Приложение МААМ

Гимнастика в постели (дети с ограниченными возможностями здоровья)

Ирина Соболева
Гимнастика в постели (дети с ограниченными возможностями здоровья)
▼ Скачать + Заказать документы

Самомассаж - снимает напряжение, улучшает кровообращение.

Пальчиковая гимнастика- развитие общей и мелкой моторики, развитие силы рук.

Дыхательная гимнастика- восстанавливает организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения.

Гимнастика для глаз -способствует улучшению кровообращения, координации движения глаз.

Публикация «Гимнастика в постели (дети с ограниченными возможностями здоровья)» размещена в разделах

Цель: Продолжить работу по укреплению здоровья детей. Вызвать желание выполнять оздоровительные мероприятия. Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Коррекционно-оздоровительная работа:

1. Аромотерапия

2. Музыкотерапия.

3. Водные процедуры.

4. Босохождение

5. Обширное умывание (намочит руки в прохладной воде, обтираем

6. Сон при открытой форточке

7. Доброжелательное отношение к детям

Оборудование:

1. Магнитофон

2. СД диски- классическая музыка Ф. Шуберт»Аве Мария», В. А. Моцарт «Музыкальная шкатулка»

А. Т. Гречаников»Материнские ласки».

3. Аромалампа

4. Масла (чайное дерево, мандарин)

5. Травяные подушечки.

Подготовка

1. Влажная уборка перед дневным сном с маслом чайного дерева(5 капель)- с целью дезинфекции, очистки воздуха в спальней комнаты. Проветривание.

2. Водные процедуры

3. Полоскание рта- способствует закаливанию носоглотки, профилактика заболевания зубов

4. Ножные ванны (обливание ног)- формируют устойчивость организма ребенка к изменяющимся температурным условиям окружающей среды.

5. Босохождение- закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур (пол, земля)

Во время сна

Открытая форточка -свежий воздух оказывает оздоровительный эффект.

Доброжелательное отношение к ребенку- может предупредить развитие нарушений в состоянии нервной, сердечно- сосудистой и другим системам организма ребенка.

Травяные подушечки, классическая музыка Ф. Шуберт»Аве Мария»- способствуют процессу засыпания.

Пробуждение:

Аромолампа с мандариновым маслом.

Под мелодичную музыку Моцарта» Музыкальная шкатулка», Гречанинов «Материнские ласки» (вызывает эмоционально- положительный настрой у детей, дети просыпаются.)

Воспитатель: Посмотрели вправо-влево, вверх-вниз. Закрыли глаза ладонями. Поморгали глазками.

Проснулись! Улыбнулись (развитие эмоциональной сферы- эмоции радости)

Потянулись! (упражнение на пробуждения мышц) Руки поднимаем вытягиваем над головой).

Мы как будто подрастаем Два хлопка над головой, а теперь перед собой (способствует организации внимания детей)

Стоит в поле теремок (пальцы раздвинуты в стороны)

На двери висит замок (пальцы переплетены в замок)

Открывает его волк (движения сомкнутыми кистями влево- вправо)

Дерг-дерг-дерг-дерг (движения сомкнутыми кистями к себе от себя)

Пришел Петя петушок и ключом открыл замок (пальцы размыкаются, руки принимают исходное положение)

Самомассаж лица и шеи

Разотрем ладошки, согреем их немножко (потереть ладони одну о другую) И теплыми ладошками, умоемся как кошки (ладонями обеих рук провести по лицу и шеи сверху вниз).

Грабельки сгребают все плохие мысли (пальцами провести от середины лба к вискам)

Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро (пальцами легко постукиваем по щекам и шеи)

А теперь руки расслабляем, плавно мягко отпускаем.

Поиграем с ножками

Упражнение на расслабление мышц ног.

1Ногу правую поднять, отпустить.

2. Тоже с левой ногой.

3. Колени сгибаем разгибаем (скользя ногами по кровати)

4. Ножками потопали, побежали наши ножки.

Ноги расслабляются, отдохнуть стараются (вытягиваем ноги)

А сейчас закрываем глазки, руки вдоль туловища. (упражнения на дыхания)

Тихо-тихо мы подышим, сердце мы свое услышим.

И. П. Медленный вдох через нос.

Сделать паузу 1-2. Плавный выдох через нос. Молодцы. Закаливание

Воспитатель приглашает детей в умывальную комнату, где дети выполняют обширное умывание (намочить руки в прохладной воде и протереть шею и руки, это повышает устойчивость организма к холоду, инфекциям.)

Ожидаемый результат

Все дети проснулись с хорошим настроением, сразу включились в активную деятельность. С большим удовольствием, желанием выполняли оздоровительные мероприятия.

Дети, которые не могут самостоятельно выполнить упражнение, помогали им в этом взрослые дети, помощник воспитателя и воспитатель.

Публикации по теме:

«Укрепление соматического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий по «Школе самовыражения»«Укрепление соматического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий по «Школе самовыражения» Укрепление соматического здоровья по средствам здоровьесберегающих технологийЭто целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду, формы организации здоровьесберегающей деятельностиЗдоровьесберегающие технологии в детском саду, формы организации здоровьесберегающей деятельности Использую в своей работе основные здоровьесберегающие технологии:1. Технология обучения здоровому образу жизни. (Физическая культура, гимнастика,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гимнастика в постели (дети с ограниченными возможностями здоровья)
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 13:59
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гимнастика в постели (дети с ограниченными возможностями здоровья)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соболева (УИ 67273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД