МААМ-картинки

Годовой отчет о воспитательно — образовательной работе во второй младшей группе.

Елена Архипова
Годовой отчет о воспитательно — образовательной работе во второй младшей группе.

Численность детей группы в течение года – 24-26 человек, 8 – девочек и 16-18 мальчиков. 17 человек переведены из первой младшей группы, 4 – из группы раннего возраста, остальные переведены из других детских садов. 4 детей перешли в другие детские сады, в связи со сменой места жительства.

Из всех детей, поступивших во вторую младшую группу

трое с I группой здоровья;

трое с I I I группой здоровья;

остальные со I I группой здоровья.

Публикация «Годовой отчет о воспитательно — образовательной работе во второй младшей группе,» размещена в разделах

У многих детей I I г. з. потому, что родители не следовали рекомендациям специалистов и не проходили повторный осмотр – такой вывод следует из проведённых бесед с родителями воспитанников, старшей медсестрой и врачом. Родителям таких детей была дана рекомендация пройти осмотр у нужных специалистов, для снятия ребёнка с учёта по тем или иным показателям. Некоторые родители прислушались к совету врача и принесли заключения, позволяющие в будущем учебном году поставить I г. з. их детям.

В целом вся воспитательно-образовательная работа велась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, отвечающей требованиям ФГОС, «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Непосредственно образовательная деятельность строилась на основе комплексно-тематического планирования во второй младшей группе и годового плана ДО.

Наблюдения за детьми в самостоятельной и непосредственно организованной деятельности в начале года показали, что у большинства детей проблемы со звукопроизношением и активным словарём. Также прослеживались трудности в общении детей со сверстниками.

Исходя из всего вышеизложенного приоритетными направлениями воспитательно-образовательного процесса стали физкультурно-оздоровительное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Работа по решению этих и других воспитательно-образовательных задач осуществлялась в непосредственно-организованной совместной деятельности детей и взрослых, самостоятельной деятельности детей, во взаимодействии с родителями.

Для физического развития детей, помимо НОД, проводилось

- утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна;

- индивидуальная работа;

- закаливающие процедуры;

- беседы по здоровье сбережению, как с детьми, так и с родителями;

- подвижные игры, физкультминутки и динамические паузы в течение всего дня;

- организация выставок работ детей и совместных работ детей и родителей;

- артикуляционные, зрительные, дыхательные гимнастики;

- физкультурные развлечения и праздники («Мама, папа, я – спортивная семья», «Если хочешь быть здоров», «Мы ловкие, мы смелые», «Наш весёлый звонкий мяч»).

Для реализации всех этих мероприятий в группе были организованы центр физического развития с физкультурным оборудованием, атрибутами для подвижных игр, картотекой игр для артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Была заведена аудиотека с подборкой записей для физкультурных упражнений, подвижных игр, релаксации. Было изготовлено нетрадиционное физкультурное оборудование.

Также в группе был организован уголок формирования основ безопасности и социально-нравстенного воспитания с дидактическими играми, атрибутами для самостоятельной деятельности, художественной литературой, иллюстрациями, макетами по формированию представлений о здоровом образе жизни и нравственному воспитанию.

Речевое развитие детей осуществлялось также во всех режимных моментах:

- НОД – работа над звуковой, грамматической стороной речи, развитие активного и пассивного словаря, работа над связной речью;

- ознакомление с художественной литературой;

- артикуляционная гимнастика;

- речёвки;

- дидактические игры;

- подвижные игры с речевым сопровождением;

- сюжетно-ролевые, театрализованные игры;

- беседы и обсуждения прочитанных произведений, просмотренных видеофильмов, прослушанных аудиозаписей;

- использование потешек, поговорок, стишков в режимных моментах.

В группе были организованны

уголок речевого развития с дидактическими играми, подборками иллюстраций и репродукций картин, тематическими подборками художественной литературы, аудио сказками по данному возрасту, картотекой игр для артикуляционной гимнастики.

уголок театрализованных игр с разными видами театров, фланелеграфом, ширмами - напольной и настольной, подборкой фоновой музыки, атрибутами для ряженья.

Уголок для самостоятельной игровой деятельности детей с игрушками, имитирующими предметы реальной жизни, и игрушками-заменителями.

Социально-коммуникативное развитие детей осуществлялось в процессе всех вышеперечисленных мероприятий, а также проводились тематические беседы, чтение соответствующих художественных произведений, анализ проблемных ситуаций.

Воспитательно-образовательная работа велась и по другим областям программы: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Были организованы – уголок художественного творчества, уголок познавательного развития, уголок музыкального развития, уголок природы, центр познавательно-исследовательской деятельности.

В работе с родителями использовались разные формы – родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, чаепития, участие родителей в праздниках и развлечениях, организация тематических конкурсов совместных работ родителей и детей.

На конец учебного года у детей наблюдается положительная динамика в речевом развитии. У многих детей улучшилось произношение, расширился активный словарь. Но в целом речевое развитие детей группы находится на среднем уровне для данного возраста.

Также наблюдается положительная отзывчивость воспитанников на физкультурно-оздоровительные мероприятия, проявление инициативы и стремления к их проведению.

Не удалось достичь желаемых результатов в социально-нравственном развитии детей. Они неохотно идут на мирное разрешение конфликтов, не проявляют стремление к взаимопомощи, не наблюдается доброжелательное отношение друг к другу.

Детей данной группы увлекают продуктивные виды деятельности – конструирование, рисование, лепка, аппликация, опытническая. В то время, как интерес к познавательным видам деятельности менее выражен.

В будущем учебном году необходимо продолжить работу по всем образовательным областям, дополнить предметно-развивающую среду до необходимого уровня, усилить работу по социально-нравственному направлению, организацию познавательной образовательной сделать максимально интересной для восприятия детьми.

Публикации по теме:

Годовой отчет о проделанной работе воспитателей в старшей группе. Воспитатели:. В группе 21 ребенок: 10 девочек, 11 мальчиков. Работа с детьми велась по основной общеобразовательной программе.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период во второй младшей группе. Подготовила: Пшеничная Л. Ю. Кантемировка.

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе Акция «Покормите птиц зимой!» Птицам холодно зимой, Птицам голодно зимой. Кто, скажите, им поможет? Может мы или прохожий? Помочь птицам.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми компенсирующей направленности за 2015–2016 год Основные задачи воспитательно - образовательной работы в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет. • 1. Охрана и укрепление.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми 2016–2017 учебный годОтчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми 2016–2017 учебный год Группу №1 «Радуга» МАДОУ д/с №9 г. Грязи на протяжении 2016-2017 учебного года посещали 27 человек. В группе 15 девочек и 12 мальчиков. Средний.

Отчет о проведенной работе по ПДД во второй младшей группеОтчет о проведенной работе по ПДД во второй младшей группе В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Дата режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Понедельник 7.09.15 Утро 1. Индивидуальная.

Отчет о воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями Моя профессия – особая тропинка жизни. Пересекаясь с десятками судеб детей, моя профессиональная тропа сливается с каждой детской жизненной.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми компенсирующей направленности за 2015–2016 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 55 «Полянка» г. Нерюнгри Основные задачи воспитательно - образовательной работы.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми раннего возраста за 2014–2015 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 55 «Полянка» г. Нерюнгри Отчет о проделанной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет о воспитательно — образовательной работе во второй младшей группе.
Опубликовано: 2 июня 2017 в 08:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД