Валентина Максимова
Годовой аналитический отчет за 2019–2020 учебный год во второй младшей группе
Годовой аналитический отчет за 2019–2020 учебный год во второй младшей группе
Воспитатели: Максимова Валентина Викторовна, Морева Галина Григорьевна.
В нашей группе «Ягодка» 29 человек, возраст детей 3-4 года. На протяжении всего учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.
Воспитательно-образовательная деятельнось в группе велась по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.
Публикация «Годовой аналитический отчет за 2019–2020 учебный год во второй младшей группе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Темочки
В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. Образовательная деятельность осуществлялась по следующим образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развития.
Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 8-10 минут. Образовательная деятельность по физической культуре проводилась 3 раза в неделю: 2 раза в спортивном зале и один раз на улице. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения.
Мы в начале года детям стали прививать культурно-гигиенические навыки через игры и потешки. Дети научились самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают где находится их личное полотенце. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборам, салфеткой. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определенном порядке, правильно надевать одежду и обувь. Пока еще не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого, но мы стараемся привлечь ребенка к тому, чтобы он сам постарался и самостоятельно добился результата. Учили детей здороваться и прощаться без напоминания взрослого. Формировали умение не только самостоятельно обслуживать себя, но и приучали поддерживать порядок в группе. Дети активно помогают в уборке игрушек после игр, знают место каждой игрушке.
Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с окружающими предметами, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты. Все дети хорошо ориентируются в группе; называют свое имя и фамилию. Учили детей различать и называть диких и домашних животных. Формировали бережное отношение к природе.
Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия «много-мало», «много» и «один». Знают и называют основные цвета.
Приучали детей слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы. Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать сказки, потешки, стихи и песенки. Учили читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Многие дети могут читать стихи с помощью взрослого и самостоятельно, инсценируют и драматизируют потешки и сказки; рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.
Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображения одного предмета. К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; изображать отдельные предметы, правильно пользоваться карандашом, кистью, красками. С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей к украшению вылепленных предметов. К концу года большинство детей умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы ленки.
Знакомили детей с аппликацией, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем. К концу года дети умеют: создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы, подбирать цвета, аккуратно использовать материалы.
Два раза в неделю проводилась музыкальная организованная деятельность. Дети разучили много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения.
На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно-ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.
В течении года были проведены следующие мероприятия с детьми: новогодний утренник, 8 марта праздник мам, открытые занятия: «В гости к зайчику», «Поможем ежику вернуться домой». Дети принимали активное участие и это им доставило огромное удовольствие.
Вся образовательная деятельность велась в тесном контакте с родителями. Родители принимали активное участие в жизни группы. Охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и детского сада. Таких как: неделя здоровья, конкурс «Новогодняя игрушка», конкурс «кормушка для птиц», неделя книги. Были использованы разные формы работы с родителями, не только родительские собрания, но и беседы, консультации, презентации.
В группе мы постарались создать комфортные условия для работы с детьми. По мере возможностей пополняем развивающую среду. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям.
На следующий учебный год мы планируем : продолжать развитие детей по всем областям основной образовательной программы согласно ФГОС ДО; развивать игровую деятельность, мелкую моторику, речь, память, внимание детей; продолжать работать над навыками самообслуживания; поддерживать партнерские отношения между воспитателями, детьми и родителями.