Колосова Светлана Сергеевна
«Мы проснулись». Гимнастика-побудка для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект гимнастики – побудки для детей средней группы
«Мы проснулись»
Выполнила: Колосова С. С. Воспитатель
Введение
В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми или посмотреть телевизор.
Публикация «„Мы проснулись“, Гимнастика-побудка для детей средней группы» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Проблема физического здоровья детей – одна из наиболее актуальных на сегодняшний день.
Одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников детского сада
Оздоровительная работа в ДОУ имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка. В ДОУ созданы следующие условия для реализации этой цели: физкультурный зал с современным и нетрадиционным оборудованием, процедурный кабинет, физкультурные уголки в каждой группе, кабинет психолога и логопеда. В каждой группе установлены бактерицидные лампы.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год:
Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/
Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/
Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
Физкультурные занятия /3 раза в неделю/
Проветривание ванны /перед, после сна/
Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/
Полоскание горла /ежедневно/.
Витаминизация: соки, напитки, сиропы, витамины /ежедневно
Профилактические прививки
Закаливание солнцем, водой /в летний период/
Профилактика плоскостопия /ежедневно/
Профилактика осанки детей /ежедневно/
Физкультминутки /ежедневно/
Подвижные игры /ежедневно/
Прогулки /в течение всего года/
Проводить работу с родителя по профилактике оздоровительных мероприятий в течении года.
Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие. Поднятию мышечного тонуса способствуют, кроме физических упражнений воздушная ванна. Настроение детей зависит от того, как они выспались, и от эмоциональной обстановки, которую создает воспитатель.
Воспитывать детей физически совершенными – значит, добиваться, чтобы они с ранних лет были здоровыми и закаленными.
Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.
Конспект
Цели: - создать детям бодрое и радостное настроение, обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить к активной деятельности, приучать ребенка разминаться после сна.
Задачи: - проводить профилактику плоскостопия;
- обеспечить профилактику нарушений осанки;
- формирование длительного плавного вдоха и выдоха;
-осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, обтирание мокрой рукавицей;
- воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения.
Материал: дорожки «Здоровья», таз с водой, пара индивидуальных махровых рукавиц на каждого ребенка, индивидуальные коврики у кровати.
Время проведения: после дневного сна.
Место проведения: спальня, групповая комната.
Занимаются в одних трусиках и босиком.
Темп медленный, медленный, спокойный, комфортный.
Характер движений – плавный.
Температура воздуха: +19 – 20С
СОДЕРЖАНИЕ СЛОВЕСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОЗИРОВКА
Дети просыпаются Лучик солнца на стекле,
Тень синички на стене,
Ты сейчас откроешь глазки
И поймешь, что жизнь прекрасна! 1 раз
Пробуждение (потягивание)
«Потягивание» Мы проснулись, потянулись.
С боку набок повернулись.
И друг другу улыбнулись. 3-4 раза
Упражнение «Котята проснулись»
- И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В: поднимаем правую руку, затем левую, потягиваются, в И. П. ;
- И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В: правую ногу согнуть в колено и прижать к себе - выпрямить, затем левую, плавно попеременно опускать. - Если котенок улегся у лавки,
Мордочку спрятал, и хвостик, и лапки,
Что из него получилось, дружок?
- Маленький, рыжий, пушистый клубок. 4 раза
Упражнение «Ищу маму кошку»
И. п. лежа на животе. В: приподнять голову, поворот головы влево – право, и И. п. 4 раза
Упражнение «Котенок сердится»
И. п. : стоя на четвереньках. В: приподнять, выгнуть спину «дугой», голову вниз «фыр –фыр» 3 раза
Упражнение «Добрый котенок»
И. п. : стоя на четвереньках. В:прогнуть спину, голову вверх «мяу-мяу»
3 раза
Зарядка: "Медвежата в чаще жили. "
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так,
(круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили
(ходьба по- медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
(наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали! 2 раза
«Мы шагаем по дорожке»
Ходьба у кровати на индивидуальных ковриках.
Снег растаял, всюду лужи –
Выше ноги поднимай.
Ноги нам мочить не нужно,
По дорожке ты шагай.
А теперь дружно на носочках побежали по дорожкам 3 раза
Ходьба по дорожкам «Здоровья»
Дети шагают по дорожкам с разным наполнителем по выбору.
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
Солнцу, небу улыбаться,
Физкультурниками стать! 1 раз
Упражнения вне спальни
Массаж спины «Дождик»
Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг друга ладошками по спине
Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом!
(Дети встают друг за другом "паровозиком" и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)
По веселой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом!
(Постукивают пальчиками.)
- Дома, дети, посидите - Бом! Бом! Бом!
(Легко постукивают кулачками.)
Никуда не выходите - Бом! Бом! Бом!
(Растирают ребрами ладоней - "пилят".)
Посчитайте, поиграйте - Бом! Бом! Бом!
(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)
А уйду - тогда гуляйте:
Бом: Бом: Бом:
(Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.) 3-4 раза
Закаливающие процедуры
Обтирание мокрой рукавицей
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Рукавички мы возьмем
Руку левую протрем,
А затем и правую.
Моем шею, моем грудку,
Спину тоже не забудь-ка 2-3 мин.
Дыхательная гимнастика «Любимый носик»
На вдох дети указательными пальцами обеих рук гладят свой нос от крыльев к переносице, на выдох в обратном направлении.
Сделать вдох левой ноздрей; правую закрыть указательным пальцем, выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта.
Вдохнуть одной ноздрей, выдохнуть через другую, попеременно ноздри при этом крылья нос закрывать указательным пальцем.
А сейчас без промедления
Мы разучим упражнения,
Их, друзья, не забывайте
И почаще повторяйте.
Вдох - погладь свой нос
От крыльев к переносице.
Выдох - и обратно
Пальцы наши просятся.
Стой красиво, ровно, спинка - прямо.
И насморк скоро убежит, ты так и знай! 3-4 раза
Подвижная игра по желанию детей. 1-2 раза
Список используемой литературы
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практическое пособие/И. Е. Аверина. – 4-е издание. – М. : Айрис – пресс, 2008. -144с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
2. «Гимнастики-побудки в режиме дня» справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. -№7 июль - 2009. -38с. / МЦФЭР – ресурсы образования.
3. «Здоровье современных дошкольников»» [ Электронный ресурс] – Режим доступа: www.mgpu.ru.
4. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: практические разработки физкультминуток. Игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М. : Вако, 2005. – 176с. – ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
5. «Комплекс гимнастики после сна» [ Электронный ресурс] – Режим доступа: www.detsad-kitty.ru.
6. «Оздоровительная работа в ДОУ» [ Электронный ресурс] – Режим доступа: www.education.simkat.ru.
7. «Организация гимнастики после сна»» [ Электронный ресурс] – Режим доступа: www.forhil.ru.
8. Тарасова О. Ю. «Растим здоровых детей» [ Электронный ресурс]\О. Ю. Тарасова. – Режим доступа: www.ds82.ru.