Оксана Фролова
Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ
«Гордимся прошлым, работаем на будущее»
Фролова О. В. МАДОУ «ЦРР – детский сад №14»,г. Благовещенск Республика Башкортостан Российская Федерация.
По определению ФГОС ДОО одной из образовательных областей является «Социально – коммуникативное развитие». Актуальностью данной области является необходимость подготовки подрастающего поколения к жизни в демократическом, многонациональном, с разнообразием культур, обществе. Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ» размещена в разделах
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мира, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям, развиваются такие черты характера, как трудолюбие, милосердие, гуманность. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Президент Российской Федерации В. В. Путин в подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорит : «Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей порой искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания.
От педагогов ДОО работа по патриотическому воспитанию требует творческих усилий и поиск. Для успешного осуществления такой сложной задачи важна личная заинтересованность педагога, постоянное пополнение своих знаний и соответствующая организация окружающей среды.
В своей работе МАДОУ «ЦРР – детский сад №14» г. Благовещенска Республики Башкортостан решает данные задачи комплексно: кроме бесед и ООД организованны мини-музеи старины, Боевой Славы; реализован проект «Юные друзья кадетов», заключен договор с кадетскими классами МОБУ СОШ №4 им. А. Я. Першина по взаимодействию кадетского движения, сшита форма и атрибутика кадетского содержания, организована работа групп: «Юные друзья кадетов», «Юные друзья дорог», «Дружина юных пожарных», «Зеленый патруль», «Русский фольклор»; реализуется рубрика «Встреча с интересными людьми» (с военнослужащим из отряда специального назначения, призывниками, специалистами МЧС и др.); проводятся экскурсии к мемориалу и памятникам, в районный исторический музей, в кадетские классы, в пожарную часть, в полицейский участок; проводятся акции «Письмо и посылка солдату», «Поздравление ветерана», «Сирень Победы»; положено начало ежегодной районной военно-спортивной игре «Зарничка»; воспитанники совместно с родителями несут вахту у стены памяти; функционирует родительский клуб по интересам; детский сад одержал победу в конкурсе благотворительных и социальных проектов «ОМК – Партнерство» с проектом «Воспитание юных патриотов»;
издаются методические пособия и программа патриотического содержания; реализуется инновационная деятельность совместно с ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» по научно-исследовательской работе на тему «Кадетское движение как средство гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста».
В наших планах не останавливаться на достигнутом, а продолжать работу и развивать патриотическое направление, воспитывать духовно-нравственно-здоровое поколение, любящее и гордящееся своей родиной.
Литература
1. Александрова, Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ [Текст] : Планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий/ Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева, М. П. Постникова, Г. П. Попова. - Волгоград: «Учитель». - 2007. - 203с.
2. Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва: Линка-Пресс, 2003. - 200 с.
3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005. - 205 с.
4. Вяземский Е. Е. Основные подходы к повышению квалификации педагогов для организации и проведения воспитательной работы по развитию патриотизма // Новые методы подготовки кадров для организации и проведения воспитательной работы по развитию патриотизма с использованием компьютерных технологий в воинских коллективах, учреждениях образования и культуры. Методическое пособие. М., 2011.