Получи документы

Конспект ООД в подготовительной группе «Глаза — главные помощники человека»

Светлана Гриднева
Конспект ООД в подготовительной группе «Глаза — главные помощники человека»

Конспект

ООД

В подготовительной группе

Тема: «Глаза – главные помощники

Человека»

Воспитатель: Гриднева С. В.

ЦЕЛЬ. Продолжать развивать представление детей о значении зрения и понимания, того, что важно заботиться о глазах, чтобы сохранить зрение.

Задачи

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Глаза — главные помощники человека“» размещена в разделах

1 Сформировать представление о каналах связи организма со средой через органы зрения и той роли, которую они выполняют вместе с мозгом в познании мира.

2 Познакомить детей с правилами гигиены зрения и зрительной гимнастикой для глаз.

3 Развивать познавательный интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.

3 Воспитывать бережное отношение к глазам и желание заботиться о своём здоровье.

Оборудование.

Схема «Строение глаза»; электрическая лампа; лупы; картинки с изображением, что для глаз полезно, что вредно для дидактической игры «Полезно- вредно»; половина альбомного листа с изображением лица; цветные карандаши.

Методы и приёмы

Словестные: вопросы, пояснения, уточнения, художественное слово, поощрение.

Практический: экспериментирование.

Наглядный: показ, использование ТСО.

Игровой: дидактическая игра, проблемная ситуация, подвижная игра.

Предварительная работа.

Беседы о здоровье, загадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций об органах чувств.

Ход ООД

-Здравствуйте ребята! (ответы)

А знаете, что здороваясь, мы желаем друг другу здоровья.

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

-Скажите, как человек общается с окружающей средой?

помощью зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания-5 органов чувств).

-Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?

(Глаза, язык, нос, руки, уши.)

-Для того, чтобы быть здоровым, вы должны знать своё тело и любить его. Потому, что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

-А о чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Два братца через дорогу живут, друг друга не видя». (Глаза)

(Звучит тихая музыка) читаю стихотворение Н. Орловой «Ребятишкам про глаза»

Разберёмся вмести, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно.

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно.

Кроме знаний и уменья-

Всем необходимо зренье!

Чтоб отправился в полёт

Реактивный самолёт,

Чтобы смело корабли

По морям студёным шли-

Нужно помнить каждый час,

Как нужны глаза для нас!

И чтоб книгу прочитать,

Нужно зреньем обладать.

Значит, каждому из нас

Нужна пара зорких глаз!

-Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (ответы детей)

(Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.)

-Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главным помощником человека.

-Почему? (Они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, по цвету, форме, величине.)

Исследование

-Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза!

Обратите на цвет глаз своего соседа.

-Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?

(Прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые и. д.)

-Каким бывает цвет глаз?

-Какие по размеру бывают глаза?

-Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?

-Возьмите лупу и рассмотрите глаза друг друга. - Что вы видите? (ответы детей)

Рассматривание схемы «Строение глаза»

-Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка-роговица. В центре мы видим чёрную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, что смотрит.

Опыт

Определить реакцию зрачков на различное освещение.

Дети рассматривают зрачки друг друга сначала в освещённой комнате, а затем в полумраке спальни. Дети самостоятельно приходят к выводу, что в освещённой комнате зрачки сужены, а после пребывания в комнате без света в течение нескольких минут зрачки расширяются.

-Расширяются зрачки для того, чтобы уловить свет и восстановить способность различать в этих сумерках предметы.

-Давайте посмотрим на яркий свет лампы.

-Ребята, что вы делали, когда свет был очень яркий? (закрыли глаза)

-Почему?

- Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.

-Как защищены глаза? (Веки, ресницы.)

-Что ещё оберегает глаза?

-Отгадайте загадку:

«Под мостом-мостищем,

под соболем- соболищем

два соболька разыгрались» (Брови, глаза.)

-Брови и ресницы от чего они оберегают наши глаза?

(-Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота)

-А зачем человеку слёзы? (Тоже защищают от пыли.)

Подвижная игра «Мигалочка»

- А умеют ли глаза, сами подавать сигналы?

- Давайте поиграем, попросим, чтобы наши глаза подали сигналы другому человеку. Девочки, возьмите стулья и сядьте в круг. Круг должен быть достаточно широким, чтобы вы могли бегать. Мальчики, встаньте за спиной каждой девочки. У меня стул пустой. Я сейчас подмигну какой - нибудь девочке, и она быстро пересядет на мой стул. Задача мальчика - удержать её за плечи, не пустит. Если удержал – я мигаю другой девочке, если не удержал, и она пересела ко мне – стул освободился; тогда этот мальчик мигает кому-то другому, и девочка перебегает на его стул.

Игра «Полезно - вредно»

-Вы знаете, что нужно, чтобы глаза наши были здоровы?

(Перед детьми лежат картинки с изображением, что для глаз вредно и полезно, картинки двух мальчиков.)

-Ребята сейчас каждый из вас выберет карточку, на которой нарисованы предметы и действия вредные и полезные для зрения, назовёт, что там изображено. Затем мы разделим эти карточки на две кучки, что вредно и что полезно для зрения.

-Читать лёжа;

-смотреть на яркий свет;

- смотреть телевизор близко;

-оберегать глаза от удара;

-промывать глаза по утрам;

-тереть глаза грязными руками;

-читать при хорошем освещении;

-делать гимнастику для глаз;

-не смотреть телевизор долго;

-правильно питаться.

По окончанию игры спрашиваю детей, какие картинки и почему они положили, в ту или другую кучу.

-Вспомните, вы рассматривали глаза своего соседа, а сейчас мы нарисуем глаза своего соседа. Вспомните, какого цвета у него глаза.

Массаж пальцев «Цветы»

Как у нас на нашей грядке Сжимают и разжимают кулачки

Сколько цветиков цветёт Поочерёдно массируют пальцы,

Розы, маки, ноготки, Начиная с большого.

Астры - пёстрые цветки,

Георгины и левкой. Протягивают ладошки вперёд.

Выбираешь ты какой?

-Рисование «Глаза моего товарища»

Выставка портретов

- Какие глаза вам понравились больше других?

-Чтобы наши глаза не болели нужно делать гимнастику для глаз

Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»

-Если глаза устали, нужно выполнять такие упражнения:

1-Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторить 5 раз.

2Погладить веки кончиками пальцев.

3Делайте круговые движения глазами : налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево вниз. Повторить 10 раз.

4Вытяните руки вперёд. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторить 5 раз.

5Посмотрите в окно, вдаль.

Итог -Ребята скажите о каком органе человека мы с вами говорили?

- Что вы посоветуете своим близким, чтобы глаза их были всегда здоровы?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Бытовая техника — помощники человека» Задачи: 1. Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. 2. Расширить представления о том,.

Макеты — главные помощники малышей при знакомстве с окружающим миромМакеты — главные помощники малышей при знакомстве с окружающим миром Малыши познают мир глазами и руками. Им важно не только увидеть, но и обязательно потрогать, поиграть. Дети очень любят животных, но к сожалению,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст)Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст) Цель:Обобщать знания детей по теме "Бытовые электроприборы".Развивать познавательный интерес посредством отгадывания загадок. Развивать мыслительную.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Конспект НОД по ЗОЖ «Внутренние органы человека» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема: «Внутренние органы человека» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста.

Конспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группыКонспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о весне. Задачи: Коррекционно – образовательные: уточнить и расширить представление.

Сценарий утренника в подготовительной группе «Помощники Осени»Сценарий утренника в подготовительной группе «Помощники Осени» Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «Помощники Осени» Вход на полукруг под музыку. Стихи: 1. Постепенно холодает, И короче.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Глаза — главные помощники человека»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 13:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД