Папки-передвижки

Годовой отчет психолога гимназии за 2013–2014 учебный год

УМА РАМАЗАНОВНА
Годовой отчет психолога гимназии за 2013–2014 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – психологическое здоровье детей.

Задачи :

1. Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата

2. Оказание своевременной психологической помощи и поддержка как детям, так и их родителям.

Решение данных

задач

проходит через различные направления деятельности:

1. Психодиагностика;

2. Коррекционная и развивающая работы;

3. Просвещение и консультирование;

4. Социально-психологичекая профилактика.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Публикация «Годовой отчет психолога гимназии за 2013–2014 учебный год» размещена в разделах

Групповая диагностика

Все диагностические мероприятия проводились в период с 01.09.13 по 25.05.14 учебного года, согласно плану и запросам участников образовательного процесса. По всем диагностическим исследованиям составлены заключения; с выводами и рекомендациями ознакомились учителя, родители и учащиеся на классных часах, родительских собраниях, совещаниях при завуче, педагогических советах.

На период 2013 - 2014 учебного года по параллелям первых классов применялись следующие диагностики:

Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасека (сентябрь, май);

Проективная методика на выявление агрессии и тревожности у учащихся («Кактус»);

Диагностика Гудинаф - Хариса на выявление уровня IQ у первоклассников;

Проективная методика «Что мне нравится в школе», на выявление школьной мотивации.

В параллелях по первых классов была проведена диагностика об уровне развития готовности ребенка к школьному обучению, ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасека. Тест состоит из трех заданий:

Рисование мужской фигуры

Подражание письменным буквам

Срисовывание группы точек

Данная методика проводилась в течение недели, в равных условиях, в одно и то же время, т. е. с 8:00 до 9:00 (в начале учебного года и в конце). В результате исследования среди первых классов было выявлено:

сильный средний слабый Оч. слабый

класс сентябрь/май сентябрь/май сентябрь/май сентябрь/май

1"1" 11 18 9 13 10 1 4 -

1"2" 11 20 16 11 6 1 4 -

1"3" 4 13 12 16 11 1 9 -

1"4" 4 10 14 16 8 3 4 -

1"5" 11 11 7 14 5 2 3 -

1"6" 2 8 15 18 7 - 4 -

1"7" 5 17 17 8 3 - 5 -

1"8" 15 9 17 15 3 - 6 -

68 106 107 111 53 8 39 -

В параллелях первых классов была проведена методика на выявление агрессии и тревожности у учащихся.

1"1" 1"2" 1"3" 1"4" 1"5" 1"6" 1"7" 1"8" всего

Агре. 16 21 17 17 14 19 12 8 12. 8 24 17 19 19 19 13 16 134

Диагностика Гудинаф-Хариса на выявление уровня IQ у первоклассников.

11 12 13 14 15 16 17 18 всего

100% IQ 2 2 5 2 4 1 3 2 21

90% IQ 8 13 6 2 7 1 15 2 54

80% IQ 12 11 12 14 12 16 8 10 95

70% IQ 9 2 4 3 2 5 1 - 26

Низ. уровень 3 - 2 4 2 6 - 6 23

Методика «Что мне нравится в школе», на выявление школьной мотивации.

11 12 13 14 15 16 17 18 всего

Выс. ур. ш/м 26 19 20 10 23 6 20 15 139

Сред. ур. ш/м 4 7 3 15 3 20 4 6 62

Негат. отн. к шк. 3 3 7 3 1 - 2 4 23

5 0 класс - экспериментальный класс, функционирует с 04.09.13г. На период с 2013-2014учебного года проводилось ряд диагностических мероприятий:

Методика Лускановой на определения школьной мотивации;

Методика определения межличностных отношения социометрия по Морено (сентябрь, май);

Методика определения школьной тревожности по Филлипсу (сентябрь, май);

Методика определения творческого мышления по Торренсу;

Методика определения вида одаренности;

Диагностика мотивационно-волевой сферы школьника. Изучение отношения к учебным предметам (по Казанцевой);

Диагностика «Дерево» (адаптация);

Диагностика удовлетворенности условиями предметной среды и организацией образовательного процесса в ОУ (анкетирование).

Методика Лускановой на определение уровня школьной мотивации

в50 классе.

Кол-во учеников Высокая

(25-30) Хорошая

(20-24) Положительная (15-19) Низкая

(10-14) Негативное отношение

(ниже 10)

сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь

17 4 3 9 1 -

Результаты социометрии

Класс Лидеры Аутсайдеры Коэффициент сплоченности

сентябрь май сентябрь май сентябрь май

5 «0» 1 3 2 2 0,4 0,5

Тест Филлипса на выявление уровня школьной тревожности

в 5"0" классе.

Высокий уровень школьной тревожности Повышенный уровень школьной тревожности

сентябрь 2 2

май 1 2

Тест Торренса на выявление уровня творческого мышления.

По результатам теста, выявлено:

7 учеников со средним уровнем творческого мышления;

9 учеников с высоким уровнем творческого мышления.

Методика определения одаренности.

Количество одаренных учащихся по следующим видам:

Математика и техника –5учеников

Гуманитарная сфера – 5учеников

Художественная деятельность – 4ученика

Физкультура и спорт – 7учеников

Коммуникативные интересы – 4ученика

Природа и естествознание – 4ученика

Есть учащиеся у которых выявлены 3 и более вида одаренности:

Алишейхова Саида –физ. и спорт., гуманитарная сфера, коммуникативные интересы, природа и естествознание.

Османов Нариман – математика и техника, коммуникативные интересы, гуманитарная сфера.

Омарова Айшат -физ. и спорт., математика и техника, гуманитарная сфера, коммуникативные интересы.

Диагностика мотивационно-волевой сферы школьника.

Изучение отношения к учебным предметам (по Казанцевой)

в 50 классе.

Учащимся было предложено 15 мотивов обучения.

Выявлено следующее соотношение мотивов:

«Хочу стать грамотным»-75%

«Хочу учиться» –58%

«Хочу добиться полных и глубоких знаний» - 47%

«Хочу научиться самостоятельно работать» - 47%

«Хочу быть умным и эрудированным» - 41%

«Нравится получать хорошие оценки» - 41%

«Для расширения умственного кругозора» - 41%

Таким образом, мотивы по которым дети учатся, преобладает мирровозренческий мотив и личностный мотив.

Диагностика удовлетворенности условиями предметной среды и организацией образовательного процесса в ОУ

Результаты анкетирования.

Кол-во учеников Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

17 - 13 4

Диагностика «Дерево»

Данная диагностика направлена на выявление уровня адаптации на конец учебного года. По результатам диагностики выявлено у одного ученика низкий уровень адаптации, остальные учащиеся со средним уровнем адаптации (16 учеников).

По параллелям 6-ых и 8-ых классах проводились ряд методик, изучающих протекание подросткового возраста:

Методика определения уровня школьной тревожности и агрессии учащихся (по Айзенку);

Методика определения уровня школьной мотивации учащихся (по Лускановой);

Социометрия, для выявления межличностных отношений внутри коллектива (по Морено);

Тест творческого мышления (поТорренсу)

Диагностика мотивационно-волевой сферы школьника. Изучение отношения к учебным предметам (по Казанцевой);

Методика по Айзен

ку [/u]

61 62 63 6А 6Б 6В всего

Агрессия 11 10 12 7 9 4 53

Тревожность 8 7 9 8 7 3 42

Методика Лускан

овой[/h3]

61 62 63 6А 6Б 6В всего

Высокая мотивация 5 6 1 2 6 3 23

Хор. мотивация 13 13 6 11 14 11 78

Полож-ое отношение 5 6 16 7 7 9 50

Низкая мотивация 2 - 4 1 1 2 10

Негативное отношение 1 1 - 2 - 1 5

Тест творческого мышление по Торренсу

61 62 63 6А 6Б 6В всего

Высокий ур. 7 4 11 3 2 3 30

Средний ур. 13 9 11 16 9 10 68

Низкий ур. 5 3 6 8 18 8 48

Результаты социометрии

61 62 63 6А 6Б 6В всего

Лидеры 2 2 3 3 3 3 16

Аутсайдеры 3 - 5 3 5 2 18

Коэффициент сплоченности 0,3 0,4 0,5 0,4 0,4 0,5

Среди параллелей 6 классов- 16 лидеров, 23 аутсайдера,

Из них: 1 класс с низким уровнем сплоченности,

3класса со средним уровнем сплоченности,

2 класс с высоким уровнем сплоченности.

Методика по Айзенку

81 82 83 8А 8Б всего

Агрессия 11 9 13 4 11 48

Тревожность 4 4 2 5 2 17

Результаты методики определения школьной мотивации

81 82 83 8А 8Б всего

Высокая мотивация - 3 1 1 1 6

Хор. мотивация 7 3 4 10 4 28

Полож-ое отнош 16 6 10 7 7 46

Низкая мотивация 2 4 4 2 4 16

Негативное отношение 1 9 2 - 2 14

Тест творческого мышления по Торренсу

81 82 83 8А 8Б всего

Высокий - 6 3 - 10 19

Средний - 8 13 - 5 26

Низкий - 10 4 - 8 22

Результаты социометрии

81 82 83 8А 8Б всего

Лидеры 2 5 2 1 3 13

Аутсайдеры 1 2 1 6 3 13

Коэффициент сплоченности0,5 0,4 0,5 0,1 0,5

Среди параллелей 8 классов - 13 лидеров, 13 аутсайдера.

Из них: 1 класс с низким уровнем сплоченности,

1 класс со средним уровнем сплоченности,

3 класса с высоким уровнем сплоченности.

Диагностика мотивационно-волевой сферы школьника. Изучение отношения к учебным предметам (по Казанцевой)

(8-ые гимназические классы)

Учащимся было предложено 15 мотивов обучения.

Выявлено следующее соотношение мотивов:

«Хочу стать грамотным»- 62%

«Хочу быть умным и эрудированным» -44%

«Хочу научиться самостоятельно работать» -31%

«Хочу учиться»- 27%

«Для расширения умственного кругозора» -25%

«Хочу добиться полных и глубоких знаний» 27%

«Нравится получать хорошие оценки»-10%

Таким образом, мотивы по которым дети учатся, преобладает мирровозренческий мотив и личностный мотив.

Индивидуальная диагност

ика[/b]

Целью индивидуальной диагностики является выявление личностных особенностей учащихся. В процессе индивидуальной работы с учениками использовались следующие методики:

- Дом, дерево, человек;

- Рисунок семьи;

- Несуществующее животное;

-методика определение продуктивности и устойчивости внимания (кольца Ландольта)

-анкетирование для слабоуспевающих.

За 2013 – 2014 учебный год было охвачено 23 учащихся.

2.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВ

АНИЕ[/h4]

За 2013 – 2014 учебный год было проведено:

Консультации с учениками - 128;

Консультации с учителями - 65;

Консультации с родителями - 41.

Основные проблемы, выявленные при обращении учащихся:

- межличностные отношения;

- профессиональное самоопределение учащихся.

Основные проблемы, выявленные при обращении педагогов:

- трудности в учебе;

- поведение учащихся;

- развитие межличностных отношений в классе.

Основные проблемы, выявленные при обращении родителей:

- трудности в учебе;

- проявление агрессивности;

- особенности детско-родительских отношений в подростковом возрасте.

По итогам обращения учащихся, учителей, родителей проводилась диагностическая, консультативная, коррекционно-развивающая работа.

С помощью совместной работы социально – психологической службы, завуча по воспитательной работе и классных руководителей с «группы риска» было снято 11 учащихся (с 1кл. -9 учеников, с 6кл. -2 учащихся)

3

. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩ

ЕНИЕ[/h4]

Одним из важных условий успешного взаимодействия учеников, родителей и учителей, создание социально – психологических условий, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья учащихся, является пропаганда психологических знаний.

За 2012 – 2013 учебный год проведено родительские собрания в параллелях 1, 6,8-ых классов и в 50 классе по следующим темам:

В 1 классах на тему «Трудности адаптации первоклассника в школе».

В 50 классе, на темы:

«Профилактика наркомании. Адаптация и переход в среднее звено одаренных детей».

«Одаренные дети».

«Как помочь одаренным детям преодолеть трудности в обучении».

«Как сохранить здоровье учащихся».

«Инновационные технологии как фактор риска».

В 6 классах, на темы:

«Компьютерная зависимость»

«Инновационные технологии как фактор риска».

В 8 классах на следующие темы:

«Школьная мотивация. Способы повышения школьной мотивации»,

«Трудности переходного возраста»

На период 2013-2014 учебный год были проведены тренинговые занятия,

1-ые классы «Адаптация первоклассника» (7 занятий)

50 «Наш класс – это единый коллектив», на сплочение классного коллектива (3 занятия)

Классные часы в форме тренинга

:

«Давайте познакомимся»

«Как помочь другу, если ему одиноко?»

«Эффективные способы запоминания учебного материала»

8-ые классы «Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании».

Тренинг на снижение уровня тревожности и агрессии «Рассерженные шарики».

«Экстремизму и терроризму нет»

«Мир без наркотиков. Наркотики и их последствия для здоровья»

Беседа на тему «Молодежь против террора»

«Я и мои права»

«Права человека»

«Твори добро»

«Культура».

«Молодежь против терроризма»

«Права детей и их защита»

Было посещено всего 72 урока.

Выступление на МО «Повышение учебной мотивации у неуспевающих школьников»

10.10.13г. был посещен семинар в Республиканском медико-проф. центре. Тема семинара:«Стресс и здоровье» или «Как повысить физическую активность».

27.01.14. психологическая служба сопровождала учащихся гимназии №17 в стадион АНЖИ-АРЕНА на мероприятие посвященное встрече Олимпийского огня.

Публикации по теме:

Лекторий для родителей «Семья начинается с детей» Воспитатель: Макеева Г. И. Цель: 1. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи: 1. Создание условий для благоприятного.

Презентация кабинета психолога Кабинет психолога, располагаются на первом этаже детского сада. Атмосфера кабинетов дружелюбная, располагающая. В оформлении комнат использованы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет психолога гимназии за 2013–2014 учебный год
Опубликовано: 20 октября 2014 в 20:51
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой отчет психолога гимназии за 2013–2014 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем УМА РАМАЗАНОВНА (УИ 255809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД