Татьяна Зайцева
Годовой отчет о проделанной работе подготовительной группы «Звёздочки» за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
КОЛ-ВО ДЕТЕЙ 25 (начало года - конец года)
Списочный состав группы составил 25 детей, из них 8 девочек, 14 мальчиков которые посещали детский сад полный рабочий день, 3 мальчика (на з часа, т. е. посещали только занятия без питания). Все дети на момент 01.09.2015г посещали детский сад.
Публикация «Годовой отчет о проделанной работе подготовительной группы „Звёздочки“ за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».
Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.
Образовательная деятельность проводилась с использованием аудиосистемы, мультивидео, дидактического материала, различных игровых пособий.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир;
Формы работы :
- занятия;
- экскурсии;
- самостоятельная деятельность детей.
Воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.
В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране и о родном крае. О членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.
Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.
Предоставления детей соответствуют программе.
Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине. Ориентируются в частях суток, днях недели, хорошо ориентируются на листе и в пространстве. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «20».
Усвоение программного материала у некоторых ребят вызывает затруднения. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры. Даются рекомендации родителям.
В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей.
Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.
Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу, а вам в дальнейшем, прошу особое внимание уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу.
Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал Вечного огня, а также показывались презентации «Защитники Отечества», «Рода войск». Дети знают и ориентируются в ближайшем окружении детского сада, но, не все знают понятие - домашний адрес.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
• Педагогические беседы с родителями;
• Тематические консультации;
• Наглядная пропаганда;
• Родительские собрания;
• Телефонные звонки;
• Совместное проведение развлечений;
• Совместное творчество.
• Участие во Всероссийских и Международных конкурсах
Родители помогали в оформлении группы, посещали мероприятия для родителей и детей, организованные дошкольным учреждением. Активно принимали участие в ремонте группы, благоустройстве участка группы. Выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей.
В течении года были проведены утренники и развлечения: «Осенины», «День Матери», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «Масленица», «Светлая Пасха», «День Победы, Акция «Бессмертный полк», «Семейная гостиная», «Выпускной бал».
Были организованны Экскурсии
• в весенний, осенний лес;
• в детскую библиотеку в связи с 100 летием Агнии Барто;
• по улицам Центральной и Ленина;
• к водоему;
• на выездной краевой театр муз. комедии на сказку «Кот в сапогах», который прошёл в СКЦ «ЛАД»,
• цирк «Классик клуб»
• к памятнику «Никто не забыт ничто не забыто» на центральной площади для возложения цветов
•участие в митинге, посвящённом началу ВОВ;
• в школу: знакомство с территорией, проводы бывших выпускников
Приняли участие в конкурсах:
• Поселковый конкурс детских рисунков «К 71 годовщине Великой Победы»
• Спортивные соревнования между дошкольными учреждениями посёлка.
- «Солдатская рыбалка» - к 23 февраля, команда «Звёздочки» заняла 1-место
• «Театральная завалинка», ребята группы на базе МБДОУ детский сад №14 показали познавательную сказку на знание правил дорожного движения», «Старая сказка на Новый лад»
• Поселковый спортивный конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья» (3 семьи, семья Барковых, семья Борблик, семья Колесниковых.
•Конкурс в «ДОУ «Улыбка природы» - 1-е место Вика Р., 2-место Никита Л., 3-е место Костя П. ,7 человек дипломы участников.
• «Приём у главы» - благодарственными письмами награждены за активное участие в жизни детского сада Кира Д., Арина Б., Вика Р.
• Поселковый конкурс «Новогодняя игрушка», приняло участие 13 детей, 2-е место Илья Г., Настя Б. ,3-е место Богдания Б., Мирсанов Максим.
Две игрушки были отправлены на районный конкурс новогодних игрушек- где признаны Лауреатами. 2-место в номинации «Символ Года» мама Димы Б. -Боренко Светлана Ивановна; 3-место «За оригинальность» -бабушка Вики Р. - Бензик Вера Петровна.
Районные конкурсы
•Районный конкурс рисунков «Безопасный труд глазами детей», приняли участие 7детей.
- Илья Г. «На стройке каску надевай»;
-НастяБ. «Профессия Лаборант»
-Богдания Б. «Профессия продавец»
-Серёжа А. «На насосной станции в п. Мухен)
-Ульяна Г. «Повар-кондитер»
-Никита Л. «Инженер лесного хозяйства»
Эти ребята получили дипломы участников районного конкурса.
-Вика Рыбачук со своей работой «Пожарный» -заняла 3место.
•Районный конкурс рисунков «Мама,папа,я-дружная семья» приняло участие 5детей.
Вова С, Вика Р, София Н, Настя Б,УльянаГ. - получили дипломы участников
•Районный конкурс рисунков, организованный магазином «Буратино» в п. Переяславка «Весенняя капель» приняла участие вся группа 20 человек; награждены дипломами и подарками
Всероссийские конкурсы:
• Всероссийская познавательная викторина «Безопасная прогулка»посвящённая 80-летию ГИБДД МВД РФ 8детей из них (1место-3человека, 2-место -2человека, 3место-3человека)- (организатор –Педагогический центр организации дистанционных конкурсов и викторин «Мой Успех» г. Москва)
• Всероссийская познавательная викторина «Маленький Россиянин», 2 участника Эвелина К., Васюков Д. заняли 2-е места, Максим Кирьянов, Максим Колесников получили дипломы участников;
• Всероссийская познавательная викторина «Задачки в стихах» 8 участников, 1-место Настя Б., Дима Б., Кира Д., 2—место Костя П., София Н., 3-место Ариша Б. ,
• Международный конкурс: «Совёнок-Эрудит» 3победителя Васюков Д, Богдания Б, Вика Р., 7 призёров Настя Б., Костя П., Илья Г., Ульяна Г., София Н., Кира. Никита Л. (Самый высокий бал-16, низкий -8).
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, который показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
В целом воспитательно – образовательную работу в группе можно считать успешной и плодотворной. Это говорит о том, что мы выполнили федеральный государственный образовательный стандарт.