Папки-передвижки

Конспект НОД «Головоломки для развития любознательности дошкольников. Блоки Дьенеша»

Виктория Макухина
Конспект НОД «Головоломки для развития любознательности дошкольников. Блоки Дьенеша»

Головоломки для развития любознательности дошкольников. Блоки Дьенеша.

Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, научить классифицировать блоки по трём признакам : цвету, форме, размеру; использовать блоки в дидактических играх.

Задачи:

Образовательные: учить различать и называть геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник, цвету (красный, жёлтый, синий) и величине (большой-маленький).

Публикация «Конспект НОД „Головоломки для развития любознательности дошкольников, Блоки Дьенеша“» размещена в разделах

Развивающие : развивать умение сравнивать предметы по цвету и форме, развивать логическое мышление, память, воображение и внимание.

Воспитательные: воспитывать умение выполнять действия по образцу; воспитывать отзывчивость и формировать интерес к познанию.

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Оборудование: логические блоки Дьенеша; карточки-билеты с изображением геометрических фигур; макет «Зоопарк», магнитная доска; карточки для работы с блоками Дьенеша с изображением животных (по количеству подгрупп); музыкальная колонка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

(Дети входят в группу под красивую музыку).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня для вас есть сюрприз.

Сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что же находится внутри этой посылки?

(Воспитатель распаковывает посылку и достаёт блоки Дьенеша).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое?

Дети: Это фигуры! (Другие ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это геометрические фигуры, а все вместе они называются Блоки Дьенеша. Ребята, они одинаковые?

Дети:Нет! Они разные. (Дети рассматривают фигуры и отвечают).

Желтые, красные, синие! Большие, маленькие! Толстые, тонкие!

Воспитатель: Ребята, найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. Стас, какого цвета у тебя, фигура? Как она называется? А у тебя,София? Положите фигуры в кучку.

Ребята, покажите мне круг! (Дети показывают).

А теперь найдите мне пожалуйста все круги синего цвета.

Красного? Желтого?

Сегодня, с помощью этих блоков, мы с вами отправимся в зоопарк. Вы любите ходить в зоопарк?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в зоопарк на автобусе (автобус из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры). Чтобы сесть на автобус нужны билеты (билетами служат блоки Дьенеша). Я раздам всем билеты. Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны!

Дети рассаживаются, едут. (Звучит музыка) Автобус

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Воспитатель: Вот и приехали мы в зоопарк (макет зоопарка) Ой, смотрите, а кто это? Дети: Лошадка

Физкультминутка "Лошадка"

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, лошадка почему-то грустная. А грустная, потому что проголодалась. А какое лакомство любят лошади?

Дети: морковь,яблоки,сахар

А теперь, что бы лошадка была рада и получила вкусные яблочки на десерт, мы должны собрать картинку.

Что нам понадобится?

Дети:Фигуры

Какие фигуры нам пондобятся?

Посмотрите на картинку, что нам понадобится для головы? Дети: понадобится маленький красный квадрат

Воспитатель: Верно. А для гривы? 3 маленьких треугольника-2 красных и один желтый. Тело лошашадки большой красный прямоугольник,ножки-2 желтых прямоугольника, хвостик-средний красный прямоугольник.

Все верно!Какую хорошую лошадку вы сделали. Теперь лошадка получит вкусное лакомство.

Давайте посмотрим, а кто еще есть в нашем зоопарке?

Дети: Слон

Воспитатель: Верно! Ребята, а вы знаете для чего слону такой большой нос?

Дети: Нет

Воспитатель: Он ему может заменить руку. Он им может сорвать банан, набрать воду и вылить в рот, а так же принимает душ. Сейчас нашему слонику жарко, что бы напоить слоника надо полечить ему носик. Давайте сделаем фигурку слоника и длинный носик.

Какие фигуры для этого нам понадобяться?Сколько маленьких треугольников?

Дети:Три.

Какого цвета?

2 желтых и 1 красный

Верно. Сколько квадратов?

Дети:Два-красный и желтый

Молодцы!Какой длинный нос у нашего слоника. Теперь наш слоник сможет выпить водичку.

А теперь нашему слонику пора спать.

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон.

И наше путешествие подошло к концу!

Вам понравился наш зоопарк? Кого мы там встретили? (лошадку,слоника) А что вам больше всего понравилось? А с блоками Дьенеша понравилось составлять картинки?

Все ребята отлично справились с заданиями. Молодцы!

Публикации по теме:

«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей Любознательность – это врожденное качество любого ребенка, которое позволяет ему активно познавать мир с самого рождения. С возрастом.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Блоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаБлоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возраста Блоки Дьенеша – преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаУважаемые коллеги, я много лет работаю с детьми раннего дошкольного.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Консультация «Блоки Дьенеша как универсальный дидактический материал»Консультация «Блоки Дьенеша как универсальный дидактический материал» Блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал, направленный на познавательное развитие детей. Набор содержит в себе 48 объемных.

Консультация для родителей и педагогов «Развивающие блоки Дьенеша»Консультация для родителей и педагогов «Развивающие блоки Дьенеша» «Развивающие блоки Дьенеша»Одна из важнейших задач воспитания дошкольника — развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Презентация «Стихи с раскрасками для старших дошкольников и младших школьников о характерах «О нашей любознательности» Дорогие мои воспитатели, педагоги и родители, заинтересованные в позитивном воспитании детей! Продолжаю публиковать небольшие подборки детских.

Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша»Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша» В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Головоломки для развития любознательности дошкольников. Блоки Дьенеша»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 10:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД