МААМ-картинки

Годовой отчет учителя-дефектолога

Татьяна Павловна Белоусова
Годовой отчет учителя-дефектолога

Работаю на группе ЗПР учителем-дефектологом. Группа разновозрастная: средний, старший и подготовительный возраст. Количество человек: 13. Из них 11 мальчиков и 2 девочки. Представляю педагогическому сообществу свой годовой отчет. Возможно, кому то пригодится. С целью соблюдения конфиденциальности информации, фамилии детей из отчета удалены.

Публикация «Годовой отчет учителя-дефектолога» размещена в разделах

Отчет за 2015-2016 учебный год учителя-дефектолога Белоусовой Т. П.

Работа в течение года строилась в соответствии с «Рабочей программой». Программа составлена в сентябре 2015, на основе Программы С. Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, ФГОС, «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

Целью работы в течение года являлось создание условий для психического развития ребенка: речевого, интеллектуального, эмоционального, социального.

Работа велась по следующим направлениям.

1. Аналитическое, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.

На основании результатов входной диагностики в сентябре 2015 г. были выявлены следующие речевые нарушения:

• ОНР III уровня- 13 человек (у всех детей группы)

• Дизартрия – 13 человек

• Моторная алалия – 2 человека (М. Ваня, К. Артем.)

• Сенсорная алалия- 1 человек (М. Артем)

Коррекционная работа включала в себя: фронтальные коррекционно-развивающие занятия по подготовке к обучению грамоте и ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, индивиду-альную работу с детьми по постановке звуков, работу по развитию фонематического слуха и разви-тию общей и мелкой моторики.

В период с 15.05. по 30.05.2016. была проведена итоговая диагностика с целью анализа уровня интеллектуального и речевого развития детей. Данная работа была необходима для оценки степени освоения детьми Программы дошкольного образования, определения уровня их речевого и интеллектуального развития. Задачи были следующие:

• Отследить динамику развития детей;

• Определить соответствие выбранных форм, приемов, методов обучения;

• Сопоставить результаты развития детей с ранее полученными показателями развития (сентябрь 2015, январь 2016).

• Определить приоритетные направления работы на следующий год

Методическое оснащение процедуры мониторинга:

• Белавина Н. Н. Логопедические карточки для обследования звукопроизношения и слогового состава.

• Белавина Н. Н. Логопедические карточки для обследования лексико-грамматического строя и связной речи.

• Методика «4 лишний»

• Методика «Собери картинку»

• Методика «Перекрестные пробы»

• Методика «Чего не стало?»

• Методика «Повтори слова»

• Методика «Найди время года»

• Беседа на знание основных и промежуточных цветов.

Показателем развития познавательной деятельности ребенка являются: принятие зада-ния, понимание условий этого задания, способы его выполнения, обучаемость в процессе выполне-ния, интерес к поставленной задаче, интерес к продуктивным видам деятельности, результат и от-ношение к результату деятельности.

Каждое задание оценивается по 5-ти бальной шкале от 1 до 5 баллов:

Шкала баллов:

• 1 балл – ребёнок не может выполнить предложенные ему задания, помощь взрослого не при-нимает;

• 2 балла - ребёнок выполняет предложенные ему задания совмещённо с педагогом, по подра-жанию;

• 3 балла - ребёнок выполняет предложенные ему задания по подражанию, образцу с помощью взрослого;

• 4 балла - ребёнок выполняет предложенные ему задания по образцу, словесной инструкции и с частичной помощью взрослого;

• 5 баллов - ребёнок выполняет предложенные ему задания по словесной инструкции самостоятельно.

На основании оценки результатов обследования определяются 4 уровня развития ребенка: низкий, средний, соответствует возрасту, высокий.

(делее информация идет в табличном варианте и здесь ее читать неудобно)

Подготовительная группа Старшая группа Средняя группа

Высокий уровень 45 баллов 44-40 балл 39-35 баллов

Соответствует возрасту 44-40 баллов 39-35 балл 34-30 баллов

Средний уровень 39-35 баллов 34 -30 балл 29-25 баллов

Низкий уровень 34 балла и меньше 29 баллов и меньше 24 балла и менее

Результаты познавательного развития

Подготовительная группа Средняя группа

Ваня Окс. Дима Тимоша Вова Артем

«Назови на картинке время года» 5 5 3 3 2 2

Перекрестные пробы 3 3 3 3 2 1

«Повтори за мной слова» 3 4 3 3 3 3

«Чего не стало?» 3 4 4 4 3 2

«4 – лишний» 5 5 3 3 3 2

«Сравни мяч и яблоко» 4 4 3 3 3 2

«Собери картинку» 5 5 3 4 3 3

«Составь рассказ» 4 4 3 3 3 2

«Знание цвета» 5 5 3 3 3 3

Всего баллов: 37 39 28 29 25 20

Уровень: Средний Средний Средний Средний Средний Низкий

Старшая группа

Костя Карина Рома Данил Артем Егор Ваня

«Времена года» 4 4 4 3 3 3 3

Перекрестные пробы 4 4 4 3 2 3 3

«Повтори за мной слова» 4 4 4 3 4 3 4

«Чего не стало?» 4 5 3 4 4 4 3

«4 – лишний» 5 5 4 4 3 3 3

«Сравни» 3 4 3 3 3 4 3

«Собери картинку» 5 4 4 4 4 4 4

«Составь рассказ» 4 3 3 4 2 4 3

«Знание цвета» 5 4 4 4 4 4 4

Всего баллов: 38 37 33 32 29 32 30

Уровень: Соот. возр. Соот. возр. Сред. Сред. Низкий Сред Сред

В подготовительной группе: Ваня и Оксана - познавательное развитие на среднем уровне. Ответы дают самостоятельно, но не обосновывают.

В старшей группе: Карина и Костя- познавательное развитие соответствует возрасту, улучши-ли свои показатели по сравнению с сентябрем. Артем – низкий уровень. Причины: позднее поступление в детский сад (в октябре, частые пропуски по болезни, отсутствие занятий до 5 лет (педзапущенность). Остальные дети находятся на среднем уровне.

В средней группе: Артем - низкий уровень, частые пропуски занятий, сложная структура дефекта.

Обследование речи было направлено на выявление уровня сформированности звукопроизношения, лексики, грамматики, фонетики родного языка, умения строить связные высказывания.

Результаты речевого развития:

Звукопр Фонемат. слух. ССС Грам. строй Словарь

Подготовительная группа

1. Ваня Р РЬ Норма Норма Норма Недостат.

2. Оксана Р РЬ Норма Норма Норма Недостат.

Старшая группа

3. Костя Норма Норма Норма Недостат. Недостат.

4. Карина Норма Норма Норма Недостат. Недостат.

5. Рома Р- РЬ -Л Норма Недостат. Недостат. Недостат.

6. Данил Ш –Ж –Р-РЬ-Л-ЛЬ Недостат. Недостат. Недостат. Недостат.

7. Егор Ш-Ж-Щ-Р-РЬ-Л-ЛЬ Недостат. Недостат. Недостат. Недостат.

8. Ваня В Ш Ж Щ Л ЛЬ Р РЬ Недост. Нарушена Нарушен Недост.

9. Артем Ш-Ж-Щ-Р-РЬ-Л-ЛЬ Недостат. Недостат. Недостат. Недостат.

Средняя группа

10. Дима Ч Ш Ж Щ Л Ль Р РЬ Недостат. Недостат. Недостат. Недостат.

11. Тимоша Щ Л ЛЬ Р РЬ Недостат. Недостат. Недостат. Недостат.

12. Вова Ч Щ Ш Ж Р РЬ Л ЛЬ Недостат. Недостат. Недостат. Недостат.

13. Артем Ц Л ЛЬ Р РЬ Недостат. Недостат. Недостат. Недостат.

У всех детей наблюдается положительная динамика в развитии речи. Подготовительная группа: Ваня и Оксана – поставлены все звуки. Идет процесс автоматизации, необходим контроль со стороны взрослых и самоконтроль. Оба ребенка умеют читать. (Оксана – достаточно бегло, владеют навыками фонематического анализа и синтеза. Старшая группа: Костя и Карина – постановлены все звуки, произношение чистое под контролем взрослого. Оба читают. Речь соответствует возрасту. Ваня: научился повторять цепочку из 3- х звуков, слогов, слышать звук в потоке других звуков. Затрудняется придумывать слово на заданный звук. Данил и Артем поставлены звуки Ш-Ж, требуется автоматизация. Оба ребенка знают зрительные образы букв. Коротких Егор и Рома знают все буквы, сливать пока не умеет. Средняя группа: Все дети усвоили зрительные образы-символы 18 звуков речи (методика Ткаченко, умеют давать полные ответы по вопросу, умеют выделять нужный звук из потока других, придумывать слово на заданный звук, дифференцируют понятия «гласный» - «согласный», «звонкий»-«глухой». У Вовы поставлены и автоУровни освоения Программы по областям

Группа Ф. и. ребенка ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие»

Баллы Уровень Уровень

Подгот. гр. Ваня 37 Средний Средний

Оксана 39 Средний Средний

Стар-шая гр. Костя 38 Соответствует возрасту Соответствует возрасту

Карина 37 Соответствует возрасту Соответствует возрасту

Рома 33 Средний Средний

Данил 32 Средний Средний

Егор 32 Средний Средний

Ваня 30 Средний Низкий

Артем 29 Низкий Низкий

Сред-няя гр. Дима 28 Средний Средний

Тимоша 29 Средний Средний

Вова 25 Средний Средний

Артем 20 Низкий Низкий

Сводная таблица

Уровни

освоения ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие»

Подгот. Старшие Средн. Подгот. Старш. Средн.

Высокий - - - - - -

Соот. возр - 2 чел. -15 % - - 2 чел. -15% -

Средний 2 чел – 15% 5 чел. - 38% 3 чел. -23 % 2 чел. -15% 4 чел. -31% 3 чел. -23%

Низкий - - 1 чел. -8% 1 чел-8 % 1 чел. -8%

Итого 2 чел 7 чел 4 чел. 2 чел. 7 чел. 4 чел.

Сравнительный анализ результатов мониторинга на начало, середину и конец учебного года пока-зал наличие положительной динамики как в познавательном, так и в речевом развитии у всех детей группы.

Данные результаты работы были достигнуты благодаря использованию следующих технологий:

• Технология проектов (проект «Куклы и мы»)

• Технология дифференцированного подхода

• Информационно-коммуникативные технологии

• Использование театрализованных игр и миниатюр

• Технология наглядного моделирования

• Использование мнемо-таблиц

• Ряд здоровьесберегающих технологий (на логоритмике и не только).

2. Организационно - методическое направление

С родителями на протяжении всего учебного года проводились индивидуальные кон-сультации по результативности занятий, по обогащению учебного опыта для занятий дома. На каж-дый запрос родителей (состояние речи ребёнка, выполнение домашнего задания, выполнение артикуляционной гимнастики) даны рекомендации и советы.

Также проведены тематические консультации: для родителей подготовительной группы на тему «Звуковой анализ», для родителей старшей и средней группы – «Логопедический массаж в домашних условиях». За год проведены 3 родительских собрания (сентябрь, декабрь, май) с освещением вопросов результатов диагностики и текущей работы, подведены итоги за год, даны рекомендации на лето.

Повышение квалификации и обобщение опыта:

• В течение года посетила 3 стажерских площадки.

• «Развитие кадрового потенциала в условиях реализации ФГОС» Екатеринбург, ИРО, 16 часов.

• Городская стажерская площадка «Куклотерапия»- осень 2015.

• Участник 7 вебинаров (14 часов) по актуальным вопросам коррекции и развития речи у до-школьников.

• Победитель конкурса публикаций «Золотой пост» с конспектом занятия интерактивная игра «Репка» на международном проекте Maam.ru

• Участие в мастер-классе “Постановка трудных звуков. Комплексный подход. Этапы и приемы коррекции» (4 часа)- на портале "Мерсибо"

• Звание «Серебряный блог» за публикацию 50 материалов на международном портале «Ма-ам. Ру».

• Участник областной научно-практической конференции «Система ранней помощи детям с ОВЗ и их семьям: опыт, проблемы, перспективы». – апрель 2016.

• Участник Международной конференции «Аутизм: междисциплинарный подход». – 2015, осень.

В плане развития кабинета приобретены:

• Учебно-дидактический комплект по освоению опыта социального поведения, З. Н. Никифорова, С. И. Никифорова, Ф. Ф. Костина, 5 игр, ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Учитель», Волгоград, 2015.

• Учебно-дидактический комплект по освоению опыта социального поведения, О. А. Романович, 5 игр, ОО «Речевое развитие». «Учитель», Волгоград, 2015.

• Учебно-дидактический комплект по освоению опыта речевой деятельности, О. А. Романович, 5 игр, ОО «Речевое развитие». «Учитель», Волгоград, 2015.

• Учебно-дидактический комплект по формированию элементарных математических представ-лений, Математическое лото, Е. А. Татаренко, Н. Н. Гладышева, 3 игры, ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Учитель», Волгоград, 2015.

• Учебно-дидактический комплект по формированию познавательно-исследовательской дея-тельности: ознакомление с миром природы, Л. Ю. Григорян, Е. Г. Григорян, 5 игр, ОО «Позна-вательное развитие». «Учитель», Волгоград, 2015.

• Серия «Информационные стенды для ДОУ». Готовим будущего первоклассника. Информация для родителей.

• Информационно-деловое оснащение ДОУ. В. В. Чичканева. Консультации логопеда для родителей младших школьников. СПб, «Детство-Пресс», 2013.

• Л. В. Омельченко. Игротека речевых игр. Выпуск 13, Магазин, Москва, Издательство «Гном», 2015.

• Развивающая игра для детей 5-9 лет «Продолжи слова»

• Развивающая игра «Прочитай по первым буквам».

• Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально «Дере-венский дворик».

• Ю. А. Афонькина, Н. А. Кочугова, Рабочая Программа учителя-логопеда ДОУ, Волгоград, «Учитель», 2013.

• Набор логопедических зондов – 7 штук

В течение года в группе реализовывался совместный проект «Куклы и мы». Результаты работы были представлены на городской стажерской площадке и городских педагогических чтениях. В течение года были поставлены 2 кукольных спектакля: «Храбрый заяц» и «Теремок», проведено интерактивное занятие «В гостях у Маши», которое на международном портале МААМ. РУ заняло номинацию «Золотой пост». Также в рамках данного проекта группа была участником Международной акции «Гирлянда Дружбы».

Приоритетными направлениями (задачами) работы на следующий год считаю:

1. Усиление работы с родителями с целью своевременного полноценного лечения детей у узких специалистов (невропатолог, психиатр).

2. Повышение квалификации в плане работы с оргтехникой и современным оборудованием (интерактивная доска).

3. Продолжение работы по проекту «Куклы и мы».

4. Укоренение традиций группы - проведение игры «Что? Где? Когда?».

5. С целью повышения речевого развития - обучение родителей логопедическому массажу в до-машних условиях - («Массажный сундучок»).

6. С целью укрепления здоровья детей и повышения мозговой активности - введение в содержание занятий по логоритмике элементов йоги.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-дефектолога Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовании,.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Тетрадь преемственности работы учителя-дефектолога воспитателями Основная цель коррекционно-педагогической работы направлена на развитие эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сферы,.

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-дефектолога ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В КАБИНЕТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА. Копаницкая И. В. учитель-дефектолог Основная.

Паспорт кабинета учителя-дефектолога Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №11 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск.

Паспорт комплексно-методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» компенсирующего вида Паспорт комплексного методического.

Проект организации предметно-развивающей среды кабинета учителя — дефектолога 1. Цель проекта Создание и совершенствование развивающей предметно – пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Рабочая программа учителя-дефектолога Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели, задачи и принципы коррекционного обучения детей с ЗПР. 1.3. Принципы и.

Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по физической культуре в работе с детьми с ОВЗ Одной из главных задач в образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья – это всестороннее развитие их речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет учителя-дефектолога
Опубликовано: 6 июня 2016 в 12:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД