Получи документы

Проект «Главный хлебороб земли Курганской»

Галина Лукина
Проект «Главный хлебороб земли Курганской»
▼ Скачать + Заказать документы

Главный хлебороб земли Курганской

«Творить хлеб по-настоящему можно лишь тогда,

когда принадлежишь ему всем сердцем,

отдаешься всей душой, жизнью.

Любовь к земле не приходит сама по себе,

она начинается вроде бы с малого –

с любви к своей семье, своему дому,

к селу, к школе, а приводит к большому

и великому – к осознанию любви к Родине

и исполнению долга во имя Родины»

Паспорт проекта

Публикация «Проект „Главный хлебороб земли Курганской“» размещена в разделах

Тема проекта: «Главный хлебороб земли Курганской».

Направление: историческое наследие Кургана.

Характеристика проекта:

по форме – образовательный;

по виду – информационно-творческий;

по содержанию – педагогический;

по длительности – среднесрочный;

по характеру контактов в рамках ДОУ.

Ведущая педагогическая идея: реализация системы педагогической работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

Аннотация

Тема проекта стала важным элементом воспитания уважительного, бе-режного отношения к земле, хлебу, профессии хлебороба на примере нашего земляка Мальцева Т. С.

Он вырастил немало хлеба, служению земле и народу посвятил свою жизнь…

Читая и слушая о нем, вы почувствуете глубокое уважение Мальцева к сельскому труду, его любовь к русской деревне и ко всему тому, что определило его счастливую судьбу. Высокая морально-нравственная позиция и богатый духовный мир снискали всенародное глубокое уважение к этому заме-чательному человеку и большому труженику.

«Любимое дело – это счастье в жизни, ее главное содержание. А служить земле, умножение богатств хлебного поля – одно из самых благородных и прекрасных дел» - писал Т. С. Мальцев.

В ходе реализации проекта был собран интересный материал о Т. С. Мальцеве, это видеофильмы, видеорепортажи, презентации, конспекты мероприятий.

Несомненно, настоящий проект окажет большую помощь педагогам в работе с детьми по патриотическому воспитанию. Разные виды деятельности объединят детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, будут способствовать формированию коллективных взаимоотношений.

Объект проекта: процесс патриотического воспитания дошкольников.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги ДОУ, родители (законные представители).

Предмет проекта: воспитательная работа, направленная на формирование гражданско-патриотической компетенции и активной социальной позиции.

Гипотеза: если в ходе реализации проекта дети узнают биографию и духовное наследие выдающегося хлебороба Зауралья, научатся бережному отношению к земле, хлебу, начнут проявлять интерес к событиям жизни и отражать свои впечатления в продуктивной и игровой деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Проблема: традиционная форма организации образовательного процесса не обеспечивает создание единого реального образовательного пространства для патриотического воспитания дошкольников.

На наш взгляд, оптимально решить эту задачу позволяет метод проектов, охватывающий все образовательные области и разные виды детской дея-тельности. Проект ориентирует не только на усвоение фактических знаний, но и на их применение и приобретение новых.

Актуальность: патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. В нашем детском саду на протяжении ряда лет реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Происходит это как как на специально организованных занятиях, так и в других видах деятельности (чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов, знакомством с жизнью и работой наших земляков, прославивших наш родной край, игры, вик-торины, и др.).

Входе реализации данного проекта, знакомясь с биографией Т. С. Мальцева, дети смогут узнать, как он любил землю, свой родной край и как трудолюбив был этот русский человек, смыслом жизни которого было служение своему народу.

Нами была проведена беседа с детьми подготовительной группы по теме предполагаемого проекта. Во время беседы мы обратили внимание, что многие дети имеют представление о тяжелом труде работников сельского хо-зяйства, знают, как хлеб попадает на стол, что хлеб надо беречь, однако не-обходимо наполнить усилить работу в данном направлении, наполнив ее но-вым содержанием.

При ответе на вопросы, касающихся личности Т. С. Мальцева, дети ис-пытывали затруднения, ничего не смогли сказать о его жизни и деятельности, но проявили большой интерес к знаменитому хлеборобу. Значит, проект «Главный хлебороб земли Курганской мы приступили к работе. А итоговым мероприятием проекта стало возложение цветов к памятнику Т. С. Мальцева.

Цель проекта: создать условия для формирования гражданско-патриотической компетенции и активной социальной позиции на примере жизни и деятельности нашего знаменитого земляка Терентия Семеновича Мальцева.

Задачи:

- формировать представления детей о знаменитом хлеборобе Зауралья, раскрыть величие трудового, научного и жизненного подвига выдающегося земледельца, смыслом жизни которого было служение своему народу;

- расширять первоначальные представления детей о процессе выращивания и производства хлеба, донести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей;

- развивать ретроспективный взгляд на процесс выращивания хлеба, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитывать духовно-нравственные качества личности ребенка;

- способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе игровой и продуктивной творческой деятельности;

- обогащать словарный запас детей.

Ожидаемые результаты:

-освоение доступных знаний об истории родного края, зауральском кудеснике полей;

- воспитание духовно-нравственных качеств личности;

- повышение уровня познавательной активности детей;

- приобретение детьми новых социальных навыков социального обще-ния со взрослыми и сверстниками. Умение выражать свое мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.

Предполагаемый продукт: познавательные презентации, составлен-ные усилиями педагогов ДОУ:

-Виртуальная выставка (книги Т. С. Мальцева и о Т. С. Мальцеве);

- «Дом-музей Т. С. Мальцева»;

- «Памятник знаменитому хлеборобу»;

- «Поле моя жизнь, моя радость»;

- «Фото отчет» (стоп кадр).

Систематизированы мультимедийные приложения по теме проекта.

Информационные ресурсы: Интернет-ресурсы, печатные издания, конспекты мероприятий.

Механизм реализации проекта

1. Подготовительный этап.

2-я неделя сентября.

- Определение проблемы, цели и задач проекта.

- Беседа с детьми по теме проекта.

- Подбор литературы, Интернет – источников, мультимедийных приложений, наглядного материала, конспектов мероприятий.

- Систематизация имеющегося материала в группе.

- Круглый стол «Введение в проблему».

2. Основной этап.

3-я, 4-я неделя сентября.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- Беседа и рассматривание картин иллюстраций о труде хлеборобов.

- С/р игра «Пекарня».

ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие»:

- НОД «Откуда к нам хлеб пришел на стол?».

Презентации: «Откуда к нам хлеб пришел на стол?», «Поле - моя жизнь, моя радость», «Как выращивали хлеб на Руси».

Чтение художественной литературы: «Дождь из семян» Ю. Крутого-рова, заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Выставки в группе: «Хлеб всему голова», «Берегите хлеб», «Откуда пришел хлеб?».

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Прослушивание песен: «О Мальцеве» (слова и музыка Г. Заволокина, «Песня о хлебе» (в исполнении Л. Зыкиной).

ОО «Физическое развитие»

Русские-народные игры: «Плетень», «Гори, гори ясно».

1-я, 2-я неделя октября.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- Беседа и рассматривание картин иллюстраций о технике для выра-щивания хлеба.

- С/р игра «Мы - хлеборобы».

ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие»:

- НОД «Терентий Семенович Мальцев?». «Хвала рукам, что пахнут хлебом».

Презентации: «Жизнь и наследие Зауральского хлебороба?», «Дом –музей Т. С. Мальцева», «Берегите хлеба каждую частицу».

Кинохроника Зауралья: «Музей Мальцева» (Документальное кино, «Я клянусь – Душа моя чиста» (отрывки).

Чтение художественной литературы: «Синичкин хлеб» М. Пришвин, заучивание стихов.

Выставки. Посещение выставки по теме, организованной социальными партнерами.

Д/и «Разложи по порядку».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Занятие по изодеятельности «Не будет хлеба, не будет и обеда». Хоро-вод «Земелюшка – чернозем».

ОО «Физическое развитие»

Русские-народные игры: «Каравай», «Солнышко и дождик».

3-я, 4-я неделя октября.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- Беседа и рассматривание картин иллюстраций о Т. С. Мальцеве.

- С/р игра «Хлебный магазин».

ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие»:

- НОД «Зауральский кудесник полей».

Презентации: «Хлеб всему голова», «Виртуальная выставка» (книги о Т. С. Мальцеве и Т. С. Мальцева», «Берегите хлеба каждую частицу».

Кинохроника Зауралья: «В согласии с природой» (отрывки, «Народный академик» (отрывки).

Чтение художественной литературы: «Пахнет хлебом» перевод И. Токмаковой, заучивание закличек, потешек, скороговорок о дожде и сол-нышке.

Д/и «Сложи колосок».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Прослушивание песни «Колосок золотой» (слова И. Шеферана, музыка В. Шаинского).

ЛЕГО-конструирование: «Пшеничное поле», «Уборка урожая», «Мель-ница», и др.

ОО «Физическое развитие»

Русская-народная игра «Карусель».

1-я, 2-я неделя ноября.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Игра «Что было до…» (выкладывание в определенной последователь-ности картинок – схем).

ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие»:

- НОД «Штрихи к портрету Терентия Семеновича Мальцева». «Часть меня живет в этом памятнике».

Презентации: «Памятник Зауральскому хлеборобу», «Хлеб – чудо земли», «Как выращивали хлеб».

Кинохроника: «Метод Мальцева» (отрывки).

Чтение художественной литературы: «Вешний день пахать пора» (В. Воронько, заучивание стихов.

Д/и «Найди лишние ингредиенты».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Прослушивание песни «Русское поле» (слова Инны Гофф, музыка Яна Френкеля)

ОО «Физическое развитие»

Русские-народные игры по желанию детей. П/и «Калачи».

Работа с родителями.

Беседа родителей с ребенком «Заповеди о хлебе». Памятка «Вторая жизнь черствого хлеба». Информация: «Дом музей Т. С. Мальцева», «Интер-вью со скульптором памятника Т. С. Мальцева Ольгой Красношеиной «Часть меня живет в этом памятнике». Работа по оформлению выставки.

3. Заключительный этап

3-я неделя ноября.

- Круглый стол «Подведение итогов реализации проекта». Анализ, пер-спективы.

- Итоговая беседа с детьми по теме проекта.

- Возложение цветов к памятнику Т. С. Мальцеву в Заозерном микро-районе.

Публикации по теме:

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM. Привет из п. Варгаши Курганской области»Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM. Привет из п. Варгаши Курганской области» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Представляю Вам Фотоотчёт о посткроссинге на МAAM «Почтовый мост дружбы п. Варгаши Курганская обл.

Фотоотчет «Праздник самый главный (9 мая)»Фотоотчет «Праздник самый главный (9 мая)» Цель: воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям. Закреплять.

Картотека загадок о красотах Земли для детей дошкольного и младшего школьного возраста к Международному Дню Земли на МAAMКартотека загадок о красотах Земли для детей дошкольного и младшего школьного возраста к Международному Дню Земли на МAAM ЗЕМЛЯ1. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она - огромный шар. 2. Голубая точка в бесконечном море,.

Коллективная стенгазета «Цветы — красота Земли» с использованием метода мандала-терапии к Международному Дню ЗемлиКоллективная стенгазета «Цветы — красота Земли» с использованием метода мандала-терапии к Международному Дню Земли Цветы – символ неувядающей красоты мира. Они сопровождают человека всю жизнь, и в радостные и в печальные дни, с ними связано много традиций.

Конспект развлечения «Кто в лесу главный?» Сценарий сказки (развлечения) "Кто в лесу главный?" Цель и задачи НОД: Познание. Познакомить с главными символами Российской Федерации.

Проект «Богатыри земли русской»Проект «Богатыри земли русской» Творческий проект «Богатыри Земли Русской: Воспитатель - Каграманова К. К. Проект познавательно- творческий в подготовительной к школе.

Проект «Богатыри земли русской» для детей старшей группыПроект «Богатыри земли русской» для детей старшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим проектом. Дети приняли его с удовольствием. Мама одного из воспитанников рассказывала,.

Проект в подготовительной группе «День Земли»Проект в подготовительной группе «День Земли» По количеству участников: групповой. Характер контактов: среди детей одной группы. По продолжительности: краткосрочный( 1 неделя). Заявитель:.

Выставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-ЗемлиВыставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-Земли 22 апреля отмечается Международный день Матери-Земли. В 2018 году в Беларуси этот день проведут под девизом «Зеленые города». Перефразируя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Главный хлебороб земли Курганской»
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 14:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Главный хлебороб земли Курганской»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лукина (УИ 3054439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД