Лучший педагог года

Гимнастика пробуждения для дошкольников

Маргарита Захарова
Гимнастика пробуждения для дошкольников

«Потягушки-потягушки. Все проснулись – потянулись». Организм ребенка после сна требует постепенного «пробуждения». Поэтому поднимать детей лучше под музыкальное сопровождение, а затем провести различные построения с выполнением физических упражнений, которые способствуют формированию осанки, стопы, а также малоподвижные игры с элементами танцевальных движений.

По содержанию такие «пробуждения» могут иметь следующие варианты:

1. Разновидности ходьбы, бега, танцевальных движений и передвижений в построении; 2–3 ОРУ; малоподвижные игры; успокаивающие упражнения на расслабление или дыхательные упражнения.

Публикация «Гимнастика пробуждения для дошкольников» размещена в разделах

2. Движения на расслабление или дыхательные упражнения, прыжки, метание, лазание, элементы танцев.

3. Малоподвижные игры, например «Тишина», «Ровным кругом», «Запрещенное движение» и эстафеты с бегом на равновесие, передача мяча и тп.

4. Индивидуальные игры с мячами, ракетками для бадминтона: игра подвижная и спокойная.

5. ОРУ с предметами или без них, подвижная игра и успокаивающие упражнения.

6. Упражнения лежа в постели после сна, затем игра или эстафета, хоровод или танец.

7. Комплекс упражнений ритмической гимнастики.

При выполнении упражнений после сна не рекомендуется использовать комплексы утренней гимнастики и общеразвивающие упражнения с НОД.

После воздушных ванн в движении переходим к водным процедурам. Можно провести точечный массаж и самомассаж стоп. Зимой проводить их рекомендуется в хорошо проветриваемых помещениях, летом - на воздухе.

Вводная часть.

Обычная ходьба по кругу друг за другом (40 – 60 с.) Проверяя осанку, дети выполняют упражнения в строках стихотворения:

Мы проверили осанку и свели лопатки, Мы проходим на носках и пойдем на пятках,

А затем как все ребята и как мишка косолапый.

Комплекс упражнений для исправления осанки

1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Сделать глубокий вдох, наклон назад и как можно ниже, разводя локти, прогнутьс в грудной части, голову назад, в и. п. – выдох.

2. И. п. – стоя на коленях, руками взяться за голени, ближе к пяткам. Сильно прогнуться назад в грудной части, подавая таз вперед, а голову опуская назад – вдох, вернуться в и. п. – выдох.

3. И. п. – лежа на животе, руки согнуть в локтях у груди, кистями опереться о пол. Разгибая руки, поднять туловище, не отрывая бедер от пола, сильно прогнуться в грудной части и наклонить голову назад – вдох.

4. И. п. – лежа на спине, руками опереться о пол у головы. Согнуть ноги в коленях, расставив их на ширине таза – вдох - полумостик. Вернуться в и. п.

5. И. п. – основная стойка – вдох поднять голову, развести в сторону ладонями вверх; выдох – поворот в сторону; пауза – и. п.

П/И «Едем в зоопарк»

Цель игры: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах, формирование правильной осанки, тренировка внимания, улучшение функции зрительного и слухового анализаторов, их координации с движениями туловища и конечностей, улучшение осанки.

Ход игры: Дети выбирают себе роль животного. Каждый «зверь» садится в свою «клетку» - на стульчик. Не занятые в ролях дети встают за ведущим, садятся в «поезд» и едут на прогулку в «зоопарк». Приехав и прогуливаясь по «зоопарку», ведущий, подходя к «клетке» спрашивает: «Какой зверь проживает в этой клетке?» «Звери» должны показать движениями, мимикой, звуками, кого они изображают, а приехавшие «экскурсанты», отгадать. И так от «клетки» к «клетке». Отмечаются дети, которые наиболее удачно изобразили зверей.

П/И «Поймай комара»

Цель игры: развитие быстроты реакции, внимания; формирование правильной осанки; укрепление связочно-мышечного аппарата голени и стоп.

Ход игры: Игроки становятся в круг лицом к центру на расстоянии вытянутой руки. Ведущий находится в центре круга. В руках у него прут (длина 1-1,5м) с привязанным на шнуре «комаром» из бумаги или ткани. Ведущий кружит шнур с «комаром» немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой, игроки подпрыгивают, стараются поймать его обеими руками.

Игра средней подвижности «Если нравится тебе, то делай так»

Дыхательные упражнения игрового характера

«Большой и маленький дома» И. п. - основная стойка; вдох – встать на носки, руки вверх, потянуться, посмотреть на руки; выдох – присесть, обхватив руками колени, опустить голову с произношением звука «ш-ш-ш»; пауза – ходьба по залу

«Насос» И. п. - основная стойка: вдох- и. п. ; выдох – наклон в сторону с произношением звука «с-с-с», руки скользят вдоль туловища.

Это очень просто – покачай насос и ты,

Вправо, влево руками скользя.

Назад и вперед наклониться нельзя

«Цветы» И. п. – основная стойка: дети по команде взрослого поворачивают голову направо, налево, наклоняют вперед, отводят назад; поднимают руки вверх, склоняют кисти над головой

Каждый бутончик наклониться бы рад

Направо, налево, вперед и назад.

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались быстро в цветочном букете.

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика для дошкольниковДыхательная гимнастика для дошкольников Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно - оздоровительной работы в детском саду. Она, как правило, проводится в форме.

Дыхательная гимнастика для дошкольников (обучение идет поэтапно) 1этап. Выработка брюшного дыхания (лучше в лежачем положении). Одна рука лежит на животе, другая – на грудной клетке.

Гимнастика пробуждения для первой младшей группы Гимнастика пробуждения для первой младшей группыКомплекс № 1 «Мы проснулись» 1. «Ручки просыпаются» -  И. п. : лежа на спине. Поднимать руки.

Гимнастика пробуждения. Фотоотчет.Гимнастика пробуждения. Фотоотчет. Дорогие друзья! В прошлом посте я писала консультацию "Гимнастика пробуждения". Это очень важно в жизни дошкольника. Я провожу гимнастику.

Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском садуГимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.

Консультация для педагогов «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Бодрящая гимнастика для дошкольников. Как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжать день? Провести после тихого.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.

Консультация для воспитателей «Гимнастика пробуждения» Здоровье - это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и.

«Гимнастика пробуждения» — массажный коврик своими руками«Гимнастика пробуждения» — массажный коврик своими руками В нашей группе сложилась уже традиция, каждое утро мы делаем утреннею зарядку, а после дневного сна гимнастику пробуждения. Мои дети любят.

Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробужденияРабота по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гимнастика пробуждения для дошкольников
Опубликовано: 14 июля 2022 в 23:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД