Папки-передвижки

Годовой план кружковой деятельности

Юлия Шерстнева
Годовой план кружковой деятельности

ГОДОВОЙ ПЛАН КРУЖКА

РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУКЛЫ

«Куклы из бабушкиного сундучка»

для детей старшего дошкольного возраста

Формирование у старших дошкольников знаний умения и навыков в процессе обучения шитью и изготовлению тряпичных кукол

Вид деятельности – Художественный ручной труд.

В программе использованы методические рекомендации И. А. Лыковой, и составлена по программе И. А. Лыковой, «Цветные ладошки» посвященные проблеме обучения старших дошкольников шитью и знакомство их с историей и технологиями изготовления тряпичных кукол.

Публикация «Годовой план кружковой деятельности» размещена в разделах

Программа “Куклы из бабушкиного сундука” Направлена на формирование первичных навыков шитья, развития у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, познание свойств различных тканей, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление эстетического и созидательного отношения к окружающему, приобретение дополнительных знаний из области истории создания самодельных тряпичных кукол

Пояснительная записка

В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры, у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, коммуникативные навыки, способность принимать позицию другого человека, основы его будущей рефлексии. В этом процессе ребёнок и взрослый совместными усилиями превращают исторический опыт человечества в систему открытых проблем, которые подлежат специфическому осмыслению со стороны ребёнка. Чем раньше ребёнок почувствует свои корни, «корни памяти», тем охотнее он будет обращаться к дальнейшему опыту и знаниям людей, живших в далёкие времена, научится чтить память своих предков.

Игрушки – важнейшие составляющие любой культуры. С помощью игрушки ребёнку передаётся сама суть человеческих отношений и сложное мироустроение. Игрушки – носитель сакральных ценностей, родовой информации. Одной из наиболее любимых игрушек всегда была КУКЛА.

Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На неё не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых. Кукла не рождается сама, её создаёт человек. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своём облике самобытность и характерные черты создающего её народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.

Данная программа не является компонентом базовой программы ДОУ, а является вариативным звеном учебного плана, обеспечивающим индивидуальный характер развития воспитанников.

Принципиально верным в организации образовательной деятельности является единство познания и сопереживания, активизации всех психических процессов, обеспечивающих успешное осуществление детской творческой деятельности.

Занятия кружка проводятся один раз в неделю во второй половине дня длительностью от 30 до 40 минут. Их продолжительность зависит от содержания и детской увлечённости. Условием успешной организации занятий является их оптимальный темп, обеспеченный рациональной сменой активных и пассивных форм познания, динамичности и статичности в двигательном режиме занятия.

Актуальность.

В настоящее время важнейшим приоритетом современного образования является духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодёжи. Народная культура — это богатый материал для воспитания любви к Родине, к традициям своего народа, средство обогащения представлений детей об окружающей жизни.

Данная программа кружка является специализированной программой эстетического воспитания детей дошкольного возраста, эффективно содействующей духовному и познавательному развитию, направленной на приобщение детей к народной культуре, развитие творческих способностей детей.

Традиционная тряпичная кукла ярко и глубоко несет память народной культуры. Мир народной куклы чрезвычайно интересен и разнообразен. Нам сейчас сложно представить все богатство русской кукольной традиции, ведь она почти полностью исчезла из повседневного быта.

Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых.

При всем многообразии кукол самой любимой всегда будет только та, которая сделана своими руками, оживленная собственной вдохновенной фантазией. В ней всегда присутствует что-то такое, от чего теплеет взгляд и нежной волной наполняется сердце. В этом творении рук человеческих чувствуется то, что мы называем «душой».

В программе реализуется системно-деятельностный подход через включение детей в самостоятельную познавательно-творческую деятельность. Детям предоставляется возможность своими руками изготовить куклу и «оживить» её в совместной сюжетно-ролевой игре.

Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей, активизация их познавательной деятельности через искусство создания народной игрушки.

Задачи:

Обучающие:

познакомить с традициями русского народа;

познакомить детей с историей народной куклы, как одного из видов декоративно-прикладного искусства;

познакомить с основными приемами работы с тканью при изготовлении различных видов народной игрушки;

формировать умение работать с иголкой, познакомить со сметочным швом.

Развивающие:

способствовать развитию моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей;

формировать эстетический и художественный вкус;

побуждать к самостоятельному созданию игрушек, дать возможность экспериментировать с тканью;

предоставить максимальную свободу для проявления творческой инициативы.

Воспитательные:

содействовать патриотическому воспитанию, через изучение культуры своей Родины, истоков народного творчества;

воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость;

прививать основы культуры труда;

способствовать улучшению психологической атмосферы в детском коллективе.

Формы и методы работы.

Художественно-творческая деятельность организуется в виде Мастерской, в которой у каждого участника, включая воспитателя, имеется своё рабочее место. Дети приступают к работе без «призывов» со стороны взрослого, присоединяются к работе по собственному желанию. В процессе работы детям предоставляется возможность свободного общения с педагогом, сверстником. Дети могут высказывать свои мысли о процессе создания куклы, поделиться своими знаниями, умениями, рассказать о своих ощущениях, настроении и т. д.

В процессе деятельности используются следующие методы и приемы:

рассматривание иллюстраций, образцов кукол;

показ;

объяснение;

наблюдение;

импровизации;

чтение художественных произведений;

рассказ педагога и рассказы детей;

сочинение историй;

анализ и самоанализ.

Используемый материал:

ткань разной фактуры, тесьма;

нитки мулине, шерстяные нитки;

лыко, пенька;

береста, ветки деревьев;

вата.

Структура программы.

Работа по созданию кукол проводится 1 раз в неделю, продолжительность – 25-30 минут. Всего занятий в год – 39.

В результате проведенной работы к концу учебного года дети должны

знать: историю народной игрушки; правила безопасности труда; как работать с выкройками;

уметь: правильно подбирать цветовую гамму используемых материалов; выбирать необходимый для изготовления кукол материал; работать с тканью, иголкой; соединять ткань сметочным швом.

владеть навыками: изготовления различных видов народных кукол; набивки формы; украшения готовых кукол.

Схема распределения подготовительная группа

Время затраченное на НОД Кол-во занятий в неделю Время затраченное в год Кол-во занятий в год Количество детей посещающий кружок

30мин. 1 занятия (среда) 1170 мин 39 занятий. 7 детей.

Список детей посещающий кружок

Журнал посещаемости кружка в подготовительной группе

Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май

3 10 17 24 1 8 15 22 29 5 12 19 26 3 10 17 24 14 21 28 4 11 18 25 4 11 18 25 1 8 15 22 6 13 20 27

Соответствует действительности заведующая детским садом: ___

Тематический план

Сентябрь занятие 1. Узелковая кукла.

Цель: познакомить детей с простейшим видом работы с тканью, научить видоизменять куклу, добавляя к ее внешнему виду разные детали.

Материал: квадратные лоскуты очень тонкой хлопчатобумажной или шелковой ткани, пучок пеньки для прически или бороды, треугольный лоскуток для косынки или передника.

Занятие 2. Зайка.

Цель: учить детей складывать ткань в различных направлениях, фиксировать ее с помощью нити, придавать игрушке характерные черты, показать простейшие способы украшения игрушки.

Материал: небольшие прямоугольные лоскуты мягкой хлопчатобумажной ткани, нитки, вата, тесьма.

Занятие 3. Зайка.

Цель: закрепить умение детей складывать ткань в различных направлениях, фиксировать ее с помощью нити, придавать игрушке характерные черты, учить видоизменять игрушку, добавляя новые элементы.

Материал: небольшие прямоугольные лоскуты мягкой хлопчатобумажной ткани, нитки, вата, тесьма.

Занятие 4. Кукла Бабочка.

Цель: учить детей изготавливать простейшую традиционную тряпичную куклу, придавать игрушке характерные черты.

Материал: два лоскута однотонной ткани 40*15 см. и 30*10 см., вата, нити.

Октябрь Занятие 1 Сибирячка.

Цель: учить детей создавать куклу из нескольких лоскутов ткани, соединяя их при помощи ниток, познакомить с элементами женского русского костюма, со способами создания одежды для куклы. Развивать творчество, воображение, инициативу.

Материал: небольшие прямоугольные лоскуты разноцветной плотной и мягкой ткани, нитки, вата, тесьма.

Занятие 2. Кукла — мальчик.

Цель: закрепить умение детей создавать куклу из нескольких лоскутов ткани, соединяя их при помощи ниток, познакомить с элементами мужского русского костюма, учить создавать из ткани образ мальчика. Упражнять в изготовлении шнура для пояса из двух нитей.

Материал: небольшие прямоугольные лоскуты разноцветной плотной и мягкой ткани, нитки, вата, тесьма.

Занятие 3 Бессоница.

Цель: познакомить детей с колыбельной магической куклой Бессонницей, учить создавать образ куклы при помощи узелков из двух лоскутов ткани.

Материал: 2 лоскута не очень плотной ткани, вата.

Занятие 4Кувадки.

Цель: познакомить детей с куклой Кувадкой, учить создавать образ куклы при помощи нитей. Упражнять в изготовлении двойного шнура.

Материал: лоскуты яркой разноцветной ткани 10*15 см. и 6*6 см., разноцветные нити мулине.

Занятие 5 Вепсская кукла.

Цель: познакомить детей с вепсской куклой, учить создавать образ женской фигурки при помощи нескольких лоскутов ткани, одевать куклу в национальный костюм. Активизировать в речи детей слова: «Рубашка», «сарафан», «пояс», «передник», «косынка», «платок». Рассказать, какой смысл раньше придавали одежде.

Материал: белый лоскуток 20*20 см., 4 цветных лоскутка 15*15 см., ленточка, лоскут 4*7 см., нитки красного цвета, шерстяные разноцветные нити, вата.

Ноябрь

Занятие 1. Бабушкина кукла.

Цель: познакомить детей с символом березы, рассмотреть бересту. Познакомить с бабушкиной куклой, учить создавать образ куклы из бересты, наряжать ее в тканевый костюм.

Материал: кусок бересты 10*10 см., белый лоскут 8*15 см., длинный тонкий одноцветный лоскут 3*20 см., цветные лоскуты 7*15 см. и 3*7 см., полоса красной ткани, разноцветные нити.

Занятие 2 Крупеничка.

Цель: познакомить детей со сказкой о Крупеничке, учить создавать куклу из детского носочка, заполненного гречихой или другой крупой, закрепить знания детей о женском народном костюме, назначении каждого элемента одежды. Учить детей украшать готовую куклу дополнительными элементами, сочетать цвета лоскутов, нитей.

Материал: детский носочек, гречневая крупа, белый лоскут 15*15 см., разноцветный лоскут 10*20 см., разноцветный лоскут для платочка, полоса красной ткани, ленточки, разноцветные нити.

Занятие 3. Солнечный символ.

Цель: познакомить детей с древнейшим магическим символом – крестом, с солярным знаком, со старинным зимним обрядом сплавления Солнца. Учить изготавливать солнечный символ из перекрещенных палочек и ниток.

Материал: две палочки, длиной до 15 см., разноцветные шерстяные нити или нити мулине.

Занятие 4. Коляда.

Цель: познакомить детей с традиционным рождественским ритуалом – колядованием, с куклой Колядой. Учить детей изготавливать фигурки людей из соломы, перетягивая ее красными нитями.

Материал: пучок соломы, красные нити.

Декабрь

Занятие 1. Пеленашка.

Цель: познакомить детей с куклой Пеленашкой, с обрядами, связанными с рождением младенца, учить пеленать скатку, придавать заготовке целостный образ младенца.

Материал: кусок бересты 10*25 см., белые лоскуты 15*15 см. и 7*10 см. разноцветные лоскуты разных размеров для предметов одежды, ленточки, разноцветные нити.

Занятие 2 Крестец.

Цель: познакомить детей с образом куклы – мужчины, с обрядом ряжения, учить создавать яркий образ, используя минимум изобразительных средств.

Материал: две небольшие палочки, нити, пакля, разноцветные ленточки или полоски ткани.

Занятие 3 Курская столбушка.

Цель: познакомить детей со свадебным обрядом. Учить изготавливать фигурку куклы – невесты, украшать куклу, развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Материал: белый лоскут 15*20 см., красный лоскут 6*15 см., прямоугольный лоскут светлой ткани 7*15 см., другой лоскут 7*15 см., цветной лоскут 5*7 см., два лоскута ярко окрашенной пестрой ткани 5*7 см., тесьма, нити, игла.

Занятие 4. Владимирская столбушка.

Цель: познакомить детей с традицией девичьих посиделок, с владимирской столбушкой, закрепить навык изготовления куклы из бересты. Познакомить с предметом женской одежды – поневой.

Материал: кусок бересты 10*25 см., белые лоскуты 15*15 см. и 7*10 см. разноцветные лоскуты разных размеров для предметов одежды, ленточки, разноцветные нити.

Январь

Занятие 1. Лихоманки.

Цель: познакомить детей с назначением кукол – лихоманок, закреплять умение пеленать куклу, учить создавать образ куклы с помощью ткани различных оттенков.

Материал: лучина длинной 10-15 см., лоскут белой ткани шириной 10-15 см., лоскут темной ткани шириной 6-9 см., полоса ткани размером 3*6 см., квадратный лоскут темной ткани 8*8 см., разноцветные нити.

Занятие 2 Мартинички.

Цель: познакомить детей с обрядом «заклинания» весны, учить изготавливать кукол из ниток, создавать образы мальчика и девочки, украшать кукол дополнительными деталями, упражнять в использовании шаблона.

Материал: кусок плотного картона 10-20 см., разноцветные шерстяные нити.

Занятие 3. Кубышка — травница.

Цель: познакомить детей с назначением куклы – травницы, закрепить знания детей о женском народном костюме, назначении каждого элемента одежды. Учить детей использовать в работе траву, украшать готовую куклу дополнительными элементами, сочетать цвета лоскутов, нитей.

Материал: лоскут светлой ткани 20*20 см., два лоскута светлой ткани в мелкий рисунок 10*10 см., треугольный лоскут яркой однотонной ткани 30*30 см. (1/2, полоска ткани красного цвета 20*1 см., лоскут цветной ткани 40*40 см., два лоскута цветной ткани 5*5 см., кружево 7*10 см., тесьма 25 см., красные нитки, 30 г. травы, вата, игла, ножницы.

Февраль

Занятие 1. Птички.

Цель: познакомить детей с образом птиц в крестьянском быту, учить создавать образ птицы из ткани, подчеркивать ее характерные особенности.

Материал: лоскут ткани 10*12 см., вата, нитки.

Апрель

Занятие 2. Кукла из лыка.

Цель: познакомить детей с новым материалом – лыком, учить создавать женский образ из лыка, наряжать куклу в женский костюм.

Материал: лыко, нити, несколько лоскутов разноцветной ткани.

Занятие 3. Кукушечка.

Цель: познакомить детей с праздником проводов весны, закрепить умение работать с лыком, учить создавать образ птицы из лыка при помощи разноцветных нитей, украшать куклу.

Материал: лыко, разноцветные нити, небольшие лоскуты ткани.

Занятие 4. Купавка.

Цель: познакомить детей с летними праздниками, с обрядовой куклой купавкой. Учить создавать куклу из палочек, нитей и ткани, закреплять умение передавать характерные черты куклы, украшать куклу разноцветными ленточками.

Материал: две палочки разной длины, лоскут белой ткани 30*30 см., вата, нити, цветные лоскуты для юбки, платка, разноцветные полоски ткани или ленточки для украшения.

Март

Занятие 1 Моя любимая кукла.

Цель: закрепить знания детей о народных куклах, о способах их изготовления, упражнять в изготовлении кукол, в украшении изделий, развивать память, фантазию, творчество.

Материал: палочки, береста, лучины, лыко, лоскуты различных тканей, нити, вата, игла, ножницы, тесьма, кружево.

Занятие 2 Кукла неразлучники

Задачи:

- Научить изготавливать куклу «Неразлучники», последовательно, следуя инструкции;

- На примере куклы показать, что семья – это союз любящих людей, идущих по жизни рука об руку; несущих ответственность друг за друга и за детей;

- Развивать творческие способности детей;

- Воспитывать интерес к культуре своей Родины, к её народным традициям.

Оборудование и материалы : обережные куклы, образец куклы для изготовления, ткани, синтепон, нитки, берёзовые палочки.

Занятие 3 Кукла утешница

Цель: Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.

Материал: ткань,нитки,ножницы,атласная ленточка.

Занятие 4 Кукла столбушки

Задачи:

- приобщить детей к народной культуре и традициям;

- заинтересовать детей в изготовлении кукол;

- обучить детей практическим навыкам работе с материалами;

- научить детей последовательному изготовлению куклы-столбушки;

- ознакомить и расширить представление детей об истории русской народной куклы.

Оборудование и материалы:

Образец куклы-столбушки (изготовленной педагогом ранее);

Журнал или плотная бумага;

Комплект тканей;

Нитки;

Шерстяная или хлопчатобумажная пряжа;

Материалы для украшения (бусы, тесьма, лента и пр.) (по желанию);

Ножницы.

Апрель

Занятие 1 Кукла закрутка

Цель: Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа,через изготовление традиционной народной куклы закрутка

Материал: ткань,нитки,пароон.

Занятие 2 Крестец.

Цель: познакомить детей с образом куклы – мужчины, с обрядом ряжения, учить создавать яркий образ, используя минимум изобразительных средств.

Материал: две небольшие палочки, нити, пакля, разноцветные ленточки или полоски ткани.

Занятие 3 Курская столбушка.

Цель: познакомить детей со свадебным обрядом. Учить изготавливать фигурку куклы – невесты, украшать куклу, развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Материал: белый лоскут 15*20 см., красный лоскут 6*15 см., прямоугольный лоскут светлой ткани 7*15 см., другой лоскут 7*15 см., цветной лоскут 5*7 см., два лоскута ярко окрашенной пестрой ткани 5*7 см., тесьма, нити, игла.

Занятие 4Кувадки.

Цель: познакомить детей с куклой Кувадкой, учить создавать образ куклы при помощи нитей. Упражнять в изготовлении двойного шнура.

Материал: лоскуты яркой разноцветной ткани 10*15 см. и 6*6 см., разноцветные нити мулине.

Занятие 5 Вепсская кукла.

Цель: познакомить детей с вепсской куклой, учить создавать образ женской фигурки при помощи нескольких лоскутов ткани, одевать куклу в национальный костюм. Активизировать в речи детей слова: «Рубашка», «сарафан», «пояс», «передник», «косынка», «платок». Рассказать, какой смысл раньше придавали одежде.

Материал: белый лоскуток 20*20 см., 4 цветных лоскутка 15*15 см., ленточка, лоскут 4*7 см., нитки красного цвета, шерстяные разноцветные нити, вата.

Май

Занятие 1 Сибирячка.

Цель: учить детей создавать куклу из нескольких лоскутов ткани, соединяя их при помощи ниток, познакомить с элементами женского русского костюма, со способами создания одежды для куклы. Развивать творчество, воображение, инициативу.

Материал: небольшие прямоугольные лоскуты разноцветной плотной и мягкой ткани, нитки, вата, тесьма.

Занятие 2. Кукла — мальчик.

Цель: закрепить умение детей создавать куклу из нескольких лоскутов ткани, соединяя их при помощи ниток, познакомить с элементами мужского русского костюма, учить создавать из ткани образ мальчика. Упражнять в изготовлении шнура для пояса из двух нитей.

Материал: небольшие прямоугольные лоскуты разноцветной плотной и мягкой ткани, нитки, вата, тесьма.

Занятие 3 Бессоница.

Цель: познакомить детей с колыбельной магической куклой Бессонницей, учить создавать образ куклы при помощи узелков из двух лоскутов ткани.

Материал: 2 лоскута не очень плотной ткани, вата.

Занятие 4Кувадки.

Цель: познакомить детей с куклой Кувадкой, учить создавать образ куклы при помощи нитей. Упражнять в изготовлении двойного шнура.

Материал: лоскуты яркой разноцветной ткани 10*15 см. и 6*6 см., разноцветные нити мулине.

Список средств обучения

1. Технические средства обучения - магнитофон, DVD, теле- и видеоаппаратура.

2. Учебно-наглядные пособия - схемы, модели.

3. Оборудование – образцы народной тряпичной куклы, иглы, ножницы.

Музыкальное приложение

1. Русский хоровод.

2. «Катеринушка» лирический танец.

3. «Россияночка» девичий игровой танец.

4. «Вдоль деревни» (В. Голиков, В. Короткова).

5. «Золотая хохлома» (В. Свешников, М. Вахутинский).

6. «Утушка луговая» русская народная песня в обработке В. Городовской.

7. «Комаринская» концертная пьеса на русскую тему для балалайки с оркестром (А. Курченко).

8. «Казачок» (М. Вахутинский).

9. «Северные переборы» на темы гармошечных наигрышей (С. Сметанина, А. Широков).

10. «Барыня» ярмарочная потеха (А. Курченко).

11. «Русский сувенир» (Д. Лошкин, В. Попонова).

Публикации по теме:

Годовой отчет о кружковой работе «Детская научная стим-лаборатория»Годовой отчет о кружковой работе «Детская научная стим-лаборатория» В 2020-2021учебном году с детьми старшей группы «Кувшинки» я начала работу по проектной и исследовательской деятельности «Детская научная.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план музыкального руководителя на учебный годГодовой план музыкального руководителя на учебный год Годовой план музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год Задачи МАДОУна 2021 - 2022 учебный год: 1. Формирование двигательных умений.

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Годовой план работы музыкального руководителя с родителямиГодовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.

Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет)Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет) Сентябрь. Тема: «Разная бумага» Задачи. Рассматривание бумаги разной фактуры. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к труду.

Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Возраст: средняя группа (4 - 5 лет) Сентябрь Перспективный план на 2018 - 2019 учебный год «Удивительная бумага». Расширить знания детей.

План занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» в старшей группеПлан занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» в старшей группе Сентябрь. 1. Тема: «Удивительная бумага». Задачи: продолжать знакомить тетей с бумагой различной фактуры, ее свойствами. Развивать познавательный.

Автор публикации:
Годовой план кружковой деятельности
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 17:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД