Маргарита Захарова
Гимнастика пробуждения для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Потягушки-потягушки. Все проснулись – потянулись». Организм ребенка после сна требует постепенного «пробуждения». Поэтому поднимать детей лучше под музыкальное сопровождение, а затем провести различные построения с выполнением физических упражнений, которые способствуют формированию осанки, стопы, а также малоподвижные игры с элементами танцевальных движений.
По содержанию такие «пробуждения» могут иметь следующие варианты:
1. Разновидности ходьбы, бега, танцевальных движений и передвижений в построении; 2–3 ОРУ; малоподвижные игры; успокаивающие упражнения на расслабление или дыхательные упражнения.
Публикация «Гимнастика пробуждения для дошкольников» размещена в разделах
2. Движения на расслабление или дыхательные упражнения, прыжки, метание, лазание, элементы танцев.
3. Малоподвижные игры, например «Тишина», «Ровным кругом», «Запрещенное движение» и эстафеты с бегом на равновесие, передача мяча и тп.
4. Индивидуальные игры с мячами, ракетками для бадминтона: игра подвижная и спокойная.
5. ОРУ с предметами или без них, подвижная игра и успокаивающие упражнения.
6. Упражнения лежа в постели после сна, затем игра или эстафета, хоровод или танец.
7. Комплекс упражнений ритмической гимнастики.
При выполнении упражнений после сна не рекомендуется использовать комплексы утренней гимнастики и общеразвивающие упражнения с НОД.
После воздушных ванн в движении переходим к водным процедурам. Можно провести точечный массаж и самомассаж стоп. Зимой проводить их рекомендуется в хорошо проветриваемых помещениях, летом - на воздухе.
Вводная часть.
Обычная ходьба по кругу друг за другом (40 – 60 с.) Проверяя осанку, дети выполняют упражнения в строках стихотворения:
Мы проверили осанку и свели лопатки, Мы проходим на носках и пойдем на пятках,
А затем как все ребята и как мишка косолапый.
Комплекс упражнений для исправления осанки
1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Сделать глубокий вдох, наклон назад и как можно ниже, разводя локти, прогнутьс в грудной части, голову назад, в и. п. – выдох.
2. И. п. – стоя на коленях, руками взяться за голени, ближе к пяткам. Сильно прогнуться назад в грудной части, подавая таз вперед, а голову опуская назад – вдох, вернуться в и. п. – выдох.
3. И. п. – лежа на животе, руки согнуть в локтях у груди, кистями опереться о пол. Разгибая руки, поднять туловище, не отрывая бедер от пола, сильно прогнуться в грудной части и наклонить голову назад – вдох.
4. И. п. – лежа на спине, руками опереться о пол у головы. Согнуть ноги в коленях, расставив их на ширине таза – вдох - полумостик. Вернуться в и. п.
5. И. п. – основная стойка – вдох поднять голову, развести в сторону ладонями вверх; выдох – поворот в сторону; пауза – и. п.
П/И «Едем в зоопарк»
Цель игры: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах, формирование правильной осанки, тренировка внимания, улучшение функции зрительного и слухового анализаторов, их координации с движениями туловища и конечностей, улучшение осанки.
Ход игры: Дети выбирают себе роль животного. Каждый «зверь» садится в свою «клетку» - на стульчик. Не занятые в ролях дети встают за ведущим, садятся в «поезд» и едут на прогулку в «зоопарк». Приехав и прогуливаясь по «зоопарку», ведущий, подходя к «клетке» спрашивает: «Какой зверь проживает в этой клетке?» «Звери» должны показать движениями, мимикой, звуками, кого они изображают, а приехавшие «экскурсанты», отгадать. И так от «клетки» к «клетке». Отмечаются дети, которые наиболее удачно изобразили зверей.
П/И «Поймай комара»
Цель игры: развитие быстроты реакции, внимания; формирование правильной осанки; укрепление связочно-мышечного аппарата голени и стоп.
Ход игры: Игроки становятся в круг лицом к центру на расстоянии вытянутой руки. Ведущий находится в центре круга. В руках у него прут (длина 1-1,5м) с привязанным на шнуре «комаром» из бумаги или ткани. Ведущий кружит шнур с «комаром» немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой, игроки подпрыгивают, стараются поймать его обеими руками.
Игра средней подвижности «Если нравится тебе, то делай так»
Дыхательные упражнения игрового характера
«Большой и маленький дома» И. п. - основная стойка; вдох – встать на носки, руки вверх, потянуться, посмотреть на руки; выдох – присесть, обхватив руками колени, опустить голову с произношением звука «ш-ш-ш»; пауза – ходьба по залу
«Насос» И. п. - основная стойка: вдох- и. п. ; выдох – наклон в сторону с произношением звука «с-с-с», руки скользят вдоль туловища.
Это очень просто – покачай насос и ты,
Вправо, влево руками скользя.
Назад и вперед наклониться нельзя
«Цветы» И. п. – основная стойка: дети по команде взрослого поворачивают голову направо, налево, наклоняют вперед, отводят назад; поднимают руки вверх, склоняют кисти над головой
Каждый бутончик наклониться бы рад
Направо, налево, вперед и назад.
От ветра и зноя бутончики эти
Спрятались быстро в цветочном букете.