Филина Руфия
Конспект занятия «Город, который мы любим»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: нравственно-патриотическое воспитание через знакомство с родным городом, его символами.
Задачи:
обучающие: расширять знания и представления детей о малой Родине – родном городе, продолжать знакомить с символами города : гербом, флагом; обогащать словарь.
развивающие: речь, воображение (в изо деятельности, мелкую моторику, развивать эстетические чувства.
воспитательные: способствовать развитию любви к родному городу, интерес к малой Родине.
Оборудование: географическая карта России, герб, флаг, альбомные листы, гуашь, ватные палочки.
Публикация «Конспект занятия „Город, который мы любим“» размещена в разделах
Словарь: живописный, монумент.
Ход занятия:
(1 часть) Дети заходят.
-Дети встают полукругом перед доской с географической картой России.
Организационный момент: Дети, сегодня на нашем занятии мы поговорим о нашем городе.
- Скажите, кого можно назвать патриотом? (Того, кто любит свою Родину.)
- Что такое Родина? (Большая Родина – страна, в которой мы живём.) Как называется наша страна? Россия. (Показ по карте) Мы гордимся нашей большой великой Родиной – Россией.
- А Морозов Вадим знает стихотворение о Родине (рассказывает ребёнок).
Великую землю
Любимую землю, где мы родились и живём
Мы Родиной светлой
Мы Родиной милой
Мы Родиной нашей зовём.
- Россия-это наша большая Родина, но у каждого человека есть своя малая Родина – то место, где он родился, ходил в детский сад, в школу. Для нас Родина начинается с нашего города. Как называется наш город? (Рязань). Показ на карте: расположен недалеко от Москвы, в живописном месте (Обозначить на карте). Мы жители Рязани. Как нас можно назвать? (Рязанцы).
У каждого города есть свой возраст. Есть древние города, например (Москва, есть молодые как Санкт-Петербург. Как вы считаете, наш город – древний или молодой? Древний, ему в том году исполнилось 924 год. А это много?
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
На столе разложены картинки с видами нашего города и одна с видом Москвы. Детям предлагается определить одну лишнюю картинку.
- А теперь предлагаю вам прогуляться по улицам нашего города. Воображаемая прогулка по городу Рязань (дети идут друг за другом).
Возможные темы:
- Рязанский кремль;
- монумент Победы;
- памятник С. А. Есенина;
А теперь давайте скажем одно слово, но самое важное, за что мы любим свой город. ( Дети передают друг другу флажок: красивый, пожилой, уютный, чистый, спокойный, живописный, любимый).
У каждого города есть свои символы. Какие? (Герб и флаг). Что такое герб? (эмблема, отличительный знак.) Показ герба. Чем отличается наш город от других? У города есть свой флаг. Показ флага.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Дети проходят к столу с хаотично разложенными на столе разрезанным флагом, собирают картинку и определяют,что изображено на картинке.
Физкультминутка: - Дети, давайте продолжим нашу прогулку.
Мы по городу шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Через лужи не пойдём,
Лужу мы перешагнём
Дождь стучит по крыше так:
Кап–кап-кап, кап-кап-кап!
Не промокнем я и ты:
Открываются зонты.
Дождик быстро прекратился,
В радугу он превратился.
На скамейку мы присели,
Там конфет кулёчек съели.
А когда друзей встречали,
Мы руками им махали!
Вот как славно погуляли:
Друг за другом мы шагали!
Раз-два, раз-два!
Подойдите все сюда!
Вторая часть: дети садятся за столы.
-Ребята, а вы слышали такое выражение «В Рязани грибы с глазами». Как вы думаете, почему так говорят? Предлагаю вам изобразить грибочек с глазками. (Показ слайда памятника в городе).
Самостоятельная работа детей: изо деятельность.
Рефлексия: на магнитной доске дети отражают свое настроение смайликами. На 3-х подносах смайлики с разным настроением.
Итог занятия : Дети, а что мы сегодня узнали? О чём говорили? Мне было приятно с вами заниматься. Я желаю вам расти настоящими патриотами, любить свою малую Родину. Может быть вы будете работать в Рязани, на благо родного города, как в известной пословице «Где родился, там и пригодился».