Лучший педагог года

Годовой отчет психолога гимназии за 2013–2014 учебный год

УМА РАМАЗАНОВНА
Годовой отчет психолога гимназии за 2013–2014 учебный год

Цель – психологическое здоровье детей.

Задачи :

1. Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата

2. Оказание своевременной психологической помощи и поддержка как детям, так и их родителям.

Решение данных

задач

проходит через различные направления деятельности:

1. Психодиагностика;

2. Коррекционная и развивающая работы;

3. Просвещение и консультирование;

4. Социально-психологичекая профилактика.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Публикация «Годовой отчет психолога гимназии за 2013–2014 учебный год» размещена в разделах

Групповая диагностика

Все диагностические мероприятия проводились в период с 01.09.13 по 25.05.14 учебного года, согласно плану и запросам участников образовательного процесса. По всем диагностическим исследованиям составлены заключения; с выводами и рекомендациями ознакомились учителя, родители и учащиеся на классных часах, родительских собраниях, совещаниях при завуче, педагогических советах.

На период 2013 - 2014 учебного года по параллелям первых классов применялись следующие диагностики:

Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасека (сентябрь, май);

Проективная методика на выявление агрессии и тревожности у учащихся («Кактус»);

Диагностика Гудинаф - Хариса на выявление уровня IQ у первоклассников;

Проективная методика «Что мне нравится в школе», на выявление школьной мотивации.

В параллелях по первых классов была проведена диагностика об уровне развития готовности ребенка к школьному обучению, ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасека. Тест состоит из трех заданий:

Рисование мужской фигуры

Подражание письменным буквам

Срисовывание группы точек

Данная методика проводилась в течение недели, в равных условиях, в одно и то же время, т. е. с 8:00 до 9:00 (в начале учебного года и в конце). В результате исследования среди первых классов было выявлено:

сильный средний слабый Оч. слабый

класс сентябрь/май сентябрь/май сентябрь/май сентябрь/май

1"1" 11 18 9 13 10 1 4 -

1"2" 11 20 16 11 6 1 4 -

1"3" 4 13 12 16 11 1 9 -

1"4" 4 10 14 16 8 3 4 -

1"5" 11 11 7 14 5 2 3 -

1"6" 2 8 15 18 7 - 4 -

1"7" 5 17 17 8 3 - 5 -

1"8" 15 9 17 15 3 - 6 -

68 106 107 111 53 8 39 -

В параллелях первых классов была проведена методика на выявление агрессии и тревожности у учащихся.

1"1" 1"2" 1"3" 1"4" 1"5" 1"6" 1"7" 1"8" всего

Агре. 16 21 17 17 14 19 12 8 12. 8 24 17 19 19 19 13 16 134

Диагностика Гудинаф-Хариса на выявление уровня IQ у первоклассников.

11 12 13 14 15 16 17 18 всего

100% IQ 2 2 5 2 4 1 3 2 21

90% IQ 8 13 6 2 7 1 15 2 54

80% IQ 12 11 12 14 12 16 8 10 95

70% IQ 9 2 4 3 2 5 1 - 26

Низ. уровень 3 - 2 4 2 6 - 6 23

Методика «Что мне нравится в школе», на выявление школьной мотивации.

11 12 13 14 15 16 17 18 всего

Выс. ур. ш/м 26 19 20 10 23 6 20 15 139

Сред. ур. ш/м 4 7 3 15 3 20 4 6 62

Негат. отн. к шк. 3 3 7 3 1 - 2 4 23

5 0 класс - экспериментальный класс, функционирует с 04.09.13г. На период с 2013-2014учебного года проводилось ряд диагностических мероприятий:

Методика Лускановой на определения школьной мотивации;

Методика определения межличностных отношения социометрия по Морено (сентябрь, май);

Методика определения школьной тревожности по Филлипсу (сентябрь, май);

Методика определения творческого мышления по Торренсу;

Методика определения вида одаренности;

Диагностика мотивационно-волевой сферы школьника. Изучение отношения к учебным предметам (по Казанцевой);

Диагностика «Дерево» (адаптация);

Диагностика удовлетворенности условиями предметной среды и организацией образовательного процесса в ОУ (анкетирование).

Методика Лускановой на определение уровня школьной мотивации

в50 классе.

Кол-во учеников Высокая

(25-30) Хорошая

(20-24) Положительная (15-19) Низкая

(10-14) Негативное отношение

(ниже 10)

сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь

17 4 3 9 1 -

Результаты социометрии

Класс Лидеры Аутсайдеры Коэффициент сплоченности

сентябрь май сентябрь май сентябрь май

5 «0» 1 3 2 2 0,4 0,5

Тест Филлипса на выявление уровня школьной тревожности

в 5"0" классе.

Высокий уровень школьной тревожности Повышенный уровень школьной тревожности

сентябрь 2 2

май 1 2

Тест Торренса на выявление уровня творческого мышления.

По результатам теста, выявлено:

7 учеников со средним уровнем творческого мышления;

9 учеников с высоким уровнем творческого мышления.

Методика определения одаренности.

Количество одаренных учащихся по следующим видам:

Математика и техника –5учеников

Гуманитарная сфера – 5учеников

Художественная деятельность – 4ученика

Физкультура и спорт – 7учеников

Коммуникативные интересы – 4ученика

Природа и естествознание – 4ученика

Есть учащиеся у которых выявлены 3 и более вида одаренности:

Алишейхова Саида –физ. и спорт., гуманитарная сфера, коммуникативные интересы, природа и естествознание.

Османов Нариман – математика и техника, коммуникативные интересы, гуманитарная сфера.

Омарова Айшат -физ. и спорт., математика и техника, гуманитарная сфера, коммуникативные интересы.

Диагностика мотивационно-волевой сферы школьника.

Изучение отношения к учебным предметам (по Казанцевой)

в 50 классе.

Учащимся было предложено 15 мотивов обучения.

Выявлено следующее соотношение мотивов:

«Хочу стать грамотным»-75%

«Хочу учиться» –58%

«Хочу добиться полных и глубоких знаний» - 47%

«Хочу научиться самостоятельно работать» - 47%

«Хочу быть умным и эрудированным» - 41%

«Нравится получать хорошие оценки» - 41%

«Для расширения умственного кругозора» - 41%

Таким образом, мотивы по которым дети учатся, преобладает мирровозренческий мотив и личностный мотив.

Диагностика удовлетворенности условиями предметной среды и организацией образовательного процесса в ОУ

Результаты анкетирования.

Кол-во учеников Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

17 - 13 4

Диагностика «Дерево»

Данная диагностика направлена на выявление уровня адаптации на конец учебного года. По результатам диагностики выявлено у одного ученика низкий уровень адаптации, остальные учащиеся со средним уровнем адаптации (16 учеников).

По параллелям 6-ых и 8-ых классах проводились ряд методик, изучающих протекание подросткового возраста:

Методика определения уровня школьной тревожности и агрессии учащихся (по Айзенку);

Методика определения уровня школьной мотивации учащихся (по Лускановой);

Социометрия, для выявления межличностных отношений внутри коллектива (по Морено);

Тест творческого мышления (поТорренсу)

Диагностика мотивационно-волевой сферы школьника. Изучение отношения к учебным предметам (по Казанцевой);

Методика по Айзен

ку [/u]

61 62 63 6А 6Б 6В всего

Агрессия 11 10 12 7 9 4 53

Тревожность 8 7 9 8 7 3 42

Методика Лускан

овой[/h3]

61 62 63 6А 6Б 6В всего

Высокая мотивация 5 6 1 2 6 3 23

Хор. мотивация 13 13 6 11 14 11 78

Полож-ое отношение 5 6 16 7 7 9 50

Низкая мотивация 2 - 4 1 1 2 10

Негативное отношение 1 1 - 2 - 1 5

Тест творческого мышление по Торренсу

61 62 63 6А 6Б 6В всего

Высокий ур. 7 4 11 3 2 3 30

Средний ур. 13 9 11 16 9 10 68

Низкий ур. 5 3 6 8 18 8 48

Результаты социометрии

61 62 63 6А 6Б 6В всего

Лидеры 2 2 3 3 3 3 16

Аутсайдеры 3 - 5 3 5 2 18

Коэффициент сплоченности 0,3 0,4 0,5 0,4 0,4 0,5

Среди параллелей 6 классов- 16 лидеров, 23 аутсайдера,

Из них: 1 класс с низким уровнем сплоченности,

3класса со средним уровнем сплоченности,

2 класс с высоким уровнем сплоченности.

Методика по Айзенку

81 82 83 8А 8Б всего

Агрессия 11 9 13 4 11 48

Тревожность 4 4 2 5 2 17

Результаты методики определения школьной мотивации

81 82 83 8А 8Б всего

Высокая мотивация - 3 1 1 1 6

Хор. мотивация 7 3 4 10 4 28

Полож-ое отнош 16 6 10 7 7 46

Низкая мотивация 2 4 4 2 4 16

Негативное отношение 1 9 2 - 2 14

Тест творческого мышления по Торренсу

81 82 83 8А 8Б всего

Высокий - 6 3 - 10 19

Средний - 8 13 - 5 26

Низкий - 10 4 - 8 22

Результаты социометрии

81 82 83 8А 8Б всего

Лидеры 2 5 2 1 3 13

Аутсайдеры 1 2 1 6 3 13

Коэффициент сплоченности0,5 0,4 0,5 0,1 0,5

Среди параллелей 8 классов - 13 лидеров, 13 аутсайдера.

Из них: 1 класс с низким уровнем сплоченности,

1 класс со средним уровнем сплоченности,

3 класса с высоким уровнем сплоченности.

Диагностика мотивационно-волевой сферы школьника. Изучение отношения к учебным предметам (по Казанцевой)

(8-ые гимназические классы)

Учащимся было предложено 15 мотивов обучения.

Выявлено следующее соотношение мотивов:

«Хочу стать грамотным»- 62%

«Хочу быть умным и эрудированным» -44%

«Хочу научиться самостоятельно работать» -31%

«Хочу учиться»- 27%

«Для расширения умственного кругозора» -25%

«Хочу добиться полных и глубоких знаний» 27%

«Нравится получать хорошие оценки»-10%

Таким образом, мотивы по которым дети учатся, преобладает мирровозренческий мотив и личностный мотив.

Индивидуальная диагност

ика[/b]

Целью индивидуальной диагностики является выявление личностных особенностей учащихся. В процессе индивидуальной работы с учениками использовались следующие методики:

- Дом, дерево, человек;

- Рисунок семьи;

- Несуществующее животное;

-методика определение продуктивности и устойчивости внимания (кольца Ландольта)

-анкетирование для слабоуспевающих.

За 2013 – 2014 учебный год было охвачено 23 учащихся.

2.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВ

АНИЕ[/h4]

За 2013 – 2014 учебный год было проведено:

Консультации с учениками - 128;

Консультации с учителями - 65;

Консультации с родителями - 41.

Основные проблемы, выявленные при обращении учащихся:

- межличностные отношения;

- профессиональное самоопределение учащихся.

Основные проблемы, выявленные при обращении педагогов:

- трудности в учебе;

- поведение учащихся;

- развитие межличностных отношений в классе.

Основные проблемы, выявленные при обращении родителей:

- трудности в учебе;

- проявление агрессивности;

- особенности детско-родительских отношений в подростковом возрасте.

По итогам обращения учащихся, учителей, родителей проводилась диагностическая, консультативная, коррекционно-развивающая работа.

С помощью совместной работы социально – психологической службы, завуча по воспитательной работе и классных руководителей с «группы риска» было снято 11 учащихся (с 1кл. -9 учеников, с 6кл. -2 учащихся)

3

. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩ

ЕНИЕ[/h4]

Одним из важных условий успешного взаимодействия учеников, родителей и учителей, создание социально – психологических условий, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья учащихся, является пропаганда психологических знаний.

За 2012 – 2013 учебный год проведено родительские собрания в параллелях 1, 6,8-ых классов и в 50 классе по следующим темам:

В 1 классах на тему «Трудности адаптации первоклассника в школе».

В 50 классе, на темы:

«Профилактика наркомании. Адаптация и переход в среднее звено одаренных детей».

«Одаренные дети».

«Как помочь одаренным детям преодолеть трудности в обучении».

«Как сохранить здоровье учащихся».

«Инновационные технологии как фактор риска».

В 6 классах, на темы:

«Компьютерная зависимость»

«Инновационные технологии как фактор риска».

В 8 классах на следующие темы:

«Школьная мотивация. Способы повышения школьной мотивации»,

«Трудности переходного возраста»

На период 2013-2014 учебный год были проведены тренинговые занятия,

1-ые классы «Адаптация первоклассника» (7 занятий)

50 «Наш класс – это единый коллектив», на сплочение классного коллектива (3 занятия)

Классные часы в форме тренинга

:

«Давайте познакомимся»

«Как помочь другу, если ему одиноко?»

«Эффективные способы запоминания учебного материала»

8-ые классы «Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании».

Тренинг на снижение уровня тревожности и агрессии «Рассерженные шарики».

«Экстремизму и терроризму нет»

«Мир без наркотиков. Наркотики и их последствия для здоровья»

Беседа на тему «Молодежь против террора»

«Я и мои права»

«Права человека»

«Твори добро»

«Культура».

«Молодежь против терроризма»

«Права детей и их защита»

Было посещено всего 72 урока.

Выступление на МО «Повышение учебной мотивации у неуспевающих школьников»

10.10.13г. был посещен семинар в Республиканском медико-проф. центре. Тема семинара:«Стресс и здоровье» или «Как повысить физическую активность».

27.01.14. психологическая служба сопровождала учащихся гимназии №17 в стадион АНЖИ-АРЕНА на мероприятие посвященное встрече Олимпийского огня.

Публикации по теме:

Лекторий для родителей «Семья начинается с детей» Воспитатель: Макеева Г. И. Цель: 1. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи: 1. Создание условий для благоприятного.

Презентация кабинета психолога Кабинет психолога, располагаются на первом этаже детского сада. Атмосфера кабинетов дружелюбная, располагающая. В оформлении комнат использованы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет психолога гимназии за 2013–2014 учебный год
Опубликовано: 20 октября 2014 в 20:51
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД