводится зрительная гимнастика.

Смотрим вверх, а после вниз

Снова вверх и снова вниз,

А потом налево, а затем направо

И еще раз, два, три, теперь кругом ты посмотри.

Глазкам надо отдохнуть,

Все глазки закрывают,

Глазки отдыхают.

А как глазки мы откроем,

Увидим солнце ясное

И будет настроение

У нас у всех прекрасное.

II. Ходьба по коврикам.

Приглашаем вас немножко прогуляться по дорожкам. Держим спину ровно, сохраняем осанку.

III. Эй ребята все ко мне,

Кто стоит там в стороне?

А, ну быстрей лови кураж

Начинай игру-массаж.

Массаж рук «Дождик моет руки»

Дождь поймали мы в ладошки,

Дождь согреем мы немножко.

Разотрем им пальцы, руки,

Дождь весенний - просто супер!

Наши пальцы веселит,

Укрепляет и бодрит!

IV. Дыхательное упражнение со звуком «Ветерок»

Дует легкий ветерок -ф-ф-ф-ф….

И качает так листок - ф-ф-ф-ф-….

Сделать спокойный, ненапряженный выдох. Качает так листок

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-ф…

И качает так листок - ф-ф-ф-ф-….

Сделать активный выдох.

V Водные процедуры:

• умывание;

• обтирание.

Всем желаем закаляться,

Не болеть и не хворать.

Солнцу, небу улыбаться,

Физкультурниками стать.

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни у воспитанников дошкольного возраста в МБДОУФормирование здорового образа жизни у воспитанников дошкольного возраста в МБДОУ Целью данного выступления является: - расширение и уточнение знаний педагогов о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ; Задачи: - дать представление.

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гимнастика после сна
Опубликовано: 18 января 2015 в 13:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД