Лучший педагог года

Годовой отчет о воспитательно-образовательной деятельности в смешанной дошкольной группе

Марина Коптеева
Годовой отчет о воспитательно-образовательной деятельности в смешанной дошкольной группе

Работаю на разновозрастной группе. В группе 18 детей. Подготовительная группа — 12 детей, старшая группа — 6 детей.

В течении учебного года работала над годовыми задачами :

1. «Продолжать совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по нравственно- патриотическому воспитанию».

Публикация «Годовой отчет о воспитательно-образовательной деятельности в смешанной дошкольной группе» размещена в разделах

Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения, является нравственно - патриотическое воспитание детей. Это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств Патриотизм - одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Российский патриотизм унаследовал лучшие и богатые традиции прошлого, сложился на принципиально новой основе и является патриотизмом нового, высшего типа. Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств я веду в своей группе. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, почему ее называют Россией. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате систематической, целенаправленной работы у ребенка формируются элементы гражданственности, ребенок знакомится со словами: Родина, страна, край, родной город, поселок, улица, дом и т. д. В своей работе я считаю должным научить ребенка понимать, что такое обязанность и право. Знакомлю детей с героями воин, объясняю почему они стали героями, почему их именами называют улицы и воздвигают памятники, знакомлю с героями труда, с разными профессиями. Формы воспитания у детей патриотических чувств разнообразны - это и беседы о Родине, о делах народа, великих открытиях, и природе, о хороших людях, чтение рассказов и стихов на патриотические темы, проведение целенаправленно выбранных игр. Полезными стали рассказы и беседы с детьми о российской армии, о защитниках отечества, любви к родному краю. Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если воспитатель устанавливает тесную связь с семьёй. Семья – первый коллектив ребенка, это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Родители, воспитывая своих детей, учат их быть добрыми, честными, умными, смелыми. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. Любовь ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, к детскому саду, поселкуДети рассказывают о членах своих семей на тему «Моя семья». Конечно, в этом им помогли родители, рассказывая им дома о членах их семей, чем они занимаются, что любят. Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Так как при изготовлении изделия для конкурса дети участвуют в процессе непосредственно. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, я заранее вывешиваю обьявленния. Форма работы через родительские уголки является традиционной. Но для того чтобы она была действенной, помогала мне активизировать родителей, я использую, консультации, в которых помещаю практический материал. Подготовила консультацию для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольника. Формирование толерантного поведения в семье». Проводилось родительское собрание «Нужно ли воспитывать в детях любовь к Родине».Чтобы родители стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится. Методическую работу я провожу с родителями: это консультации, беседы, наглядный демонстрационный материал, папки для родителей, выставки рисунков детей, оформление патриотических уголков, в которых есть вся символика государства: герб, флаг, текст гимна, книги о войне, военная атрибутика. Работу по патриотическому воспитанию дошкольников я начала с оформления центра по патриотическому воспитанию детей. Были изготовлены новые дидактические и наглядные пособия, папке копилка. Оформили уголок так, чтобы дети имели ежедневно свободный доступ для пополнения знаний о поселке, стране. Предлагаемый детям материал постоянно меняется в зависимости от изученных тем. Всё это способствует развитию в детях таких качеств, как любовь к родному дому, семье, детскому саду. Наблюдая за детьми в процессе хороводных игр, проводимых праздников,в беседе пришла к выводу что детям необходимо знать о традициях и культуре русского народа. В течении учебного года познакомила детей с народными праздниками и обрядами:»Рождество»,»Масленица»,»Пасха», «Святки»,»Вербное воскресенье»,совместно с родителями провели шествие «Бессмертный полк».Формирование таких чувств, как любовь к природе родного края, желание беречь её и защищать осуществляется в таких формах деятельности, как «Озеленение территории детского сада», «Покорми птиц зимой»Подводя итоги проделанной работе, можно сделать вывод, что родители моих воспитанников стали более осознанно относиться к вопросам патриотического воспитания, их участие в жизни детского сада стало более активным и ощутимым. благоустройстве территории детского садаВ своей работе использую наиболее интересные формы работы- прогулки,экскурсии,наблюдения,обьяснения,побуждающих детей к различной деятельности (игровой,продуктивной).Познакомила детей с народными играми, с традициями, бытом, обычаями русского народа, крестьянским трудом, что способствует развитию познавательных способностей у детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре. Составила картотеку русских народных, хороводных, малоподвижных, подвижных игр которую в дальнейшем планирую дополнять новыми играмиДля решения этой задачи составила план, в который включила: беседы, экскурсии, образовательную деятельность, праздники. - взаимодействие с социумом (экскурсии).

С задачей справились на оптимальном уровне.

2 «Развитие любознательности, познавательной мотивации и познавательных действий у детей через формирование представлений об окружающем мире в процессе исследовательской, экспериментальной и проектной деятельности»

Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности, когда маленький человечек начинает осознавать свое место в природе, то, что он является неотъемлемой частью природы. Поэтому главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – это формирование начал экологической культуры. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний с этическими правилами в жизни общества. Хорошо известно, что существенной стороной подготовки ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях, проявляющихся в познавательном интересе.

Это объясняется тем, что старшим дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.» Занятия по экспериментальной и исследовательской деятельности позволяют обогатить, словарь ребенка. Опустив кусочек льда в воду, ребенок надолго запомнит это явление; выявив его причину, будет знать, что лед плавает, потому что он легче воды. Если поместить большое количество льдинок в воду, то можно наблюдать, как они сталкиваются, трутся друг о друга, трещат и крошатся, что напоминает явление ледохода.

Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которые развивают продуктивные формы мышления. При этом главным фактором выступает характер деятельности.

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, различная окраска объектов окружающей действительности и возможность самому достичь желаемого цвета на занятиях по изобразительному искусству, «пройти под радугой» и т. п. Словесно-логическое мышление детей седьмого года жизни формируется с опорой на наглядно-действенные и наглядно-образные способы познания. В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить не только на вопрос как я это делаю, но и на вопросы, почему я это делаю именно так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочу узнать, что получить в результате.

В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).

Для работы с детьми составила перспективное планирование опытов и экспериментов на каждый месяц. Провела опыты на прогулке и в группе по темам; «Легкий- тяжелый», «Как воду превратить в лед», «Снег какой он», «Плавает-тонет», «Поиграем с солнышком»итд. Создала «Картотеку времена года». Консультация для родителей «Влияние природы на духовное развитие ребенка». Оформили «Огород на окне»

С этой задачей справились на среднем уровне.

3 Систематизировать образовательную работу, обеспечивающую речевое развитие дошкольного возраста»

Над этой задачей работаем первый год. Речь является основным средством человеческого общения.

В целях развития речи детей старшего возраста использую игры и занятия, которые включают:

- потешки, хороводы, игры сюжетными игрушками, игры – инсценировки звукоподражательные и др. ;

- чтение и рассказывание сказок, стихов, историй;

- рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям детской литературы;

- игры – занятия с предметными и сюжетными картинками;

- разгадывание простых загадок;

- игры направленные на развитие мелкой моторики.

Все эти игры и занятия способствуют развитию у детей речи.

Игры, потешки полезны тем, что речь взрослого слушается детьми при опоре на собственные их действия и движения с включенными повторами слов. Важно, что входе, таких игр легко устанавливается эмоциональный контакт взрослого с ребенком. По мере овладения он начинает самостоятельно играть в эти игры. В звукоподражательных играх развивается интонационная сторона речи, отрабатывается четкость произношения. Игры с сюжетными игрушками, игры – инсценировки способствуют развертыванию диалогов, обогащению словарного запаса, интонационного и грамматического строя речи.

Чрезвычайно полезно для развития речи совместное чтение книг, рассматривание иллюстраций. Особое место в работе по развитию речи принадлежит занятиям и играм с предметными и сюжетными картинками. Рассматривая их вместе с воспитателем, дети узнают персонажей, охотно называют их, вспоминают, что знали раньше. Привлекательность для детей занятий с картинками связана с их наглядностью, сочетающейся со словом. Каждая картинка изображает реальные предметы и явления, имеющие определенные словесные обозначения и названия. В педагогическом процессе можно использовать тематические наборы картинок (посуда, одежда, овощи, фрукты) ; сюжетные картинки с изображением действий (кошка пьет молоко, дети катаются на санках) .Дети не только называют изображенные на картинках предметы и действия, но и подбирают их по словесной инструкции, развернуто начинают отвечать на вопросы. Картинки играют важную роль в формирование способности оперировать образами, вызванными словом. Особое место в играх, направленных на развитие речи, занимают игры на развитие мелкой моторики. В течение учебного года с детьми разучили чистоговорки, скороговорки. С задачей справились на среднем уровне.

Мониторинг образовательной деятельности.

(старшая группа 6 детей)

Продолжительность непосредственно-образовательной

деятельности не более 25минут.

1)Физическая культура (физическое развитие)

-бег обычный,на носках,с высоким подниманием колен.

-непрерывный бег 1,5-2м в медленном темпе.

-ходьба в колонне по одному,по два, по три.

-перелезание через несколько предметов подряд.

-построение в колону по одному,в шеренгу,круг.

-повороты налево,направо,кругом.

-метание предметов на дальность.

5детей- средний уровень-100%

1 ребенок не провели мониторинг, т. к не посещал детский сад.

2)Окружающий мир (познавательное развитие)

-знать сезоные изменения в природе.

-называть растения ближайщего окружения:деревья, кустарники,травянистые растения.

-узнавать и называть:насекомых,птиц,пресмыкающих.

-знать значение солнца и воздуха жизни человека.

5детей-средний уровень-100%

1 ребенок не провели мониторинг, т. к непосещал детский сад.

3)Художественное творчество. (художественно-эстетическое)

а)рисование.

-уметь передавать в рисунке движения фигур.

-уметь располагать изображение с учетом пропорций.

-смешивать краски для получения новых цветов.

-уметь рисовать кистью разными способами.

-составлять узор по мотивам городецкой,гжельской росписи.

5детей-средний уровень (затрудняются передавать в рисунке

движения фигур.)-100%

1 ребенок не провели мониторинг, т. к непосещал детский сад.

б)лепка.

-уметь лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи,фрукты,грибы)

-уметь лепить фигуры человека и животных в движении. -уметь лепить по представлению. -применять стеку.

-уметь украшать узорами прдметы декоративного искусства.

5детей- средний уровень (затрудняются лепить по

представлению)-100%

1 ребенок не провели мониторинг, т. к непосещал детский сад.

в)аппликация.

-уметь вырезать одинаковые фигуры.

-использовать прием обрывания.

-уметьвырезать симметричные изображения сложенной пополам. (стакан,ваза,цветок)

-уметь создавать предметные и сюжетные композиции.

-уметь разрезать бумагу на короткие идлинные полоски)

5детей-средний уровень (затрудняются создавать сюжетные

композиции)-100%.

1 ребенок не провели мониторинг, т. к непосещал детский сад.

4)Ф. Э. М. П (познавательное развитие)

-уметь считать до 10.

-уметь ориентироваться на листе бумаги.

-уметь сравнивать предметы по величине (длине,высоте,ширине)

-уметь анализировать и сравнивать предметы по форме.

-устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью)

-уметь группировать предметы по нескольким признакам.

-знать и различать геометрические фигуры.

5детей-средний уровень (не умеют ориентироваться на листе

бумаги)-100%

1 ребенок не провели мониторинг, т. к непосещал детский сад.

5)Развитие речи (речевое развитие)

-уметь подерживать беседу.

-уметь составлять рассказ о событиях из личного опыта.

-составлять небольшие рассказы на предложенную тему.

.-пересказывать небольшие сказки,рассказы.

-составлять рассказ по картине.

-придумывать концовки к сказкам.

5детей-средний уровень (затрудняются составлять рассказ

по картине)-100%

1 ребенок не провели мониторинг, т. к непосещал детский сад.

6)Труд (социально-коммуникативное развитие)

-доводить начатое дело до конца.

-желание помогать друг другу.

-помогать взрослым поддерживать порядок в группе.

-убирать постель после сна.

-бережно относиться к личным вещам иквещам сверстников.

5детей-высокий уровень. -100%.

1 ребенок не провели мониторинг, т. к непосещал детский сад.

Мониторинг образовательной деятельности. (подготовительная группа 12 детей)

Продолжительность непосредственно- образовательной

деятельности не менее 30 минут.

1)Физическая культура. (физическое развитие)

-ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

-пролезание в обруч разными способами.

-непрерывный бег в течение 2-3минуты.

-прыжки через длинную скакалку.

-перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы.

-метание на дальность(6-12метров)

6детей –высокий уровень. -0,50% 6 детей- средний уровень-0.50%

2)Окружающий мир. (познавательное развитие)

-знать сезонные изменения в природе.

-знать лекарственные травы(2-3вида).

-называть деревья,кустарники, травянистые растения.

-называть виды транспорта (наземный подземный,воздушный)

-знать свойства и качества различных предметов.

-называть домашних,перелетных,зимующих птиц.

2ребенка-высокий уровень. -0,11%

9 детей- средний уровень (затрудняются различать виды

транспорта)-0.79%

1 ребенок- низкий уровень (не справляется с задачами.)-0,11%

3)Художественное-творчество (художественно-эстетическое)

а)рисование

-изображать предметы по памяти,с натуры.

-уметь передавать в рисунках сюжеты народных сказок.

-передавать движения людей и животных.

-уметь создавать узоры по мотивавам народных росписей.

-смешивать краски.

12 детей-средний уровень (затрудняются изображать предметы по памяти)-100%

б)лепка

-уметь создавать скульптурные группы из 2-3фигур.

-передавать пропорции предметов.

-уметь использовать разные способы лепки.

-применять стеку.

-создавать выразительные образы (девочка танцует)

12детей-средний уровень (затрудняются создавать выразительные образы. -100%

в)аппликация

-создавать предметные и сюжетные изображения с натуры.

-умение красиво располагать фигуры на листе бумаги.

-использование приема вырезания симметричных предметоиз бумаги.

-использование приема вырезания сложеной гармошкой.

-уметь составлять узоры из геометрических фигур.

12детей-средний уровень (затрудняются создавать сюжетные изображения снатуры)-100%

4)Ф. Э. М. П (познавательное)

-умение увеличивать и уменьшать каждое число на1.

-умение называть числа в прямом и обратном порядке.

-при решение задач пользовать знаками+;-;=;

-уметь измерять длину,высоту,ширину предметов.

-уметь ориентироваться на листе бумаги.

-знать последовательность дней недели.

6 детей-высокий уровень. -0.50%.

6детей-средний уровень (затрудняются в ориентировкена листе бумаги)-0,50%

5)Обучение грамоте. (речевое развитие)

-уметь составлять предожения из 4-5 слов.

-уметь делить слова на слоги.

-уметь сочинять сказки на заданную тему.

-уметь составлять рассказ из личного опыта.

-уметь выразительно пересказывать литературные тексты.

6 детей-средний уровень (не умеют выразительно пересказывать тексты)-0,50%

6 детей- высокий уровень-0,50%

6)Труд.

-самостоятельно быстро одеваться и раздеваться.

-

-поддерживать порядок в группе и на участке.

-самостоятельно убирать свою кровать.

-умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой в уголке природы.

-помогать воспитателю в работе на огороде.

12детей-высокий уровень. -100%

Ежеквартально проводила родительские собрания по темам: «Воспитание и развитие детей в семье на идеях народной педагогики через игру». «Воспитание ответственности у детей». «Нам в школу пора» (подведение итогов образовательной деятельности). Провели совместно с родителями и детьми творческие конкурсы рисунков и поделок по темам «Символ года», «Природа родного края», «Наш друг- светофор», «Пожарам нет».

Ежемесячно посещала неблагополучные семьи:(Матыкова Яна, Миллер Валерия,Миллер Галя,контролировала условия проживания детей в семье,проводила беседы с родителями.

Вначале учебного года совместно с учителями начельных классов провели педагогический совет и составили план мерроприятий по приемственности детского сада и школы.

Познакомила детей со здание, с классом, с физкультурным залом. Совместно с учениками 1 класса провели урок рисования по теме «дорожные знаки».а также спортивное развлечение «Папа, мама я спортивная семья». Провели с учениками 1 класса и дети подготовительной группы квн «Движение без опасностей», где присутствовал инспектор гибдд. Провели шествие «Бессмертный полк» совместно со школой прошли по поселку с транспорантами. В рамках оздоровительно-профилактической работы с воспитанниками проводились закаливающие мероприятия, физминутки, пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная гимнастика, физкультурные досуги, подвижные, спортивные игры и соревнования. Особое внимание уделялось проведению утренней гимнастике, занятиям на свежем воздухе.

В ноябре 14 детям были сделаны прививки от гриппа «Гриппол». Заболеваемость в группе низкая, часто болеющих детей в группе нет

В своей работе использую литературу:

1 «Комплексные занятия» Н. Е Вераксы.

2 «Перспективное планирование средняя группа»Н. Е Вераксы.

3 «Физическая культура в детском саду»Л. И. Пензулаева.

4 «Развитие игровой деятельности»Н. Ф. Губанова.

5 «Комплексно-перспективное планирование средняя группа.

. М. А Васильева.

6 «Комплексное-перспективное планирование старшая группа.

М. А. Васильева.

7 «Комплексное-перспективное планирование подготовительная группа. М А Васильева.

8 «Правила и безопасность дорожного движения».

В. А. Скорлупова.

9 «Познавательно исследовательская деятельность дош-

кольников.» Н. Е. Вераксы.

10Программа «От рождения до школы».Н. Е. Вераксы.

Публикации по теме:

Годовой отчет о воспитательно — образовательной работе во второй младшей группе. Численность детей группы в течение года – 24-26 человек, 8 – девочек и 16-18 мальчиков. 17 человек переведены из первой младшей группы,.

Годовой отчет воспитателя по реализации воспитательно-образовательной деятельности в соответствии ФГОС за учебный год .

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на ноябрь (4–5 лет) Понедельник 31.10.2016 Беседа «Мой город» Рассматривание сюжетных картин «Памятники родного города» из серии «Мой город» Д/И.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на декабрь (1 неделя) Понедельник 05.12.2016 Беседа о зиме (признаки зимы) Рассматривание альбома «Зимние пейзажи» Д/и «Узнай дерево» Дежурство в уголке природы:.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на ноябрь (2 неделя) Понедельник 07.11.2016 Беседа «Автобус» Д/И «Кто быстрей соберёт картинку автобуса» Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на ноябрь (3 неделя) Понедельник 14.11.2016 Рассказ воспитателя о почте, о людях, которые там работают Рассматривание сюжетных картин «На почте» Д/И «Домино».

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на ноябрь (4 неделя) Понедельник 21.11.2016 Составление рассказов о животных Д/И «Кто где живёт?» Дежурство на занятии: распределяем равное количество материала.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на ноябрь (5 неделя) Понедельник 28.11.2016 Рассматривание сюжетных картинок «Птицы» Д/игра по развитию речи «Ассоциация»Цель: развитие мышления развитие активного.

Отчет о воспитательно-образовательной деятельности Сентябрь: 1. Создание мини-музея «Чудо из дерева». 2. Изготовление макета: «Животные севера и африки». Октябрь: 1. Родительское собрание.

Сценарий праздничного концерта «День защитника Отечества» в смешанной дошкольной группе. Ход праздника Звучит песня О. Газманова «Офицеры». Дети входят в зал и занимают свои места. Ведущий. Вы знаете, дети, что днем рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет о воспитательно-образовательной деятельности в смешанной дошкольной группе
Опубликовано: 14 августа 2017 в 13:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД