Валентина Максимова
Годовой аналитический отчет за 2019–2020 учебный год во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой аналитический отчет за 2019–2020 учебный год во второй младшей группе
Воспитатели: Максимова Валентина Викторовна, Морева Галина Григорьевна.
В нашей группе «Ягодка» 29 человек, возраст детей 3-4 года. На протяжении всего учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.
Публикация «Годовой аналитический отчет за 2019–2020 учебный год во второй младшей группе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Воспитательно-образовательная деятельнось в группе велась по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.
В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. Образовательная деятельность осуществлялась по следующим образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развития.
Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 8-10 минут. Образовательная деятельность по физической культуре проводилась 3 раза в неделю: 2 раза в спортивном зале и один раз на улице. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения.
Мы в начале года детям стали прививать культурно-гигиенические навыки через игры и потешки. Дети научились самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают где находится их личное полотенце. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборам, салфеткой. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определенном порядке, правильно надевать одежду и обувь. Пока еще не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого, но мы стараемся привлечь ребенка к тому, чтобы он сам постарался и самостоятельно добился результата. Учили детей здороваться и прощаться без напоминания взрослого. Формировали умение не только самостоятельно обслуживать себя, но и приучали поддерживать порядок в группе. Дети активно помогают в уборке игрушек после игр, знают место каждой игрушке.
Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с окружающими предметами, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты. Все дети хорошо ориентируются в группе; называют свое имя и фамилию. Учили детей различать и называть диких и домашних животных. Формировали бережное отношение к природе.
Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия «много-мало», «много» и «один». Знают и называют основные цвета.
Приучали детей слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы. Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать сказки, потешки, стихи и песенки. Учили читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Многие дети могут читать стихи с помощью взрослого и самостоятельно, инсценируют и драматизируют потешки и сказки; рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.
Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображения одного предмета. К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; изображать отдельные предметы, правильно пользоваться карандашом, кистью, красками. С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей к украшению вылепленных предметов. К концу года большинство детей умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы ленки.
Знакомили детей с аппликацией, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем. К концу года дети умеют: создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы, подбирать цвета, аккуратно использовать материалы.
Два раза в неделю проводилась музыкальная организованная деятельность. Дети разучили много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения.
На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно-ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.
В течении года были проведены следующие мероприятия с детьми: новогодний утренник, 8 марта праздник мам, открытые занятия: «В гости к зайчику», «Поможем ежику вернуться домой». Дети принимали активное участие и это им доставило огромное удовольствие.
Вся образовательная деятельность велась в тесном контакте с родителями. Родители принимали активное участие в жизни группы. Охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и детского сада. Таких как: неделя здоровья, конкурс «Новогодняя игрушка», конкурс «кормушка для птиц», неделя книги. Были использованы разные формы работы с родителями, не только родительские собрания, но и беседы, консультации, презентации.
В группе мы постарались создать комфортные условия для работы с детьми. По мере возможностей пополняем развивающую среду. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям.
На следующий учебный год мы планируем : продолжать развитие детей по всем областям основной образовательной программы согласно ФГОС ДО; развивать игровую деятельность, мелкую моторику, речь, память, внимание детей; продолжать работать над навыками самообслуживания; поддерживать партнерские отношения между воспитателями, детьми и родителями.