МААМ-картинки

Конспект занятия «Город, который мы любим»

Филина Руфия
Конспект занятия «Город, который мы любим»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: нравственно-патриотическое воспитание через знакомство с родным городом, его символами.

Задачи:

обучающие: расширять знания и представления детей о малой Родине – родном городе, продолжать знакомить с символами города : гербом, флагом; обогащать словарь.

развивающие: речь, воображение (в изо деятельности, мелкую моторику, развивать эстетические чувства.

воспитательные: способствовать развитию любви к родному городу, интерес к малой Родине.

Оборудование: географическая карта России, герб, флаг, альбомные листы, гуашь, ватные палочки.

Публикация «Конспект занятия „Город, который мы любим“» размещена в разделах

Словарь: живописный, монумент.

Ход занятия:

(1 часть) Дети заходят.

-Дети встают полукругом перед доской с географической картой России.

Организационный момент: Дети, сегодня на нашем занятии мы поговорим о нашем городе.

- Скажите, кого можно назвать патриотом? (Того, кто любит свою Родину.)

- Что такое Родина? (Большая Родина – страна, в которой мы живём.) Как называется наша страна? Россия. (Показ по карте) Мы гордимся нашей большой великой Родиной – Россией.

- А Морозов Вадим знает стихотворение о Родине (рассказывает ребёнок).

Великую землю

Любимую землю, где мы родились и живём

Мы Родиной светлой

Мы Родиной милой

Мы Родиной нашей зовём.

- Россия-это наша большая Родина, но у каждого человека есть своя малая Родина – то место, где он родился, ходил в детский сад, в школу. Для нас Родина начинается с нашего города. Как называется наш город? (Рязань). Показ на карте: расположен недалеко от Москвы, в живописном месте (Обозначить на карте). Мы жители Рязани. Как нас можно назвать? (Рязанцы).

У каждого города есть свой возраст. Есть древние города, например (Москва, есть молодые как Санкт-Петербург. Как вы считаете, наш город – древний или молодой? Древний, ему в том году исполнилось 924 год. А это много?

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

На столе разложены картинки с видами нашего города и одна с видом Москвы. Детям предлагается определить одну лишнюю картинку.

- А теперь предлагаю вам прогуляться по улицам нашего города. Воображаемая прогулка по городу Рязань (дети идут друг за другом).

Возможные темы:

- Рязанский кремль;

- монумент Победы;

- памятник С. А. Есенина;

А теперь давайте скажем одно слово, но самое важное, за что мы любим свой город. ( Дети передают друг другу флажок: красивый, пожилой, уютный, чистый, спокойный, живописный, любимый).

У каждого города есть свои символы. Какие? (Герб и флаг). Что такое герб? (эмблема, отличительный знак.) Показ герба. Чем отличается наш город от других? У города есть свой флаг. Показ флага.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Дети проходят к столу с хаотично разложенными на столе разрезанным флагом, собирают картинку и определяют,что изображено на картинке.

Физкультминутка: - Дети, давайте продолжим нашу прогулку.

Мы по городу шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Через лужи не пойдём,

Лужу мы перешагнём

Дождь стучит по крыше так:

Кап–кап-кап, кап-кап-кап!

Не промокнем я и ты:

Открываются зонты.

Дождик быстро прекратился,

В радугу он превратился.

На скамейку мы присели,

Там конфет кулёчек съели.

А когда друзей встречали,

Мы руками им махали!

Вот как славно погуляли:

Друг за другом мы шагали!

Раз-два, раз-два!

Подойдите все сюда!

Вторая часть: дети садятся за столы.

-Ребята, а вы слышали такое выражение «В Рязани грибы с глазами». Как вы думаете, почему так говорят? Предлагаю вам изобразить грибочек с глазками. (Показ слайда памятника в городе).

Самостоятельная работа детей: изо деятельность.

Рефлексия: на магнитной доске дети отражают свое настроение смайликами. На 3-х подносах смайлики с разным настроением.

Итог занятия : Дети, а что мы сегодня узнали? О чём говорили? Мне было приятно с вами заниматься. Я желаю вам расти настоящими патриотами, любить свою малую Родину. Может быть вы будете работать в Рязани, на благо родного города, как в известной пословице «Где родился, там и пригодился».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Фотоотчёт «Мы не любим унывать, очень любим рисовать!»Фотоотчёт «Мы не любим унывать, очень любим рисовать!» Доброе утро уважаемые друзья,коллеги и гости моей странички! Думаю у всех нас прошёл интересно и насыщенно месяц февраль.

Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия «Краснодар — город воинской славы» Краснодар - город воинской славы. Конспект занятия к 72 годовщине освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков 1. Программные.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Про малютку-автобус, который боялся темноты» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Про малютку-автобус, который боялся темноты» в подготовительной группе Цели: Создать необходимые и благоприятные условия — комфортную эмоциональную среду для творческого развития ребенка, его самореализации.

Конспект занятия «Праздничный город» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Тема: «Праздничный город». Цель: Формирование навыков изображения зданий. Задачи: - Учить самостоятельно придумывать и изображать здания.

Конспект занятия-прогулки «За красоту мы любим розы»Конспект занятия-прогулки «За красоту мы любим розы» Конспект занятия-прогулки «За красоту мы любим розы» Цель: продолжить формирование заботливого отношения к природному окружению; воспитывать.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Город, который мы любим»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 16:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Город, который мы любим»» (включая файлы) размещена пользователем Филина Руфия (УИ 2506029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД