«Гномы Один, Два, Три, Четыре, Пять в гостях у ребят». Интегрированное занятие с детьми средней группы

Удалить
«Гномы Один, Два, Три, Четыре, Пять в гостях у ребят». Интегрированное занятие с детьми средней группы

Задачи. Упражнять детей в счете в пределах пяти, закреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой, устанавливать равенство между двумя группами предметов в пределах 5. Упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу, посередине. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивать мышление.

Закреплять у детей умение срезать углы прямоугольника, закругляя их, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

Воспитывать самостоятельность и активность.

Материалы

Для воспитателя: 5 гномов (плоскостные фигурки с изображениями цифр от 1 до 5, мяч, колпак гнома (с изображенными геометрическими фигурами, ватман с наклеенными желтыми кружочками – серединки подснежников.

Для детей: по пять плоскостных игрушек двух видов (куклы и машины, лист с изображениями домиков, цифры от 1 до 5, по пять прямоугольников фиолетового цвета, ножницы, кисти, клейстер, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель.

Я вчера познакомилась с гномиками и пригласила к нам в гости. Их зовут Один, Два, Три, Четыре, Пять.

И вот сегодня они пришли, спрятались среди игрушек, решили поиграть с вами в прятки. Давайте их отыщем и построим по порядку.

Дети ищут по группе гномов и выстраивают в ряд по изображенным цифрам от 1 до 5.

«Гномы Один, Два, Три, Четыре, Пять в гостях у ребят». Интегрированное занятие с детьми средней группы

Воспитатель.

Гномы принесли вам на занятие игрушки – куклы и машины. (У каждого ребенка на одну куклу больше.)

Давайте, сравним поровну или нет кукол и машин.

Что нужно сделать, чтобы кукол и машин стало поровну?

Дети сравнивают игрушки и устанавливают равенство между ними.

Воспитатель.

Гномики, а сейчас мы с ребятами покажем, как мы играем в игру «Скажи наоборот».

Дети образуют круг. Воспитатель становится в середину. Воспитатель бросает мяч и говорит: «Ручеек узкий, а река…» «Широкая», - отвечает ребенок и бросает мяч воспитателю и т. п.

Воспитатель.

Гномики нарисовали вам свои домики, а вы отгадайте, кто в каком живет, расставьте цифры.

Посмотрите, как расположены домики гномов.

В домике посередине кто живет? (Один.)

Где живет Два? (Слева, вверху.)

Где живет Три? (Справа, внизу.)

Где живет Четыре? (Справа, вверху.)

Где живет Пять? (Слева, внизу.)

Воспитатель.

Какое сейчас время суток? (Утро.)

Какие еще части суток вы знаете? (День, вечер, ночь.)

Каждое утро в детском саду мы делаем зарядку. Давайте покажем гномам.

Физминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Воспитатель.

Гномики приготовили для вас подарок - вот такой чудесный колпачок.

Что изображено на нем?

Дети называют и показывают геометрические фигуры.

Почему круги и овалы синие, а треугольники, квадраты и прямоугольники желтые? (У треугольников, квадратов и прямоугольников есть углы, а у кругов и овалов углов нет.)

Воспитатель.

Давайте и мы сделаем для гномов подарок. Мы им подарим ковер с первыми весенними цветами – подснежниками. Серединку этих цветов я уже наклеила, а вам предстоит вырезать и наклеить лепестки.

Дети срезают углы у прямоугольников, закругляя их, и выполняют аппликацию.

Воспитатель.

Гномикам пора домой возвращаться. Они расскажут своим друзьям, какие вы молодцы, как умеете хорошо заниматься, покажут вашу картину с подснежниками. А мы давайте поблагодарим гномиков за их подарки, будем примерять не раз этот замечательный колпачок с фигурками, а игрушки пригодятся нам для других занятий. (Дети благодарят и прощаются с гномами.)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Гномы Один, Два, Три, Четыре, Пять в гостях у ребят». Интегрированное занятие с детьми средней группы
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 19:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

Поделки из природного материала выполненные детьми старшей группы
Наводя порядок в уголке природы мы решили использовать прошлогодний природный материал для создания различных поделок. Так как летом вся...
Занятие по рисованию «Одуванчики» в старшей группе
На тематической недели цветов, мы с ребятами старшей группы № 4 нарисовали гуашевыми красками одуванчики в поле. Работа получилась очень...
Мастер-класс «Фоторамка из морских ракушек с фотографией воспитанницы»
Лето замечательное время отдыха на море, а Каспийское море у нас совсем рядом. В этом году многие родители с воспитанниками уехали отдыхать на море. На...