Папки-передвижки

Годовой отчет психолого-педагогической деятельности ДОУ

Дзарахохова Светлана
Годовой отчет психолого-педагогической деятельности ДОУ

Годовой отчет психолого-педагогической деятельности МКДОУ «Детский сад № 7» г. Алагира (дет. Сад №2)

за 2015-2016 учебный год.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

1. Количество групп – 4

1-я младшая – 28

2-я младшая – 27

средняя – 22

старшая – 16

Годовые цель и задачи работы д/с № 2

Цель: создание условий для обеспечения целостного и разностороннего развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Годовой отчет психолого-педагогической деятельности ДОУ» размещена в разделах

1. Продолжать работу по охране жизни, здоровья и физическому воспитанию детей, соблюдая двигательный режим и используя подвижные игры на занятиях и в повседневной жизни.

2. Развивать творчество дошкольников с помощью декоративно-прикладного искусства, изобразительной деятельности.

3. Совершенствовать работу по развитию диалогической связной речи через специально организованные игровые ситуации, театрализованную деятельность.

Цель и задачи работы педагога-психолога :

Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

Задачи:

1. Сохранение психологического здоровья детей.

2. Диагностические обследования эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений.

3. Разработка и реализация групповых психопрофилактических программ.

4. Разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ.

5. Консультационная работа с родителями и педагогами.

7. Психологическое сопровождение детей в период адаптации.

8. Психологическое сопровождение детей подготовительной

группы, подготовка к школе, мониторинг развития.

9. Подбор психологической литературы для самообразования родителей.

Направления работы на 2016 – 2017 уч. год

Психопрофилактическая работа.

• Развивающая и психокоррекционная работа.

Психодиагностическая работа.

• Консультационная работа.

• Просветительская работа.

• Методическая работа.

Психопрофилактическая работа

Психопрофилактическую работа планировалась и реализовывалась в соответствии с возрастными особенностями дошкольников. Для реализации психопрофилактической работы были использованы следующие циклы занятий по возрастным группам и основным направлениям:

средний

дошкольный возраст комбинированные занятия по развитию эмоциональной сферы (знакомство с базовыми эмоциями) и психических процессов, мелкой моторики;

старший

Комбинированные занятия по развитию коммуникативной сферы, психических процессов, мелкой моторики.

Психолого-педагогическая подготовка к школьному обучению (развитие школьно-значимых навыков)

Структура и форма групповых психопрофилактических занятий

Занятия проводились один раз в неделю в течение всего учебного года по подгруппам (максимальное количество детей в подгруппе 12 человек). Длительность одного занятия 15–30 мин (в зависимости от возраста). В основную часть занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками. Все игры адаптированы к воспитанникам конкретной группы, построены с учетом особенностей их физического и психического развития.

Общая структура занятия:

• ритуал приветствия;

• пальчиковая гимнастика и дыхательные упражнения;

• развивающие игры;

• групповое обсуждение различных чувств, направленное рисование;

• релаксационные упражнения и игры на сплоченность группы;

• ритуал прощания.

Основные методические приемы:

• ролевые игры;

психогимнастические игры;

• коммуникативные игры;

• игры, направленные на развитие произвольности;

• игры, направленные на развитие воображения;

• терапевтические метафоры (поиск и нахождение ресурсов внутри себя для разрешения трудной ситуации с использованием элементов сказкотерапии) ;

• эмоционально-символические методы (групповое обсуждение различных чувств, направленное рисование) ;

Используемые программы и практические материалы:

• С. В. Крюкова, Н. П. Слободняк «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь».

• М. А. Чистякова «Психогимнастика».

• О. В. Хухлаева «Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников».

• А. Ф. Ануфриев, Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М. : Изд. «Ось-89», 2001.

• Шарохина В. Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе: Демонстрационный материал. — М. : Прометей, Книголюб, 2001; 2002.

• Шарохина В. Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе: Демонстрационный материал. — М. : Прометей, Книголюб, 2001; 2002.

Психодиагностическая работа

Психодиагностическая работа в учреждении осуществляется по следующим направлениям.

Познавательная сфера

1. Мышление:

— наглядно-образное (оперирование образами, проведение мыслительных операций с опорой на представления) ;

— логическое (проведение мыслительных операций с опорой на понятия, отражающие сущность предметов и выражающиеся в словах или других знаках) .

2. Память: запоминание, сохранение и последующее воспроизведение.

3. Восприятие: формирование субъективного образа предмета

или явления, непосредственно воздействующего на органы чувств.

4. Мелкая моторика: мышечные движения кистей и пальцев

рук как завершение внутреннего психологического процесса, психической деятельности.

Используемые методики:

1. Методика непрямой экспресс-диагностики уровня психического развития дошкольников. Автор: П. А. Мясоед. Группы – средняя, старшая.

2. Индивидуальная диагностика познавательного развития. Комплекс методик. Автор Забрамная. Группы – подготовительная и разновозрастная.

Эмоционально-волевая сфера (по запросу)

1. Проявления агрессивного поведения.

2. Страхи.

3. Повышенная тревожность.

4. Симптомы психосоматики.

5. Эмоциональный комфорт в детском саду.

6. Личностная и волевая готовность к школе.

Коммуникативная сфера

Социометрия группы.

По результатам диагностики организуется подгрупповая и индивидуальная коррекционная работа.

Формы и виды работы:

Тестирование,

Анкетирование;

Наблюдение;

РАЗВИВАЮЩАЯ И ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Коррекционная работа проводилась по результатам диагностики, по запросам воспитателей, наблюдениям психолога по направлениям :

психокоррекция эмоционально-волевой сферы (снижение психоэмоционального напряжения, саморегуляция, агрессивное поведение, личностные проблемы)

психокоррекция коммуникативной сферы (нарушение взаимоотношений со сверстниками, в семье)

психокоррекция познавательной сферы (низкий уровень развития познавательных процессов)

По пунктам 2 и 4 планируется продолжение работы на следующий год.

Основные методы коррекционных воздействий:

• индивидуальная игровая поддержка (подвижные, познавательные игры, игры с водой, сюжетно-ролевые игры) ;

психогимнастика;

• элементы куклотерапии (с проигрыванием истории, сюжет которой является травмирующим для ребенка) ;

• элементы арт-подхода (работа с красками) ;

• релаксационные упражнения с использованием дыхательной техники ;

• игры и упражнения по развитию познавательных функций;

• игры по развитию психомоторики.

Эффективность коррекционных воздействий отслеживается после повторного диагностического обследования, по наблюдениям, обратной связи с педагогами и родителями.

Подгрупповая психокоррекционная работа

В подготовительной группе, опираясь на результаты диагностики готовности к школе, проведена подгрупповая психокоррекционная работа, направленная на предупреждение школьной дезадаптации. Занятия проводились один раз в неделю с использованием стимульного материала и пальчиковой гимнастики.

Результаты коррекционной работы отслеживались в конце года, коррекционная работа дала положительную динамику, отраженную в итоговой таблице по готовности к школе.

Результативность

У 7 детей отмечаются стойкие позитивные изменения, 2 ребенка нуждаются в дополнительной работе по развитию волевой сферы

Консультационная и просветительская работа

Работа с родителями

Консультационная работа проводилась индивидуально по результатам диагностики, запросам родителей, воспитателей, по наблюдениям психолога.

Основные виды работы:

• индивидуальные консультации;

• выступления с сообщениями на родительских собраниях.

В 2015-2016 гг. были осуществлены следующие виды работ:

Индивидуальные консультации (консультирование родителей по результатам обследования познавательной сферы и эмоциональной сферы, консультации по запросам в течение года).

Основная тематика психологических консультаций размещенных в психологических уголках :

«Адаптация к ДОУ»;

«Агрессивность ребенка»;

«Непослушание»;

«Детские страхи»;

«Низкий уровень развития познавательных процессов, развитие речи»;

«Нестабильность эмоционального состояния»;

«Гиперактивность»;

«Коммуникативные навыки».

Работа с педагогами

В 2015-2016 гг. были осуществлены следующие формы работы с педагогами:

Индивидуальные консультации:

• консультации с воспитателями по результатам психологических диагностик, по результатам социограмм;

• по вопросам адаптации;

• по запросам педагогов.

Групповые консультации:

• практикум для педагогов на тему «Профилактика стрессов у педагогов»;

• консультация на тему «Снижение психоэмоционального напряжения у детей в течение дня»;

Методическая работа

В течение года проводились:

• обработка и анализ полученных результатов;

• подготовка к индивидуально-групповой работе;

• анализ психолого-педагогической литературы;

• заполнение отчетной документации;

• подготовка к консультационной работе с родителями и педагогами;

• подбор методического и игрового материала;

• составление годового отчета.

Педагог-психолог 31.05.2016год

Дзарахохова С. К. ___

Публикации по теме:

Аналитический отчет о педагогической деятельности за 2016–2017 год Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей.

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме взаимодействия ДОУ с семьей Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения).

Программа психолого-педагогической реабилитации неуспешных в учебной деятельности младших школьников Программа содержит материалы из опыта работы по комплексному психолого-педагогическому сопровождению учащихся начальной школы, разработанной.

Годовой отчет воспитателя по реализации воспитательно-образовательной деятельности в соответствии ФГОС за учебный год .

Годовой отчет о воспитательно-образовательной деятельности в смешанной дошкольной группе Работаю на разновозрастной группе. В группе 18 детей. Подготовительная группа — 12 детей, старшая группа — 6 детей. В течении учебного года.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Отчет о педагогической деятельности за 2016–2017 учебный год .

Отчет о выполнении годовой задачи по повышению качества взаимодействия ДОУ и семьи через организацию проектной деятельности Одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для детей дошкольного возраста, так и для взрослых является проектная.

Планирование психолого-педагогической деятельности с воспитанниками разновозрастной группы от 2–3 лет и от 3–4 лет Планирование психолого – педагогической деятельности с воспитанниками разновозрастной группы (от 2 – 3 лет и от 3 – 4 лет) в МДОУ «Детский.

Выступление «Понятие взаимодействия ДОУ с семьей в психолого-педагогической литературе» Роль семьи в обществе несравнима по своей силе c другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет психолого-педагогической деятельности ДОУ
Опубликовано: 31 января 2018 в 14:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД