Оксана Осминина
Городской зимний спортивный праздник «Путешествие в королевство холодного сердца»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Cпособствовать организации активного отдыха дошкольников в зимний период. Активизировать творческий потенциал педагогов дошкольных образовательных учреждений. Привлечь внимание родительской общественности и средств массовой информации к вопросам физического воспитания подрастающего поколения.
Оздоровительные задачи:
• приобщать к ценностям здорового образа жизни;
• обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение праздника;
• создать положительный эмоциональный настрой у всех участников мероприятия.
Публикация «Городской зимний спортивный праздник „Путешествие в королевство холодного сердца“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные задачи:
• предоставить возможность применять ранее приобретенные двигательные умения и навыки в игровой деятельности;
• содействовать развитию общей выносливости, ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве.
Воспитательные задачи:
• поддерживать и развивать интерес к подвижным играм на свежем воздухе;
• воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности;
• побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений;
• воспитывать чувство взаимопомощи и сопереживания по отношению к сказочным персонажам.
Дата проведения: 7 февраля 2020 г.
Место проведения: городской бор № 1.
Участники: ДОУ г. Шадринска - № 2 (3 команды); № 3 (1 команда); № 8 (1 команда); № 16 (1 команда). Команды состоят из 10 участников - дети подготовительных к школе групп.
Персонажи:
• Снеговик Олаф (инструктор по физической культуре д/с № 9);
• Эльза (музыкальный руководитель д/с № 8).
Оборудование: флажки – по 20 шт. от каждого д/с; маршрутные листы – 6 шт. ; письмо – 6 шт. ; пазл – 6 шт. ; канат с фигурами – 1 шт. ; макет снеговика – 1 шт. ; мячи пластмассовые – 20 шт. ; снежки – 20 шт. ; корзина – 4 шт. ; санки – 1 шт. ; тоннель – 1 шт. ; полотно с кругами – 1 шт. ; воротики – 1 шт. ; шайбы – 10 шт. ; клюшка – 1 шт. ; обруч большой – 1 шт. ; рога оленя – 1 шт. ; кристаллы – 6 шт. ; сладкие призы – 60 шт. ; грамоты – 7 шт. ; магнитофон – 1 шт. (песни из м/ф «Холодное сердце»); медицинская аптечка.
Ход праздника
Дети в детском саду получают загадочное письмо. Педагог интересуется, хотят ли дети узнать, что там написано. Читает письмо.
Письмо: «Ребята, у нас случилась беда. Принцесса Эльза из королевства Эрендейлл училась управлять своей магией и случайно заколдовала свое королевство, которое погрузилось в вечную зиму и ее сердце покрылось льдом. Сбылось древнее предсказание. Спасти королевство от вечной мерзлоты могут магические кристаллы, которые способны растопить сердце Эльзы и вернуть тепло. Вам необходимо отправиться на поиски этих кристаллов в сказочный лес. Путь предстоит нелегкий: снежные перевалы, ледяная вьюга, зимние ловушки. Только настоящие друзья смогут преодолеть все преграды и справиться со всеми сложностями, которые встретятся на пути. Если вы дружные, смелые и отважные, тогда скорее поспешите к нам на помощь. Олаф».
Педагог. Ребята, случилась беда. Вы хотите помочь жителям королевства Эрендейлл? (ответы детей). Посмотрите, в конверте еще что-то есть (педагог достает из конверта пазл – изображение реликтового бора). Что это такое? Как вы думаете? (ответы детей). Совершенно верно, скорей всего это подсказка. Хотите узнать какая? (ответы детей). Раз, два, три, пазл собери.
Дети собирают пазл, затем высказывают свои предположения, что изображено на картинке. Если дети затрудняются с ответом, педагог задает наводящие вопросы, подсказывает. Как только дети догадались, что изображено на картинке, отправляются в городской бор.
После того, как все участники мероприятия собрались на сказочной поляне, ребят встречает грустный снеговик Олаф.
Олаф. Здравствуйте ребята, наконец-то вы пришли. Я уже подумал, что вы испугались трудностей и не придете на помощь. Как вы поняли, случилась настоящая беда, принцесса Эльза управляя снежной вьюгой, случайно заколдовала королевство и ее сердце, превратилось в лед. Чтобы спасти королевство, нужно пройти через сказочный лес, найти магические кристаллы и освободить принцессу от снежного монстра Маршмеллоу, который охраняет замок. Справиться со всеми заданиями и спасти Эльзу смогут только самые быстрые, дружные, смелые и ловкие ребята! Вы быстрые? Ловкие? Смелые? Дружные? (ответы детей). Прежде чем отправиться в заколдованное королевство вам будут нужны помощники, мои лучшие друзья – Снеговики, которые будут помогать вам на протяжении всего пути. Хотите их слепить своими руками? (ответы детей).
Музыкальная игра-ускорялка «Снеговик».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Снег пушистый нагребая,
Лепим, лепим ком большой.
И ещё раз нагребаем,
Лепим, лепим ком другой.
Лепим ручки, лепим ножки,
Чтобы бегал по дорожке.
Лепим глазки, лепим бровки
И длиннющий нос морковкой.
При каждом следующем повторении, темп игры увеличивается.
Олаф. Молодцы, ребята, много Снеговиков слепили. Вам пора спешить! Чтобы не заблудиться в сказочном лесу вам понадобятся волшебные карты, двигаясь по стрелкам которых вы найдете дорогу к замку Эльзы (каждой команде вручается карта-схема маршрута). Счастливого пути! Желаю удачи!
Как только команды получили карту-схему маршрута, отправляются на выполнение заданий со своим инструктором по физической культуре. На последнем (шестом) этапе каждая команда получает по одному кристаллу.
1 этап «Тропа ловкости».
(ответственный д/с № 2)
Снеговик.
«Змейкой» быстро вы бегите,
В руки мячики берите,
В снеговика его бросайте,
В цель, ребята, попадайте.
Проводится игровое задание «Тропа ловкости». Дети встают друг за другом в колонну по одному перед ориентиром. По сигналу каждый ребенок пробегает «змейкой» между раскачивающимися фигурами, привязанными к длинному канату на расстоянии 70 см друг от друга. Добегает до черты, берет в руки мяч малого размера, бросает в фигуру снеговика, стараясь в него попасть. Обратно каждый участник возвращается без задания, передает эстафету следующему игроку, касаясь рукой по плечу.
2 этап "Санная переправа".
(ответственный д/с № 16)
Снеговик.
Спиной друг к другу на санки садитесь
И с ветерочком прокатитесь.
Через пещеры проползайте,
Руки вверх вы поднимайте.
Проводится игровое задание «Санная переправа». Дети встают парами друг за другом. По сигналу первая пара садится на санки спиной друг к другу и начинает передвигаться вперед до ориентира, отталкиваясь ногами. После того, как пара участников доехала до черты, оставляет санки и бежит до тоннеля (в это время взрослый уносит санки к исходной черте), а участники пролезают через тоннель и поднимают руки вверх. В этот момент задание начинает выполнять следующая пара игроков.
3 этап «Загадочное озеро».
(ответственный д/с № 2)
Снеговик.
Ребята, замершее озеро впереди,
Прыжками по льдинкам его нужно пройти.
Лед очень хрупкий, не торопитесь,
До ледяной глыбы не спеша доберись.
Через волшебные круги пролезайте,
Правильно задание вы выполняйте.
Проводится игровое задание «Загадочное озеро». Дети встают в колонну по одному перед ориентиром. По сигналу каждый участник по очереди начинает продвигаться вперед прыжками, по нарисованным на снегу синим фигурам – «льдинкам», затем пролезает через круги вертикально расположенного полотна – «ледяную глыбу» (как только участник «скрылся» за «ледяной глыбой», задание начинает выполнять следующий), добегает до отмеченной линии и ждет остальных участников.
4 этап «Снежный хоккей».
(ответственный д/с № 8)
Снеговик.
Снежный монстр замок охраняет,
Никого к принцессе он не подпускает.
Чтобы с Маршмеллоу подружиться,
Надо с ним повеселиться.
Клюшку вы скорее берите,
Его снежками накормите!
Проводится игровое задание «Снежный хоккей». Дети встают в колонну по одному. По сигналу первый игрок ведет шайбу – «снежинку» клюшкой до ориентира, стараясь попасть в ворота – «огромную пасть Маршмеллоу», возвращается бегом в команду без задания, передавая клюшку следующему игроку.
5 этап «Сапоги-скороходы».
(ответственный д/с № 3)
Снеговик.
Впереди снежные ловушки,
Поляну вам от снега расчистить нужно.
Сапоги-скороходы надевайте
И задание скорее выполняйте.
Проводится игровое задание «Сапоги-скороходы». Дети встают в колонну по одному перед ориентиром. Первый игрок надевает «сапоги-скороходы», кладет два снежка в прикрепленные к сапогам стаканчики и начинает двигаться до ориентира, стараясь не уронить. Как только игрок дошел до черты, достает из стаканчиков снежки и кладет их в корзину. Возвращается бегом в команду без задания, передает эстафету третьему участнику. В это время второй игрок начинает выполнять задание.
6 этап «Оленьи упряжки».
(ответственный д/с № 2)
Снеговик.
Чтобы Эльзу расколдовать,
Надо оленя на помощь позвать!
Времени остается немного,
Он поможет сократить вам дорогу.
Проводится игровое задание «Оленьи упряжки». Дети встают в колонну по одному, капитану команды надевают маску оленя. Он встает в обруч и по сигналу начинает по очереди перевозить игроков на другую сторону площадки до ориентира.
После того, как команды выполнили задания и получили все кристаллы, собираются около замка Эльзы. Под музыку «Отпусти и забудь» из замка выходит Эльза и растерянно смотрит по сторонам.
Эльза. Где это я? Куда занес меня попутный ветер? Я в Эрендейлле? (обращает внимание на детей). А вы кто, что здесь делаете? (дети рассказывают о том, что получили письмо и поспешили на помощь). Что же я наделала? Я не смогла справиться со своими волшебными способностями и заморозила королевство (закрывает лицо руками, плачет). Вы случайно не видели моего помощника Олафа? (ответы детей). Вот же он!
Звучит музыка «Лето» из м/ф «Холодное сердце», появляется Олаф.
Олаф. Моя дорогая Эльза я так счастлив тебя видеть (Олаф подбегает к Эльзе, обнимает ее и сразу же отпрыгивает назад). Какая же ты холодная. Мне одному не растопить твое ледяное сердце. Ребята, мне нужна ваша помощь! Только сила наших с вами объятий способна растопить сердце Эльзы. Вы мне поможете? (ответы детей).
Проводится игра «Жаркие объятия».
Олаф.
Чтобы не стоять без дела, обними соседа слева!
Вот веселая забава! Обними соседа справа!
Обнимать соседа УХ! Обнимаем сразу двух!
А чтобы сердце принцессы нам расколдовать,
Надо Эльзу всем вместе обнять!
Дети обнимают Эльзу. Звучит волшебная музыка, Эльза кружится вокруг себя.
Эльза. Ребята, вы растопили мое сердце. Спасибо Вам. Но этого не достаточно, чтобы расколдовать королевство. Вам необходимо соединить магические кристаллы, чтобы произошло настоящее чудо (капитаны каждой команды из кристаллов в центре сказочной поляны выкладывают снежинку).
Звучит волшебная музыка, Эльза колдует, происходит чудо.
Эльза. Ура! Волшебство случилось! Королевство Эрендейлл расколдовано. Совсем скоро в наше королевство придет весна и будет тепло! Осталось подождать совсем немножко. В знак своей благодарности за то, что вы растопили лед в моем сердце и помогли расколдовать королевство, я хочу вручить вам почетные грамоты и сладкие призы.
Вручение грамот и сладких призов.