Лучший педагог года

Годовой план учителя-логопеда

Сабина Рябышена Алексеевна
Годовой план учителя-логопеда

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

учителя-логопеда

Рябышеной С. А.

Цель всего педагогического процесса в МДОУ: создание организационно-методических условий по внедрению Федеральных Государственных Требований в дошкольном образовании.

Задачи:

1. Разработать поэтапный план перехода к реализации в МБДОУ ФГТ.

2. Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГТ.

3. Внедрение новой аналоговой системы планирования работы в МБДОУ.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Публикация «Годовой план учителя-логопеда» размещена в разделах

№ Содержание работы Сроки Ответственные Примечание

1. Психолого-педагогическое обследование детей. Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей. До 15.09.

В течение года Январь, Май. Учитель-логопед

Рябышена Сабина Алексеевна

Речевые карты, графики, мониторинг, речевой профиль

2. Профилактическая работа. Выявление детей с нарушениями речи через обследование в МБДОУ. Направление детей к неврологу, психиатру, ортодонту, отоларингологу для консультаций. По плану МППЦ

По мере необходимости Учитель-логопед Рябышена С. А

Психолог

Сидорова А. П Журнал профработы, медицинские карты детей, тетрадь узких специалистов

3. Участие в МППК специалистов МБДОУ с целью определения педагогического сопровождения трудных детей. Сентябрь, январь, май, по запросу Учитель-логопед Рябышена С. А

Протоколы МППК, индивидуальные карты развития ребенка

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

№ Содержание работы Сроки Ответственные Примечание

1 Проведение фронтальной непосредственной образовательной деятельности «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие самостоятельной развернутой фразовой речи».

В течение года Учитель-логопед Рябышена С. А Тематическое, календарно-тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи.

Календарный план.

2. Проведение фронтальной непосредственной образовательной деятельности «Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения».

В течение года Учитель-логопед Рябышена С. А

Тематическое планирование по формированию произносительной стороны речи и подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения календарный план

3. Индивидуально-подгрупповая логопедическая непосредственная образовательная деятельность. В течение года Учитель-логопед Рябышена С. А Содержание индивидуальной коррекционной непосредственной образовательной деятельности

учителя-логопеда.

Лист занятости детей по подгруппам

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ Содержание работы Сроки Ответственные Примечание

1. Комплектование групп, утверждение списков групп компенсирующей направленности До 3 сентября

Учитель-логопед Рябышена С. А

Списки групп

2. Составление циклограммы, графика работы. 1-15 сентября Учитель-логопед Рябышена С. А циклограмма,

график работы

3. Составление расписания занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) 1-15 сентября

Учитель-логопед Рябышена С. А

расписание занятий

4. Составление годового плана работы.

1-15 сентября

Учитель-логопед Рябышена С. А Годовой план

5. Планирование фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий. В течение года

Учитель-логопед Рябышена С. А

календарный,

тематический план занятий

6. Ведение индивидуальных тетрадей детей. В течение года Учитель-логопед Рябышена С. А

Индивидуальные тетради.

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ МБДОУ.

№ Содержание работы Сроки Ответственные Примечание

1.

Консультации для педагогов МБДОУ:

1. Результаты логопедического обследования. Направления коррекционно – воспитательной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

2. «Артикуляционная гимнастика»

3. «Развиваем речь через знакомство с окружающим миром»

4. «Методы и приёмы развития мышления. Мышление и речь»

5. «Исправляем звуки. Задачи логопеда и воспитателя».

6. Развиваем пальчики – учим говорить».

7. «Лексика и грамматика дошкольников. Норма и патология»

8. «Игровые приёмы автоматизации»

9. «Формирование словаря»

10. «Развиваем фонематический слух»

11. «Логопедическая работа на занятиях по изобразительной деятельности»

12. Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год. Обсуждение рабочих моментов. Рекомендации по работе воспитателя в летний период.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Февраль

Март

Апрель

Май

Май Учитель-логопед Рябышена С. А

Воспитатель Лаухина О. А

Устная консультация

Практический материал

Устный и

практический материал.

Устная консультация

Практический

материал

Письменный материал.

Письменный материал

Устная консультация

Письменный материал

Устная консультация, Устная консультация

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

№ Содержание работы Сроки Ответственные Примечание

1. Выступления на родительских собраниях:

«Цели и задачи коррекционного обучения в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР и ФФНР». Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по выполнению домашних заданий».

«Подведение итогов коррекционного обучения в старшей группе для детей с ОНР. Рекомендации родителям на летний период».

Сентябрь

Май Учитель-логопед Рябышена С. А

тетрадь протоколов родительских собраний

2.

Консультации для родителей:

1. Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования.

2. «Единство требований ДОУ и семье»

3. «В гости к свистящим»

4. «Что и как читать ребенку»

5. Связь познавательного и речевого развития детей»

6. «Фитнес для язычка»

7. «Развиваем речь с помощью пальцев»

8. «Что может игра. Речевые игры дома»

9. От слова к предложению. Развиваем связную речь».

10. «Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков»

11. Рекомендации родителям на летний период Сентябрь, Май

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Апрель

Май

Май

Учитель-логопед Рябышена С. А.

Устная информация.

Письменные материалы

Консультирование родителей по необходимости, по запросу родителей

В течение учебного года Учитель-логопед Рябышена С. А

Журнал учета консультативной работы.

ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА

№ Содержание работы Сроки Ответственные Примечание

1. Замена мебели в соответствии с современными требованиями.

- закрытые шкафы для пособий

- стулья для взрослых

Май Учитель-логопед Рябышена С. А

Учитель-логопед

Ляхова У. Н. Мебель

2. Оснащение кабинета современными техническими средствами.

- магнитофон

- компьютер

- магнитная доска в течение года Учитель-логопед Рябышена С. А

Учитель-логопед

Ляхова У. Н. Технические средства

3. Пополнение учебно-методического комплекса.

- новинки методической литературы

- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми

- пополнение консультаций для педагогов и родителей в течение года Учитель-логопед Рябышена С. А

Учитель-логопед

Ляхова У. Н. Картотеки, методические разработки, книги

консультации

4. Пополнение учебно-дидактического комплекса

- новые игры и игрушки для работы с детьми

- пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми. в течение года Учитель-логопед Рябышена С. А

Учитель-логопед

Ляхова У. Н. Дидактические игры и пособия

5. Пополнение канцелярии По необходимости в течение года Учитель-логопед Рябышена С. А

Учитель-логопед

Ляхова У. Н. Канцелярские принадлежности, бумага, папки,и т. д.

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

№ Содержание работы Сроки Ответственные Примечание

1. 1. Принимать участие в работе районного МО логопедов.

2. Участвовать в работе семинаров, курсов усовершенствования и рабочих совещаниях, проводимых по намеченным планам

3. Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольное образование», «Логопед в ДОУ» и т. д.

4. Работа над темой:

5. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете

6. Разработка новых методических пособий

7. Прохождение курсов повышения квалификации. В течение года

По мере проведения

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Учитель-логопед Рябышена С. А

Протоколы МО

Письменные материалы

Письменные материалы

Письменные материалы

Дидактические игры и пособия

Удостоверение

Публикации по теме:

Анализ выполнения образовательной программы Анализ методической работы по реализации образовательной программы на 2011 – 2012 учебный год С момента утверждения приказом Минобрнауки.

Перспективный план работы учителя-дефектолога .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план учителя-логопеда
Опубликовано: 8 октября 2014 в 18:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД