Наталья Владимировна
Годовой план учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи, III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный год любого педагога начинается с разного вида планирования. Особого внимания требует к себе годовой план, включающий все разделы логопедической работы. Предлагаю вариант плана, на мой взгляд, подробно раскрывающий деятельность логопеда в течение года. Может, кто-то возьмет на заметку.
Годовой план работы
учителя – логопеда
МБДОУ №14
Веклич Н. В.
2012 – 2013 учебный год
Публикация «Годовой план учителя-логопеда» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Цель - оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи
Задачи:
1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей логопедической группы и детей других групп ДОУ, общеразвивающей направленности;
2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению общего недоразвития речи детей, зачисленных специалистами ПМПК в логопедическую группу;
3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры дефекта;
4. Оказание консультативной педагогам и родителям по вопросам диагностики, выявления особенностей развития речи и коммуникации у детей дошкольного возраста.
Содержание деятельности и формы работы Цель проведения
I.Организационная работа
Первичное обследование устной речи (оформление речевых карт, дневника логопеда). Цели:выявить и определить степень нарушения речи (первые две недели сентября).
Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза. Цели: уточнить этиологию и характер речевых нарушений
Комплектование подгрупп в зависимости от уровня сформированности и степени нарушений речевой функции. Цели: составить индивидуальные планы коррекционно – педагогической работы.
Обследование устной речи(середина года). Цели: сформировать отчет о динамике развития и коррекции речевой системы.
Обследование речи детей всех групп ДОУ, занесение результатов в журнал первичной диагностики речи. Цели: выявить детей, имеющих речевые нарушения.
Разработка тематического плана, плана по подготовке детей к овладению грамотой, индивидуальных планов. Цели: разработать оптимальную систему коррекционно – педагогического воздействия с целью преодоления ОНР и формирования одинаковых стартовых возможностей при поступлении в школу.
Подготовка и заполнение анкет для родителей. Цели: выявить индивидуальные особенности и потребности детей логопедической группы, трудности родителей в воспитании ребенка с речевыми нарушениями.
Оформление тетрадей взаимосвязи учителя – логопеда и воспитателей, тетрадей для занятий родителей с ребенком дома. Цели: закрепить умения и навыки, полученные на логопедических занятиях.
II. Коррекционно-развивающая деятельность
Коррекционно - развивающие фронтальные занятия.
Цели: развивать все компоненты речевой функции
Индивидуальные занятия. Цели: коррегировать нарушения речи, формировать ВПФ, развивать мелкую моторику, дыхание.
Подгрупповые занятия по автоматизации звуков, формированию лексико-грамматического строя речи, совершенствованию связной речи. Цели: закрепить навыки, полученные на фронтальных и индивидуальных занятиях.
Фронтальные занятия по логоритмике (совместно с муз. руководителем). Цели: развивать просодические компоненты речи: темп, ритм, силу голоса, речевое дыхание, выразительность речи.
Развивать координацию движений.
III. Консультативно-методическая деятельность
Консультации для воспитателей и специалистов по результатам обследования речи детей:
1. «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»
2. «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»
3. «Виды работы педагога по развитию диалоговой речи детей дошкольного возраста»
Открытое занятие «Формирование звукового анализа и синтеза»
Практикум:
«Методы и приемы автоматизации звуков в повседневной жизни»
Цели: оказывать необходимую консультативную и практическую помощь педагогам ДОУ в развитии коммуникативной функции и оказании необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений.
IY. Работа с родителями логопедической группы:
Родительские собрания:
«Давайте знакомиться»;
«Наши первые успехи»;
«Итоги коррекционной работы за год».
Консультации:
1. «ОНР. Пути преодоления»;
2. «Игры, развивающие и обогащающие словарь ребенка»;
3. «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения».
Семинар – практикум
«Игры со звуками»
Памятки:
«Учим стихотворения»;
««Игра – лучший помощник в занятиях с детьми дома».
День открытых дверей (посещение родителями занятий, участие в режимных моментах в группе).Цели: познакомить родителей с результатами логопедической и педагогической диагностики.
Определить методы и формы взаимодействия по преодолению ОНР.
Познакомить родителей с приемами развития речи и коррекции нарушений. Оказать логопедическую помощь родителям, испытывающим трудности воспитания ребенка - логопата.
Y. Работа с родителями воспитанников ДОУ.
Консультации:
«Первые слова и фразы. Развитие речи детей третьего года жизни»;
«Почему ребенок говорит неправильно»;
«Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях».
Семинар - практикум:
«Игры для обогащения словаря детей». Цели: познакомить родителей с условиями формирования речи и этиологией нарушений речевой функции Оказывать консультативную помощь родителям детей, имеющих дефекты речи, посещающих общеобразовательные группы ДОУ.
YI. Информационно-просветительская работа. Повышение квалификации
Участие в МО ДОУ:
«Формирование диалогового общения детей и взрослых в разных формах деятельности».
Размещение статей, консультаций, рекомендаций, конспектов занятий на интернет-сайте МБДОУ №14.
Участие в РМО: «Игры со звуками. Формирование фонематических процессов»
Изучение новинок методической литературы. Прохождение курсов повышения квалификации. Цели:принимать участие в организации пропаганды логопедической помощи по профилактике и преодолению речевых нарушений на городском (районном) уровне. Обмениваться профессиональным опытом с педагогами. Знакомиться с новыми коррекционными программами и технологиями.
YII.Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета.
Разработка новых методических пособий
Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете
Приобретение методической литературы. Цели: создать условия для эффективной логопедической помощи детям с ОНР.