Екатерина Аксенова
Интегрированное занятие по ознакомления детей 6–7 лет «Народные промыслы»
Интегрированное занятие по ознакомления детей 6–7 лет
Города Древней Руси
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад «Берёзка»
Интегрированное занятие по ознакомления детей 6 – 7 лет по теме :
Выполнила:
воспитатель, Григорьева Екатерина Сергеевна
28.10.2021г.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомления детей 6–7 лет „Народные промыслы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Знакомить дошкольников с городами и селами Древней Руси. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные. Познакомить дошкольников с достопримечательностями русских сел и городов Древней Руси.
Систематизировать и обобщить знания детей о городах их гербах и народных промыслах.
Воспитательные.
Воспитывать любовь и чувство уважения к своей Родине ее культурно-историческому и духовному наследию.
Развивающие.
Развивать речь, познавательный интерес, образное мышление, воображение, кругозор.
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие.
В: Мы сегодня с вами будем путешествовать по городам, а города эти необычные, а старинные-древнерусские. В них сохранились исторические памятники культур. А прославило эти города на весь мир народные промыслы, народные мастера.
Эти города были прославлены умельцами и мастерами, которые подарили нам матрешек, хохломские ложки, посуду, расписную гжель росписью.
Как вы думаете, где можно встретить работы этих мастеров?
Д: В музеи, на выставках, на ярмарках…
В: У каждого города есть свои символы, такие, как герб и флаг.
В: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие по этим городам и поближе познакомиться с работами мастеров.
В: У меня для вас есть сюрприз.
Д: Какой?
(Показываю сундук в котором хранится самовар)
В: Ребята, а попали мы с вами в город Тулу.
В: Тула знаменита своими тульскими пряниками.
В: Какие мастера могли сделать самовар, орудие, колокола?
Д: Кузнецы.
В: Ребята, вспомните потешку про кузнеца?
Р: В наковальни бьем, бьем,
Колокольчики куем!
Колокольчики звенят,
Молоточки гремят,
Тук, тук, тук, тук
Приударим разом вдруг!
В: Ребята, превратимся на минуточку в кузнецов.
Игра: «Кузнец»
Эй, кузнец, молодец (дети шагают)
Захромал мой жеребец. (припадают на одну ногу, то на другую)
Ты подкуй его опять.
- Отчего же подковать? - (кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово)
Вот гвоздь, вот подкова — (кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово)
Раз, два и готово.
Ну что ж, едем дальше….
В: Интересно, что за дивный город нас встречает. Вот его герб красуется. Как вы думаете, о чем он рассказывает?
Д: Этот город находится на берегу реки Волга. Это город Кострома.
Прославилась Кострома своими изделиями из кожи, одеждой из льна, ювелирными изделиями
В: Чтобы создать такую красоту, приходилось мастерам немало трудиться. О труде в народе сложено множество пословиц. Предлагаю вспомнить некоторые из них.
Дети.
Не будет скуки, когда заняты руки.
Каков мастер, такова работа.
Дело мастера боится.
Делаешь наспех – делаешь на смех.
Умелец да рукоделец и себе, и людям радость приносит.
Хорошая работа два века живет.
Воспитатель. Ну, что ж, как на Руси говорится: «Делу время, а потехе час». Поиграем в игру.
Проводится игра – хоровод «Кострома», рус. нар. песня.
Русская народная хороводная игра «Кострома»
Выбирается вода – «Кострома». Он стоит в центре хоровода. Остальные дети берутся за руки и двигаясь по кругу разговаривают с «Костромой» :
После этого хоровод рассыпается. «Кострома» старается осалить кого-нибудь из детей. Если ей это удается, то пойманный ребенок становится новой «Костромой».
Воспитатель. Спасибо этому городу за гостеприимство, а нам пора дальше отправляться в путь.
Торопились мы, спешили,
В город дивный мы прибыли…
Что за город угадаем?
(Дети рассматривают герб Нижнего Новгорода.)
Дети. Герб Нижнего Новгорода.
Воспитатель. Посмотрите ребята на экран и скажите, какие предметы народного промысла мы можем встретить в этой сторонке?
( Дети перечисляют: ложки хохломские, богородские игрушки, семеновские игрушки.)
Воспитатель. Ребята, предлагаю поиграть на ложках.
Дети. (Играем на ложках под музыку)
Воспитатель.
Ребята, а мы отправляемся с вами дальше.
По берегам большой реки
Везде раскинулись домишки.
Известный город здесь стоит -
Старинный русский город…. Мышкин.
Воспитатель. Ребята мы с вами попали в город мышкин.
Воспитатель. Знаменит он тем, что в нем есть музей мыши, старинных автомобилей, валенка.
Воспитатель. Игра «Подбери пару валенку»
Воспитатель. Интересно в городе Мышкине. Но нам пора в путь.
Воспитатель. Продолжим наше путешествие.
Ребята, отгадайте, о каком городе пойдет дальше речь?
Фарфоровые чайники,
Подсвечники, часы,
Животные и птицы
Невиданной красы.
Деревня в Подмосковье
Прославилась теперь.
Известно всем в народе
Ее названье – Гжель.
Гордятся в Гжели жители
Небесной синевой,
Не встретите на свете вы
Красоты такой!
Дети. Это Гжель.
Воспитатель. Правильно, ребята. Почему называют Гжель нежно-голубым чудом?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Ребята у меня для вас есть еще одна игра, в карзиночке лежат различные игрушки, вам нужно найти именно гжельские игрушки.
Продолжим наше путешествие.
Сергиев Посад святой –
для матрешки дом родной!
Куклы более ста лет
радуют весь белый свет!
Так матрешечка одета:
сарафан любого цвета,
на головушке платок –
весь в цветочках уголок.
И с узором фартук яркий,
в ручках у нее – подарки,
светлая рубашка –
куколка-милашка!
Богородская игрушка –
деревянная зверушка.
Мишка, зайка, петушок –
полюбуйся-ка, дружок!
Мастера взялись за дело –
вырежут из липы белой
или мишку-кузнеца,
или в пляске удальца!
Под ноги ложится стружка.
Вот и курочки-подружки
весело зерно клюют –
с ними радость и уют.
Воспитатель. Называется этот город Сергиев Посад.
Воспитатель. Знаменит этот город музеем игрушек, где делают матрешек.
Воспитатель. И у меня для вас, для каждого есть подружка-матрешка.
Посмотрите, какие они яркие и нарядные. Опишите каждый, какая матрешка у вас? я начну первая.
Воспитатель.
Вот и подошло к концу наше путешествие по городам Древней Руси. Спасибо вам за помощь, вы сегодня были молодцы. Попрощайтесь с гостями.
Кострома. Русская народная мелодия
Дети становятся в круг, берутся за руки. Идут по кругу и поют.
В центре круга стоит водящий: «Кострома».
Дети. Кострома, Кострома!
Голубушка, ты моя!
У Костромушки блины с творогом,
У Костромушки кисель с молоком!
Дети спрашивают речитативом:
Здорово ль, Кострома?
Кострома. Здоровенька!
Дети. Что делаешь?
Кострома. Муку сею!
Дети. И мы с тобой!
Дети идут по кругу, поют и повторяют то движение, которое показывает
Ведущий- «Кострома».
Дети спрашивают речитативом:
Здорово ль, Кострома?
Кострома. Здоровенька!
Дети. Что делаешь?
Кострома. Тесто мешу!
Дети. И мы с тобой!
Дети идут по кругу, поют и повторяют то движение, которое показывает
Ведущий- «Кострома».
Дети спрашивают речитативом:
Здорово ль, Кострома?
Кострома. Здоровенька!
Дети. Что делаешь?
Кострома. Блины пеку!
Дети. И мы с тобой!
Дети идут по кругу, поют и повторяют то движение, которое показывает
Ведущий- «Кострома»
Дети спрашивают речитативом:
Здорово ль, Кострома?
Кострома. Здоровенька!
Дети. Что делаешь?
Кострома. Блины ем!
Дети. И мы с тобой!
Дети идут по кругу, поют и повторяют то движение, которое показывает
Ведущий- «Кострома».
Дети спрашивают речитативом:
Здорово ль, Кострома?
Кострома. Здоровенька!
Дети. Что делаешь?
Кострома. Кисель пью!
Дети. И мы с тобой!
Дети идут по кругу, поют и повторяют то движение, которое показывает
Ведущий- «Кострома».
Дети спрашивают речитативом:
Здорово ль, Кострома?
Кострома. Здоровенька!
Дети. Что делаешь?
Кострома. Кисель пью!
Дети. И мы с тобой!
Дети идут по кругу, поют и повторяют то движение, которое показывает
Ведущий- «Кострома».
Дети спрашивают речитативом:
Здорово ль, Кострома?
Кострома. Здоровенька!
Дети. Что делаешь?
Кострома. Вас, ловлю!
Дети убегают, а «Кострома старается их поймать».